Пифагоровы штаны - 2

Влад Петухов
              Начало рассказа здесь:   http://proza.ru/2023/11/19/534    


              2

              Ещё древние пифагорейцы, да-да, ученики и последователи того самого Пифагора Самосского с его знаменитыми штанами, утверждали, что миром правят парные противоположности: предел и беспредельное, чёт и нечет, дурное и хорошее, и далее, как говорится, по списку. И не иначе как в подтверждение сей мудрой мысли одновременно с милицейским инструктажем происходило другое, на первый взгляд не такое уж значительное событие.

              В одной из квартир обычной девятиэтажки на улице Краснодонцев собралась компания из трёх достойных джентльменов лет шестнадцати, соседей по дому и не разлей вода по жизни. Не смотря на юный возраст, они уже были опытными мастерами по производству гадостей. Украсть что плохо лежит, сделать годное негодным, начистить клюв кому послабей – это к ним. И это про них существовала популярная фраза: «пить, курить и говорить я начал одновременно». У каждого за спиной были или спецшкола, или училище для «трудных», а один из них ещё всего неделю как вернулся из такого заведения и смотрел на вольную жизнь слегка ошалело. Друзья сидели за столом, и звали их Джиба, Чика и Клюй. У них и человеческие имена тоже были: Андрей, Саня и Витька, но ими они почти не пользовались за ненадобностью.

              Непритязательный интерьер жилища несколько оживляли разнокалиберные пустые бутылки, привольно разместившиеся в самых неожиданных местах, некоторые звонко катались под ногами. Штору на окне заменяло старое байковое одеяло, из-под которого изрядно дуло. Может быть именно по этой причине друзья сидели за столом в одинаковых зимних шапках с бирками. Ещё несколько таких же шапок валялось на диване.

              - А что, мужики, кто-нибудь видел живую внутрию? – спросил самый хлипкий, похожий на обезьянку, парнишка с шапкой, висевшей на ушах.

              - Ты чё, Чика, - отреагировал на вопрос Джиба, несомненный предводитель стаи, - какая внутрия?

              - Так зверь называется, из которого шапка. Я же вам рассказывал, что слышал, как тётка с соседкой шепталась. Говорила, что в сельпо дефицит завезли, шапки из этой самой внутрии, но на продажу не выставят, всё по своим разойдётся. Я же откуда вам наколку про магазин-то подогнал? Тётка у меня там работает, в Нянькине. Уборщицей в этом магазине. 

              - Это вроде бы крыса какая-то, внутрия твоя. – встрял в разговор Клюй. Он снял шапку и погладил ладонью жёсткий мех:

              - Давай лучше намахнём.

              Они чокнулись разномастной посудой и «намахнули».

              - За фарт! –  им очень хотелось казаться крутыми.

              Это был уже не первый «намах», и благородное креплёное вино под универсальным названием «бормотуха» всё уверенней заплетало мозги и развязывало языки. Чика в который раз начал хвастаться про то, как, находясь в Нянькино у своей тётки в гостях, нечаянно подслушал про магазин.

              - Да она даже не знает, что я что-то слышал! – горячился он. – Так что всё чики-чики! И я сразу в город, к вам!

              Потом побахвалились друг перед другом, как ловко они совершили бросок в район, нигде не засветившись, и намахнули ещё. Часть добычи герои уже благополучно сдали одному барыге в рыночную палатку с нахальным названием «Куплю всё» и были при деньгах, почему и пили благородную бормотуху, а не цветочный одеколон.

              Вы вправе совершенно резонно спросить: а куда же смотрят взрослые? И я отвечу: взрослые – да, смотрят, только не куда, а что. Мамка Чики, на чьей квартире и происходило всё это действо, ещё с утра удачно спёрла у ребят пару фанфуриков одеколона и теперь, валяясь на продавленном и воняющем мочой диване в соседней комнате, смотрела в полузабытьи генерируемые этим чудо-напитком глюки. И никакие заботы не мешали этому её занятию.

              После очередного «намаха» Джиба вдруг резко сменил тему и настроение. Он посмотрел на дружка справа помутневшим взглядом и зло прошипел:

              - А ты, Клюй, ссыкло-о-о…

              Дружок опешил:

              - Я?

              - Ты, ты! Кто в магазине постоянно верещал, что идут, или что едут, или что менты? Или что кто-то кашляет тут за стенкой? Чуть всё дело не завалил!

              Клюй не сразу нашёлся что ответить. Потом выдавил:

              - Так вы же сами меня на стрёму поставили! А если там и вправду кто-то кашлял?

              Он собирался привести ещё какие-то аргументы в свою пользу, но тут ситуацию добил Чика. Он вытянул в сторону приятеля тощую лапку и залился обидным смехом:

              - Ссыкло, ссыкло!

              Чтобы ещё и этот малохольный смеялся над ним? Клюй уже собирался накатить обидчику, но на пути, пошатываясь, встал Джиба.

              -  Не-е-е, - протянул он. – Ты докажи, что ты не ссыкло,

              - И докажу! Вот пойдём на дело, и докажу!

              - Не-е, ты сейчас докажи! А то в следующий раз не возьмём. Правда, Чика?

              Оказывается, тут двое на одного, удивился Клюй. Когда же это они успели скорешиться против него? А Джиба продолжал:

              - Вот прыгни с балкона, тогда поверю.

              Прыгать с балкона было стрёмно, третий этаж всё-таки. Но спорить с пьяным Джибой хотелось ещё меньше. И в голове претендента на прыжок стремительно созрела светлая, как ему показалось, мысль.

              - Ха, с балкона прыгнуть! Да как два пальца об асфальт! - Клюй запнулся в горячке, - я чё получше могу! Я прямо завтра в ментовку вот в этой шапке пойду! И пойду, и выйду, хоп-ху! И никто меня не задержит!

              - Да? – сильно задумались его оппоненты и на минутку стихли, переваривая заявку.

              Первым очнулся Чика:

              - А завтра суббота! И там никого, кроме дежурного не будет. А дежурному всё до фени! Ты в понедельник иди! Да к своей инспекторше, а не к дежурному.

              -  И пойду! – закусился Клюй. Но тут встрял Джиба:

              - Ты чё, офонарел? Совсем крышу снесло, да? Спалить нас хочешь? Да тебя там с этой шапкой, как миленького сцапают, и мяукнуть не успеешь!

              - А вот и нет! – горячился Клюй. – У них у всех своих дел по горло, чтобы про магазин в Нянькине помнить.

              - Тогда в чём прикол? – недоумился Джиба и точным щелчком отправил подвернувшегося под руку таракана прямо Чике в кружку. Всем стало весело и в первую очередь самому Чике, а разговор повернул в другое русло: сколько вина может выпить таракан, пока не потонет. Все увлеклись естественнонаучным опытом, и Клюй понял, что больше его заставлять прыгать с балкона сегодня не будут.



             Продолжение здесь:  http://proza.ru/2023/11/21/749