Лесная история. 3 глава

Любовь Пономаренко
      Летнее лесное утро - замечательное : солнечное, с птичьим перезвоном, с ароматом хвои, листвы, ягод, травы, с поскрипыванием старых деревьев.
      У Дятла все вели себя тихо. Даже бельчата помалкивали, так как были предупреждены мамой Белкой, что своими криками могут навредить Лисичке.
      Сели за круглый стол, накрытый скатертью. Приготовленную еду быстро разложили по мискам. Только что вскипевший старый-престарый самовар поставили на середину. Стали завтракать.
      Затем Дятел улетел к дворцу царя Подосиновика поговорить о Лисичке. В его отсутствие Лисичка занялась уборкой, а Белка - бельчатами.
      Но вскоре они услышали где-то совсем близко, прямо у подножия их дерева, чье-то попискивание. Все насторожились, даже бельчата замерли и с испугом смотрели то на свою маму, то на Лисичку.
      Белка, как самая смелая, решила узнать, кто пожаловал. Выглянув из дупла, она обомлела - под деревом сидело что-то большое, пушистое и...мяукало. Пробравшись на середину толстой ветки, Белка наклонилась, внимательно пригляделась и наконец поняла, кто их напугал.
      Это был старый кот, который, не переставая, все мяукал и мяукал. Белка не выдержала и крикнула ему с высоты :

      - Ты чего орешь? Всех в лесу распугал. Что случилось-то?

      Кот задрал голову и, глядя на Белку, стал слезно рассказывать :

      - Иду-бреду, сам не зная куда, заблудился...Всю жизнь я жил у людей, ел рыбку, пил молочко, ловил мышей и приносил их на хозяйское крылечко, иногда мелких птичек гонял по глупости. А как стал старым и хворым да перестал ловить мышей, выгнали меня хозяева за ворота. Наверное, надеялись, что меня собаки разорвут. Но я спрятался за сараем в высокой траве и так просидел до вечера. Потом зарядил дождь, лил как из ведра, и я промок до нитки. Когда совсем стемнело, пошел в лес помирать. Пока блуждал между деревьев да кустов, заплутал. Вышел сюда, присел отдышаться, и такая тоска на меня напала, хоть плачь. Вот и плачу.
      - Ну и дела... - откликнулась Белка, - и что теперь с тобой делать? Голодный небось? Подожди, я сейчас тебе что-нибудь сброшу поесть, - и убежала в дупло.
      Вскоре вернулась, держа в лапках лесной орешек. Прицелилась и бросила чуть ли не в лоб коту. Тот взял орешек и хотел разгрызть, но зубы были уже не те, что раньше, болели.
      Тогда Белка, недолго думая, ловко спустилась по стволу с дерева вниз к коту и, забрав у него орешек, стала колотить по нему камушком. Орешек лопнул и раскрошился. Белка собрала крошки и протянула их в лапке коту. Тот наклонился и слизал языком все крошки.

      - Вот видишь, - сказала Белка, - и в лесу можно прожить, если с умом. Обычно рано поутру роса на траве, так ты не ленись, а слизывай ее, пока не напьешься, или после дождя из лужицы на тропинке пей, или ручеек найди. Первое время я тебе помогу - орешки буду колоть, может, еще что-то приготовлю. Мне ведь и своих бельчат нужно кормить, сам понимаешь. Поэтому не раскисай, а помоги и себе, и, может, нам когда-нибудь тоже поможешь. Давай-ка дружить. Как тебя зовут?

      - Да я всегда рад дружить. А зовут меня с самого рождения Мурзик. Только вот не знаю, где мне жить-то теперь?

      - Далеко от нашего дерева не отходи. Посмотри, может, здесь рядом есть брошенная нора, вот там и поселишься, - посоветовала Белка.

      Кот послушал и не торопясь пошел на поиски укрытия. Вскоре он наткнулся на старую, заросшую мхом с внешней стороны нору. Она была просторная, чистая, даже с сохранившейся кое-какой древней мебелью и посудой. Нарвал травы и застелил весь пол в жилище, соорудил дверцу, а еловой веткой, которая валялось тут же, прикрыл вход. Главное, что дерево Белки было совсем рядышком, в нескольких шагах.

     Ближе к обеду вернулся Дятел и вот, что он рассказал...