Басня Молот? Тоже мне проблема! Охохонюшки разгром

Николай Дежонков
                Записки Затойчи
          Молот? Тоже мне проблема!
     Охохонюшки разгромчик часть 18
                ***
                Прежде, чем заняться делом,
                Ты в окошко посмотри!
                И о прелестях природы
                С другом всё обговори!
                Если солнышко сияет,
                И дождя не стоит ждать,
                То туман, вполне возможно,
                Вам не сможет помешать...
                ***
- "В волейбол... Играть умею...
В шашки? В шахматы? О - да!
Айкидо... Котэ-гаэси
Так бросаю... Красота!
Из двустволки... Постреляла...
На воде, как кит, держусь!
Парашют? Пока не надо!
Повзрослею... Оторвусь!
Так! И чем бы мне заняться?
Может молот пометать?
Если да, то вновь придётся
Мне на помощь Вадьку звать!
Он, по крайней мере, знает,
Что, куда и как толкать!
Что-то вновь я заболталась!
Молот? Правильней, метать!
Всё! Звоню я барабашке!
Как сумеет, так придёт!
И с собою то, что надо,
Без сомнений, принесёт!"

- Вадька! Здравствуй! Это Зоя!
- Да, подружка, я узнал...
- Почему ты не весёлый?
- Потому что, Зоя, спал...
Снилось мне большое поле
Возле - мы с тобой стоим
И о чём-то очень важном
Затаённо говорим...
Но, о чём, увы, не помню...
Молот... Ядра... И копьё...
Только что нам с этим делать...
Непонятно ничего...
- Вещий сон тебе приснился!
Приходи, всё объясню!
- Хорошо, я только, Зоя,
Тут чуть-чуть перекушу

Через час Вадим у Зои
- Ну, рассказывай давай!
Где? Куда? Кого? И сколько?
Ничего не забывай!
- Захотелось научиться
Молот, Вадька, мне метать!
И хочу я непременно
Чемпионкой мира стать!
Как ты думаешь, приятель,
В этом деле шансы есть?
- Не силён я в этой сфере...
Надо будет посмотреть!
В чём различие снарядов...
Может что попроще взять...
Камешек большой иль малый
Тоже можно вдаль метать...
- Это - мысль! Давай, сначала,
Мы с камней, Вадим, начнём!
В книжке я одной читала,
Что метают их пращой!
А праща и молот - схожи!
Только легче в десять раз!
- И чего тогда расселись?!
Ну, давай начнём сейчас!
Камни есть, большаааая горка!
- Где ты, Вадька, их видал?
- Ремонтируют дорогу
Щебня - целый самосвал!
И, так думаю, от туда
Мы с тобой чуть-чуть возьмём
Принеся во двор мешочек,
Тренировку проведём!
А праща, ну ты же знаешь,
Будет, Зоя, за тобой!
Через час на нашем месте
Да! И чай возьми с собой!

Зоя села за компьютер
- "Так, и где у нас праща?
Где-то видела я схему...
Ах! Ну - вот она! Нашла!
Из чего пращу мне сделать?
Может, взять отцов ремень?
Подойдёт... Тогда, надеюсь,
Я смогу попасть в мишень!
Но, как сделать, чтоб мишенью
В этот раз не стал наш дом?
Перед самой тренировкой
Три разочка поплюём..."
Постараюсь, чтоб ущерба
Мы смогли бы избежать!
Я хочу, на самом деле,
Чемпионкой мира стать!
И все окна и машины
Те, что могут пострадать,
Не должны нам в этом деле
Путь к медалям преграждать!"

Час прошёл. Вадимка звонит
- Зоя! Можешь выходить!
Взять пращу и термос с чаем
Постарайся не забыть!
- Чай, как надо, заварила!
Бутербродов набрала
- Про пращу ты не забыла?
- Нет! Конечно не смогла!
Их сварганила штук двадцать!
- Да ты просто молодец!
- "Только, как про всё узнает,
Не отшлёпал бы отец...
Все ремни его спустила
На заветную пращу...
Как приду домой, прощенье
Вмиг у папы попрошу!
Папа мой не очень строгий...
Сможет доченьку понять!
И за мысль о чемпионстве,
Будет только поощрять!"

