Иван да Марья. 2

Француз Из Одессы
Начало читайте здесь: http://proza.ru/2023/11/12/1071

-Неужели я попал в чужую квартиру? - подумал Иван, но тут же отбросил эту мысль-И ключи мои сразу подошли, и Бенчик, которого я маленьким щеночком нашел дрожащим под прилавком комочком в мясном корпусе рынка и,завернув в свою рабочую куртку, принес домой, признал во мне своего хозяина, и вся наша старая мебель, вроде, на своих местах.
-Кто Вы и как сюда попали?-спросил он у незваной гостьи и строго посмотрел на неё.
Та по-прежнему стояла как изваяние, лишь только попытавшись прикрыть ладонями просвечивавшуюся сквозь тонкую ткань грудь. Это с трудом удавалось ей. Красивой формы грудь была значительно больше маленьких узких ладошек.
Иван с восторгом  полюбовался открывшейся картиной и перевел свой взгляд ниже. Там тоже всё было прекрасно и он с трудом отвел глаза в сторону.
-Так кто... -хотел продолжить Иван свой допрос. Но как только он перестал пялиться на практически не прикрытую фигуру незнакомки, та ойкнула и скрылась за дверью спальни.
Иван вздохнул, широко зевнул и начал снимать берцы. Долгая дорога и вернувшаяся в левое плечо ноющая боль утомили его. Больше всего ему хотелось в душ и в койку.
Однако увиденная только что картина не хотела  уходить из памяти. Тут дверь спальни вновь скрипнула и девушка, успевшая накинуть халат и причесаться, тихо просочилась в узкий створ и подошла к Ивану.
-Простите, Вы меня так напугали. Сердце просто в пятки провалилось.Вы Ваня? Да?
-Ваня, Ваня! Кто же ещё!? А Вы откуда меня знаете? И сами откуда взялись? И как сюда проникли?
-Не кричите!...ребенка разбудите...И чего мы тут стоим? Вот Ваши тапки. Обувайтесь и...пойдемте на кухню. Я Вам все сейчас объясню.
Когда они зашли в знакомую Ивану до мелочей кухоньку с незначительными изменениями интерьера говорившими о присутствии женской руки, незнакомка прикрыла за собой дверь и спросила:
-Кофе будете?
-Нет. Спасибо.Устал. Присяду.
-А я себе сделаю, если Вы не против.
Не дожидаясь ответа, она включила новый незнакомый  электрочайник и достала из подвесного шкафчика старую любимую Ванькину чашку.
Усевшись за стол напротив хозяина этой кухни  и мелкими глотками отхлебывая из большой чашки, нежданная гостья продолжила разговор:
-Так вот. Во-первых меня зовут Мария. Мария Христофоровна Ангелидис - при этом она достала из кармана халатика синий паспорт гражданина Украины, открыла его на первой странице и показала Ивану.
-Очень приятно, Мария Христофоровна - он взял из её руки тонкую книжечку и перелистнул страницу. Дата рождения 02.10.2002 г. - Надо же! В один день мы с ней родились -  подумал он и передал паспорт владелице.
-Во- вторых я эвакуировалась из города Мариуполя и приехала в Одессу к своей тётке, двоюродной сестре моего отца. А ключи от Вашей квартиры мне передала тётя Соня, когда в январе, сразу после Нового Года приехала её старшая дочь, Анжела. Она продала их квартиру, а Софью Борисовну со Светкой забрала к себе...в Грецию. Тётя Соня мне про Вас всё и рассказала.   
Теперь у Ивана в голове всё "встало  на свои места и разложилось по полочкам" как любила говорить его бабушка. Он же сам за день до отправления их бригады под Ирпень передал вторую связку ключей соседке, лучшей бабушкиной подружке, Софье Борисовне и её дочери Светлане, обещавшей ему не оставлять без присмотра своего любимца Беню.
-Так что,  Ваня? Иду дочку будить. Буду вещи собирать.
-Какую дочку? Ой! Прости за глупый вопрос.
-Мою дочку. Настю.
-Ты что за хрень несешь, Маша - Иван чуть не сорвался в крик- неужели смогла подумать что я выгоню женщину с ребенком среди ночи на улицу?
А по закоулкам сознания змейкой проскользнула мысль о том, что если сейчас сидящая напротив женщина встанет и уйдет, то для него это будет самой большой даже не потерей, а катастрофой. И жалеть об этом он будет всю оставшуюся жизнь. Но тут же сам удивился этой мысли.
Иван пристально вгляделся в эти, так поразившие его глаза и ничего кроме растерянности, усталости и обеспокоенности в них не прочел. Он накрыл своей теплой ладонь сцепленные пальцы её безвольно лежащих на столе рук и сказал:
-Знаете что, Мария Христофоровна, идите спать...и ничего не бойтесь. Утром поговорим на свежую голову и решим как дальше быть. Хорошо?
Мария кивнула головой и встала из-за стола.
-Одна просьба. Если Вас не затруднит, постелите мне, пожалуйста, на диванчике в гостиной и там у вас в комнате, в шкафу подберите сменку белья. Хочу в душ. Усталость смыть.
Женщина вновь молча кивнула и вышла из кухни. Иван прикрыл за ней дверь, присел к распахнутому окну и закурил, стряхивая пепел в раковину мойки. Раньше чем огонек сигареты добежал до фильтра, он уже решил что завтра сделает и что скажет этой, так внезапно вторгшейся в его жизнь, беженке из Мариуполя. Он встал, потушил окурок под струей воды, смыв заодно кучки пепла и сполоснул чашку с недопитым кофе.
В гостиной горел свет, поверх подушки на застеленном диване в целлофановом пакете лежали его любимое полотенце и старенькое, но чистое глаженое бельё. А дверь в спальню была плотно прикрыта. В квартире стояла полная тишина. Иван взял пакет и, стараясь не нарушать эту тишину, направился в душ.            

Продолжение следует:    http://proza.ru/2023/11/24/1227