Эльэсэн, или Тяготы сочинительства...

Светлан Туголобов
     Ироническая литературоведческая миниатюра.

     Все сочинители сейчас, в двадцать первом веке, стали грамотными. Даже образованными. Поэтому не эльэсэн, не лелеют сочинительскую надежду на то, чтобы их первое литературно-художественное произведение стало бы качественным.

     Современные сочинители пишут- сочиняют своё первое произведение , не думая о его качестве. Как получится, так и получится. Главное: записать то, что в голову "влезло", или в ней возникло.

     Так какие же эльэсэн. Лелеют сочинительские надежды в наше время? Лелеют, например, современные сочинители надежду на то, что своим сочинительством они смогут зарабатывать достаточно ощутимые деньги?

     Достаточно ощутимыми являются деньги, на которые, если и нельзя жить, то можно купить. Купить нечто существенное.

     Многие современные сочинители или вообще  не зарабатывают своим авторством деньги. Или зарабатывают сочинительством так мало, что на заработанное им ничего существенного сейчас - не купить!

     Во времена, когда сочинители хоть что-то зарабатывали данным своим творческим трудом, основной тяготой их жизни было написание того, за что можно хоть что-то, пусть и крайне мало, но получить.

    Эта тягота  - необходимость написания того, за что можно получить хотя бы небольшие деньги, сейчас свалилась, наверное - навсегда, с плеч многих современных сочинителей.

    И возникла теперь, в двадцать первом веке, другая сочинительская тягота: добиться, чтобы опубликовали сочинённое именно в бумажно-печатной форме. То есть в форме традиции.

     Традиция была такая в художественной литературе: считать писателем того сочинителя, который хотя бы одно своё "произведение" опубликовал в бумажно-печатном виде.  В виде книге, которую саму можно и понюхать, и потрогать руками, а не бездушный экран монитора компьютера, или другого какого гаджета, тьфу - приспособления.

     Когда сочинитель снимает с себя навсегда тяготу бумажно-печатной публикации, он начинает эльэсэн, лелеять сочинительскую надежду на частые свои попадания в рейтинг.

     "Частое нахождение в рейтинге" - это наиболее часто эльэсэн, лелеямая сочинительская надежда. Она лелеется теми, кто навсегда сбросил с себя необходимость, тяготу -   добиваться, за свои, естественно, деньги, выхода своих сочинений в бумажно-печатном виде.

     Жать на соответствующую "кнопку" и огорчаться, что нет фамилии и произведений в рейтинге - это основная тягота современных, уже давно не "бумажных", а исключительно "электронных" современных сочинителей.

     Можно избавиться и от этой тяготы - от необходимости попаданий в рейтинги. Но тогда, после избавления и от этой тяготы, что останется эльэсэн, лелеять, как сочинительскую надежду?

    По-видимому, останется лелеять только одну сочинительскую надежду. Эндэвэ. Надежду на достойное воплощение. Воплощение чего?  Сочинительских задумок, замыслов, идей.

     А какое воплощение эсзэзэи, сочинительских задумок, замыслов, идей можно назвать достойным? Твёрдо можно сказать: уже достойным является  воплощение сочинительского замысла, когда готовое произведение читают!

    Читают? Но это же - рейтинг. Тьфу! Опять этот пресловутый рейтинг! 

    А, может быть, достойным воплощением, современным электронным сочинителем,  конкретной идеи, является такое литературно-художественное произведение, за которое не стыдно будет перед читателем, читательницей, которых представил себе, своим творческим воображением, сочинитель-"электронщик"?

     Если это так, то получается, что основной тяготой сочинителя-"электронщика" является представление себе читательницы, или читателя, перед которыми не стыдно будет за какие-то свои литературно-художественные тексты, "произведения".

     Значит, если хочет современный сочинитель отличаться от сочиняющего искусственного интеллекта, он должен эльэсэн - лелеять сочинительскую надежду на то, что не опозорится  своим каким-то произведением перед собой же, сочинителем, представленными, в своём
же воображении - читательницами и читателями.

     Вполне возможно, что в ближайшем будущем самыми счастливыми электронными сочинителями станут те, кто в качестве своих читателей смогут представлять, своим воображением - кинопродюсеров-"экранизаторов" и театральных антрепренёров-постановщиков своих, сочинителей, литературно-художественных произведений...