Зоя вышла из подъезда
- "Глянь! Какой густой туман!
Как бы Вадька тренировку,
Испугавшись, не прервал!"

Те, кто знает Барабашку,
Могут Зоеньке простить!
Если что задумал Вадька,
То его с пути не сбить!

- Где ты? Милая подружка!
- Вадька, тут я! Жду тебя!
На крылечке у подъезда!
- Ну, тогда, встречай меня!

- "Ты смотри, слова какие!
Извиняюсь, встретить как?
Если пальцы перед носом
Не увидеть мне никак!
- Вадька! Голос мой ты слышишь?
- Да!
- Тогда иди сюда!
Только очень осторожно
Тут высокие борта!

Потихоньку, осторожно
Из тумана вышел он
Два мешочка за плечами
- "Чем же Вадька огорчён?"

- Что случилось, Барабашка?
Может мы домой пойдём?
Как туман уйдёт, так сразу
Тренировку и начнём?
- Сложности, конечно, будут...
Ими нас не напугать!
Ну! Чего стоим, подруга?!
Мы идём пращу метать?

- "Охохонюшки, ребята...
Ну за что мне это всё?
Без метания снаряда
Мы пожили бы ещё...
А сейчас - ни зги не видно!"
- Зоя! За руку возьми!
И на ощупь, аккуратно,
Взявшись за руки, пошли!
Разомнёмся потихоньку
Там глядишь, туман уйдёт!
- "Если нет, то сделай, Боже!
Пусть занятие свернёт!"

Чуть размялись, разогрелись
- Зоя, я уже готов!
Но, сначала, о метанье
Ты послушай пару слов!
- Вадька! Видела я в нете
Как метается пращой!
- Мы с тобой договорились,
Чтоб не спорила со мной!
Значит так! Возьми тот камень
- Вадька, камня не видать...
- Так давай с тобою вместе
Будем сей снаряд искать!

А туман, меж тем, сгущался...
И тут Зоя поняла
- "Без камней и без метаний
Превосходно я жила!
Не хочу быть чемпионом!!
Без него я обойдусь...
Сделать вид мне надо, будто
Я куда-то тороплюсь...
Но, куда? Уроки делать?
Так каникулы у нас...
Побыстрее надо думать...
Глянь! Туман уйдёт сейчас...
И, тогда, все отговорки,
Зная Вадьку, не пройдут!
За проделки нас соседи
На запчасти разберут!
Проще сделаю, до дома
Тихо-тихо, так, пойду...
И от туда барабашке,
Извиняясь, позвоню..."

Вадька в поисках снарядов
Весь наш дворик пропахал
Полчаса прошло в работе...
Тут он Зоеньку позвал...
- Где ты? Милая подружка!
- "Посмотри, какой туман...
Если Зою потерял я,
То мне будет стыд и срам!
Так! А что тут, под ногою?
Камень? Глянь-ка! Я нашёл!
Но сомнения блуждают,
Через чур уж он большой...
Я один поднять не в силах
Надо Зоеньку позвать
И, тогда, мы вместе с нею
Сможем сей снаряд поднять!
Но с пращой как быть? Не знаю...
Вряд ли выдержит она!
Мы об этом совещаться
Будем завтра, после сна...
Да и Зоя, как я понял,
Пластуном ушла домой...
Стать не хочет чемпионкой...
Ну так Боженька с тобой...
Завтра... Или послезавтра
В гости я к тебе зайду...
И за бегство с тренировки...
Штраф конфетами возьму!"

Дочь подъезд нашла с проблемой,
Лбом войдя в фонарный столб...
Слишком Зоя торопилась,
Под собой не чуя стоп...
И теперь пометка - шишка
У неё торчит, как рог!
И неделю предки дочку
Запирают под замок...

И мораль - с улыбкой видим
Мда... Придётся отвечать
За грешок, что ты в тумане
Друга бросила опять...
Одного... И без снарядов...
Чай забрав и бутерброд...
Рог большой на две недели
Своей очереди ждёт...

Николай Дежонков-Дайбов
2:16 20.11.2023