Рецензия к фильму Ограбление Казино

Евгений Слоников
"Ограбление Казино" 2012
Ну, это американская криминальная драма, которая подана с довольно необычной для криминальных драм спецификой. Здесь сплошь бандиты и киллеры, но они тут больше беседуют, чем занимаются своими злодейскими мерзопакостями. Нет, кровопролитие тут тоже есть, но особого внимания ему не уделяется. Тут просто люди разговаривают. Причём практически всегда спокойно, вдумчиво и долго. То есть, встречаются два человека и начинают разговаривать. Иногда по делу. Иногда на какие-то бытовые темы, вроде семейных неурядиц. Проституток обсуждают. Политику. Секс в тюрьме. И, в принципе, фильм состоит из разговоров. Так-то любой фильм состоит из разговоров, но тут это прямо в уши бросается. Потому что каждый разговор (или лучше сказать беседа) длится весьма продолжительное время. Причём я не могу сказать, что эти беседы какие-то дико увлекательные. Фильм идёт всего полтора часа, но он такой тягучий, что есть ощущение, что в нём секунды длятся дольше, чем стандартные. Не могу сказать, что я полном восторге от фильма, но что-то изысканное в нём определённо есть. Ну и проиграть мне в казино последнюю копейку и отомстить обиралам, украв у них шарик для рулетки, если не пора перейти к сути.

Где-то в Америке к одному хитроумному криминальному элементу по прозвищу Сурок пришли два дерзких бандюгана. Нет, они далеко не самые авторитетные паханы криминального мира. Но и не совсем уж и сявки. У обоих за плечами тюремные сроки, но и бросать преступную деятельность они не намерены. Один, вроде, поумнее, а другой - отморозок. Мало того, что он нарик, так ещё и собак чистокровных похищает и продаёт, скотина этакая. И вот они пришли к Сурку. А у Сурка есть коварный план, как провернуть одно прибыльное дельце. И он предлагает им работёнку. Ограбить казино. Но не такое, как в Лас Вегасе с рулетками, яркими автоматами и дорогим виски. Этих оборванцев к такому и на двести метров не пустят. А частное подпольное казино в тёмном подвале, где собираются богатенькие дяденьки и играют в карты. Конечно, это тоже довольно рискованное мероприятие. Там собираются весьма серьёзные люди. И им точно не понравится, если их ограбят какие-то чмыри. Это раз. А, во-вторых, клуб ведь тоже прикроют. А где им тогда отдыхать после тяжёлого трудового дня? Они не из тех, кто ходит на балет и в кружок по лепке из пластилина. Но у Сурка беспроигрышный на первый взгляд план. Дело в том, что владелец этого казино однажды ограбил его, наняв двух грабителей. Они ворвались в помещение в разгар карточных баталий и забрали деньги. А в местной мафии далеко не дураки мафиозничают. У них появилось предположение, что хозяин казино ограбил сам себя. И побили его. Но тот не сознался и его оставили в покое. Но спустя какое-то время у него что-то перемкнуло в голове, и он рассказал о своей махинации. Ну а что? Ну не мог больше человек хранить в себе столь выдающуюся тайну. Это всё равно, если бы рыбак поймал трёхметровую щуку и никому не поведал бы об этом. Но если подобный инцидент произойдёт во второй раз, на кого первым делом падёт подозрение? Правильно. На того, кто уже это делал. В этом и заключался план Сурка. Отморозки грабят казино, а мафия и прочие обвиняют в этом хозяина заведения и убивают его. И дело сделано. И мафия нанимает суперкиллера. А тот уже знает, как всё было на самом деле...

В общем, сам сюжет проще пареной фасоли. Но вот структура фильма довольно необычная из-за длинных разговоров. Экшена тут нет совершенно. Разговоры, разговоры и ещё раз разговоры. Я не знаю, что хотел сказать именно такой подачей режиссёр. Я знаю, что фильм снят по литературному произведению. Возможно, там есть ответ на этот вопрос. Возможно, режиссёр хотел показать реалистичность этой криминальной бытовухи. То есть, нет там особого пафоса, суеты и громкоголосости. Криминальный мир довольно спокоен и монотонен. Да,он жестокий, но вполне обыденный. И ещё тут весь фильм неким саундтреком идут манифесты Буша и Обамы про экономику и цели Америки. Наверняка, это тоже несёт какой-то посыл, но у меня плохо получилось это связать со всем остальным. Тут супермощный состав. Брэд Питт в роли киллера - это интересно. Парочка отморозков - Скут Макнэри и Бен Мендельсон - замечательно исполнили. Рэй Лиотта шикарен. Как его тут больно били... А это тоже отыграть нужно уметь! Джеймс Гандольфини и Ричард Дженкинс вообще не передвигались. Но монологи Джеймса - это отдельные украшения картины. Сэм Шепард чуть-чуть был. Я поставлю шесть. "Я сторонник убивать нежно..."