Про ураган и про Дусю байка

Николай Нефедьев
-Ой!   Марфа!  Привет дорогая!   Я  чего пришла то!  в гости с утра   пришла то  я  специяльно!
-Привет  Дуся. Привет.. . И хорошо что пришла… Соседка же… Чаю налить? Тебе с молоком?
-Да… Да с молоком… Ой, че творится!   Я с утреца и к тебе. Сразу.  Пока не забыла…
- И что?  Какие новости Дуся?
   -Да вот… Марфа!  Ураган к нам несется… В  Новосибирске  крышу сорвало… И она в аккурат на голову упала…  Говорят, женщине прическу испортила…
 В живых осталась женщина… Не так крыша упала… Краном поднимали крышу…
И женщину спасли… А  она… Ой, моя прическа!! Ой  прическа… Теперь снова идти в парикмахерскую… В общем, ураган  Марфа… Вот такая новость… просто сногсшибательная новость… Я вся в шоке…

- И когда? Прилетит? Этот  ураган в гости? Дуся. Тебе варенье из малины или из  смородины?
- из смородины… из смородины... а! давай  и из малины!  А из тыквы варенье есть?
Я нынче такое варенье  сварила из тыквы!   Обалдетььь! Всем вареньям варенье… Я рецепт тебе потом сообщу… Забыла я дома рецепт. Склероз… Понимашь…
Так на чем я остановилась? Марфа…

- Ты это… на урагане остановилась. На прическе…
- Ага.. Спасибо.. Марфа… У тебя память хорошая…
- Не жалуюсь…

-Так вот… кран поднимает крышу… А она из под крыши…  Ой моя прическа!  Ой прическа! Умора да и только… Ей  надо бы  молитву читать что жива осталась! Дурочка!
И в церковь идти свечку Боженьке ставить… А она? В  парикмахерскую ей надо идти… Срочно...
Прическу ей испортили.. Понимашь… Да ее ,  удивительно как ветром не унесло!  Унесенная ветром  была бы…  Я  имени ее неупомнила… Забыла. Понимашь.. Склероз у меня… Про прическу  запомнила… А вот про имя нет…

