Гремит музЫка полковая

Федоров Александр Георгиевич
    На гарнизонном стадионе часто проходили строевые смотры частей, где под музыку сияющей медью военного духового оркестра стройно маршировали по гаревым дорожкам стадиона колонны солдат в парадных формах во главе с офицерами. Я до сих пор помню мелодии маршей, которые играл военный оркестр, гордое пение труб, звон медных тарелок и гулкие удары барабана.

    И когда сегодня эти мелодии случается мне иногда  снова услышать, моё сердце сладко замирает от воспоминаний и начинает гулко стучать в такт тому маршу. Я снова вижу себя с друзьями-мальчишками на лавочках того стадиона с широко раскрытыми глазами и ртами, внимающим волнующему нас действу!

    Вот такие воспоминания остались от прохождений на стадионе.

    Нам тогда они казались верхом совершенства. Хотя я и вспоминаю образное крылатое выражение о ВВС того времени, которое часто повторял отец: «Там, где начинается авиация, кончается порядок".
    Правда, это выражение, мне кажется, пришло к нам чуть ли не с дореволюционных времен. Но порядок в ВВС был, только он был не показушный, а внутренний, так сказать. Это проявлялось в скрупулезном обслуживании техники, тщательной подготовке к полетным заданиям и повседневным совершенствовании летного мастерства в учебных полетах.

    Страна обеспечивала элиту своих войск, ВВС (Военно-Воздушные Силы) – всем необходимым. Положение летного состава можно было сравнить разве с положением первых, не нынешних, космонавтов. Они являлись баловнями страны, плотью от плоти народа....

    Помню рассказ отца, как, еще перед войной, группа летчиков, в которой был и отец, будучи по делам службы в Москве, ненароком забрела в какой-то шикарный ресторан, с цветными мозаичными панно, колоннами и лепниной, то ли «Метрополь», то ли «Националь».

    В красивой темно-синей форме, молодые, уверенные в себе, они шумно ввалились в зал, заняли столик и потребовали метрдотеля. Зарплата летных работников, а должность отца тогда была стрелок-радист бомбардировщика, была такая, что по образному выражению отца, она превышала зарплату директора завода.
Метрдотель, наклонившись к ним, шепотом спросил, хватит ли (чуть не написал господам офицерам) денег на оплату заказа, а заказали они много, совсем не глядя на цены в меню. И вино, и закуски и горячее. «Хватит, не беспокойся», – самоуверенно ответствовали офицеры.
После долгой веселой пирушки они разом протрезвели, увидев счет. Денег хватило, но в обрез. Посетители этого ресторана явно относились к высокооплачиваемой суперэлите страны и, соответственно, цены были очень высокие. Когда-то их точно определил один высший церковный иерарх, посетивший ресторан на озере Рица: – « Божественно красиво (это об озере и ресторане), но безбожно дорого! (это о ценах)».

    Вполне вероятно, что большинство элиты питалось и совершенно бесплатно, ведь рядом был Кремль...

    Но я немного отвлекся от темы строевых смотров. Возвращаясь к ней, замечу, что уже когда я учился в институте и прослушивал у друга дореволюционные граммофонные диски, меня вдруг ошеломила знакомая мелодия одного из маршей.
    И знаете, как он назывался? «МАРШ ЛЕЙБ-ГВАРДЕЙСКОГО ЕГЕРСКОГО ПОЛКА»! (https://www.youtube.com/watch?v=zl_blsE413s)

    Вот под какую музыку ходили спустя многие годы после царского времени наши отцы. И никакого урона от этого не претерпели.
    А от первых тактов марша «Прощания славянки», музыки не советской, но оставшейся любимой в народе и в наше время, у меня до сих пор мурашки по коже ползут.



   Мы в это время часто гоняли по дорожкам стадиона на велосипедах, на школьных соревнованиях по этому виду спорта в первом классе я даже занял почетное первое или второе место. Жаль,  моя грамота (исторический документ!) куда-то затерялась.


     На фото я слева. На велосипеде.