- Да все хорошо. Дуся. Не переживай.. Тебе блинов с медом или со сметаной?
- И с тем и с другим… Марфа… Наша невестка все «стрескат»… Так, это… Марфа… Напомни, о чем я, это,  говорила то? Нить я потеряла…
- Ты про ураган говорила… Дуся…
-Ага!  Спасибо Марфа… Спасибо… Дорогая. Так вот… Какие же вкусные у тебя блинчики!  Марфа! Ты на чем их пекла то?  На кефире небось? Или на простокваше? У меня таки блины  не,  не,  не получаются… Скоко пеку, я,  и ни разззу! Рецепт, Марфа,  мне не забудь, написать…  Пожалста… 
- Хорошо. Дуся. Рецепт напишу… Ты про ураган новость не  рассказала…
- Ой. Спасибо.  И правда.  Недорассказала я.. Так вот…  сказали что где то несется!  Марфа… Понимаешь!  Вот мы здесь, сидим чай пьем с вареньем, с блинами!  А он все несется и несется!  Как поезд!  Как ураган несется. И все приближается и приближается! К нашим крышам приближается… У тебя как крыша?  Крепкая?
А то упадет на мою прическу… Испортит ее. Излохматит…
  - И когда? Дуся  прилетит  этот ураган?
- Да вот…  Ой . Какая у тебя сметанка!  Вкуснота то!  мне банку не нальешь? Маленькую, такую, баночку. Из  под майонеза…
-Хорошо. Дуся.  Налью…
- Ну, просто обалденная сметана…  Это… Это корова у тебя такая? Ой! Мне  бы такую коровушку…  Я бы все в сметане бы была… 
- Так ты Дуся про ураган…
-Ах! да! Говорят, он к вечеру прилет…  Ой какая  погода стала!  Капризная  стала!
И это… То ураган, то морозы, то капель! И что за погода такая?  Что творится то!  Что творится на свете…   И ураганы… и морозы и капель с крыши… Ведь!  Плюс 6!  Обещали днем!  А где зима  то!!  Где она! Зима!!  Тю-тю!  Нет ее! Понимашь…
-Да придет зима то! Куда она денется! То!  Время то. Время   то!  Уже  декабрь на дворе!   Через  неделю уже первое декабря…
- А ты.. . Марфа.. С чем сделала этот салат?  Из скумбрии? Или из ставриды?
И паштет у тебя  классный. Вкуснотища…
- Угощайся.   Дуся…  Не  стесняйся…
- Да!  Хозяйка ты   классная…  Хорошая хозяйка…  Так, это… Извини.. О чем  я говорила то?   
- Да ты про ураган говорила… Дуся… Что летит он к нам…  Он мою  крышу  на доме  хочет   снять…
-Да –да!  Марфа… Я  про ураган этот.  Так вот.  Он   летит со страшной силой… Только не знаю… может он ускорится… Или наоборот… Затормозится…  Ведь посмотри! С крыши капеля с утра!  С ума сошла природа!  Чудит она! Не к добру это. не к добру!  А вот, холодец ты сделала?  У меня нынче такой холодец знатный получился!  Такой холодец у меня! Принесу я тебе.  Не забыть бы. Ты мне напомни, дорогая. Напомни. Попробуешь. Пальчики оближешь. Век воли не видать. Не вру я…
- А, я еще не сделала…  Дуся.  До нового года еще  успею…
- Так вот…  Я  все про ураган этот. Марфа. Я сразу к тебе прибежала. С утра. Про этот ураган сообщить хотела… В общем, передали, к вечеру и прилетит… Скорость у него, сказали,  до 30 метров в секунду…
- Да у меня крыша крепкая.. Сколько живу -  не улетает крыша…
- А вот.  У меня… Марфа… На сарае крыша  совсем  прохудилась…
Это где корова и свиньи живут.. Там крыша ветхая.. Вот беспокоюсь. Как бы не унесло крышу то… Ураганом этим…    А с чем это у тебя, Марфа настоечка на столе? Из рябины небось?
-  А  я  налью...  Попробуй. Дуся..  Черноплодка с виноградом...   Немного сахара и немного дрожжей… И две недели… Все пробовали и никто не  критиковал… Не жаловались...
- О!  Вкуснотища  то какая… И сколько градусов то?  Под 20! Я  думаю.. Налей ка мне  еще…  Грамм 50… немножко… Если можно… Конечно… А то вся переволновлась…
Так переволновалась… Как  про этот ураган  услышвала. И сразу переволновалась… И к тебе сразу. К тебе… Марфа… По соседски. Понимашь…
- Ну и хорошо. Дуся… Так говоришь к вечеру его ждать? 
-Да –да! К вечеру. Где в районе 11-00, сказали. Прилетит.  Узнаешь..  Зашумит и загремит…  Ой!  Че  с погодой то творится!  Что творится  то!  Ну, я побежала.!  Марфа!
Побежала я… Мне надо еще к знакомой забежать с утра…  Обещала я…
Ждет она меня… Подружки мы с ней… Не разлей вода… С детского садика  дружим…
Побегу… Предупрежу ее… Про этот ураган  расскажу…
Спасибо тебе МарФа!  Спасибочки... Забегу на днях… Пока – пока! МарФа…

И Дуся подхватилась и к двери… Открыла ее и скрылась…
Она очень спешила… К своей подружке спешила…
Надо успеть про ураган рассказать… А то ведь склероз…

  Поспешу, говорит, я… А то можно и забыть про  ураган…
….
Все на этом про Дусю…
Записывал ваш автор…
Всех вам благ….
 Новость про ураган  я придумал…
Никому не рассказывайте про эту новость…
Это фейка…
Я  вас предупредил…
На меня не ссылаться…

Иркутск…
20.11.2023 год