Вспышка. роман глава 8

Елена Агалакова
Бабушка, к которой ездили Олины приятели, была персонаж примечательный. Оля регулярно слышала о ней с тех пор как познакомилась с ребятами.

На свадьбу они специально заезжали к ней в больницу. Что удивляло - раз, и свидетельствовало о её чрезвычайно высоком статусе - два.

 Притом, что она к тому уже времени была какой-то нереальный долгожитель, и тогда уже перевалила за девяносто.

Оля ехидно звала её про себя "рождённая революцией". Хотя объективности ради её следовало бы звать "дитя войны" Но даже этот образ сильно отдавал нафталином.

Оля поначалу согласилась на эту поездку только по той причине, что Викин"старик" должен был тоже туда приехать. Ну а уже после Дворцовой ей было вообще пополам, куда ехать.

Они ещё куда-то заезжали, Ваня выходил минут на двадцать, потом проснулся мальчик, где-то они останавливались, меняли памперсы. В общем, пока её не трогали, она отсиживалась, как после удара. Ваня принёс ей бутылку пива, и это оказалось очень кстати.

И когда они доехали до бабушки  Оля уже  чуть-чуть оттаяла. Тем более, что генерал прислал записку, и ей удалось его пнуть в ответку.  Месть как лекарство от депрессии сильно недооценивают.

Бабушка встретила их как родных, всех обнимала и целовала, даже Олю, но фаворитом её бы конечно Юрочка. Они мгновенно  закомутировали и как-то уединились.

Родители выключили турбо и потихоньку начали хозяйничать. Вика загремела кастрюлями, Ваня принес огромную охапку дров. Олю усадили в тихий уголок чистить овощи, Ваня принес ей вторую бутылку пива, и открыл свою первую.

- Глафира Андреевна, вы будете пиво? - громко спросил он. И Оля выпучила на него глаза " Она что пьет?!!" Ваня лукавого сощурился.

- Ванечка нет, не буду, я со всеми потом чего-нибудь выпью.

Оля была в шоке. Старушка оказалась тот ещё одуванчик.

 Они сидели с малышом на диване, как две выпадающие из жизни  субстанции:  одна ещё "недо", другая уже "пере" - каждая их которых была для Оли непонятной, если не чуждой,  не интересной, немного раздражающей  хотя почти безразличной. "Чего они все в этом находят?"

Она вернулась к овощам: полведра картошки, килограмм лука, полтора -  моркови, свеклы тоже килограмм.
Вика крупно порубила тушку цыплёнка, вымыла и всю отправила  в кастрюлю. Кастрюля на плите стояла чуть ли не ведерная, и Оля спросила, что же за эскадрон они планируют кормить сегодня вечером.

Вика осмотрела свой привычный объём работ:
- Мы всегда так, мы готовим ужин на сегодня и супчик на завтра с утра, все придут поправить здоровье.

- А все это кто? - уточнила Оля.

- Ну, гости - Вика уловила раздражение в вопросе и решила объясниться - Я сюда езжу -  от Юрочки отдохнуть, Глафира его обожает. У Вани здесь дядька живёт по соседству, они придут на ужин.

- Они?

- Они, да, он там не один живёт.

- И сколько же их будет?

- Ну, три-четыре человека, и нас четверо...

- И часто вы так?

- Нет, не часто, может раз в месяц, летом чаще, летом мы почти каждую неделю катались. Тут много народу приезжает. К ней любят ездить. В общем, это долгая история, сама все увидишь.

- А что у бабушки своих-то детей нет? Что она собирает посторонних?

Вика сначала распахнула глаза от неожиданности,  на минуту застыла, а потом все-таки ответила:

- А Глеб и есть её внук.

"Глеб, Глеб,...а Глеб!"

- Этот твой интернет-гений?! Её внук?!

....

Генерал высадился из такси метров за двести от координат, подождал, когда машина уедет и двинулся по улице в нужную сторону. Место было обжитое и довольно хорошо освещённое. Участки большие, густо уставленные соснами, для лазанья по соснам и заборами оделся он, конечно, не очень. 

Других путей было два: сделать вид, мол, живу я здесь, и просто пойти мимо, и второй, постучать на дурака к соседям, и спросить мол где хозяева.

Примерно в заданном месте была припаркованный машинка, такая скорее дамская, красный минивэн. Внутри он рассмотрел детское кресло. Как ловко шифруются, подумал он и искоса стал рассматривать объект.

Дом был довольно старый, из советских дач, хотя в хорошем состоянии, и это его тоже насторожило.

Окна в доме светились, но были зашторены. Свет не горел только в мансарде. Топилась печь. И в доме, и где-то ещё в глубине участка. Ему показалось, что разговаривают. И даже как будто женщины.

Он прошёл мимо и ещё какое-то время все в том же направлении, пока не уперся в поворот улицы, завернул, постоял и решился пройтись в другую сторону.

Теперь  уже он изучал возможности подойти вплотную. Ну, вот тут можно подскочить и дотянуться, там второй забор, но там уже не на свету, есть пространство для манёвра.

Он осмотрел соседние дома, светятся два напротив и ещё три по этой стороне. Но в одном месте он видел табличку охранной фирмы, так что максимум полчаса.

Машину что ли угнать?- он подумал на минивэн - никогда такую не водил, интересно, только такая маленькая!

С другой стороны , да и пусть приедет охрана. Посадят, в его звании, как-то не солидно. Ну, будем решать проблемы по мере их поступления.

В это время у него за спиной хлопнули двери, он вздрогнул, но продолжил движение. Его обогнали два мужика, с какими-то сумками. Они что-то говорили между собой про пилу, которая сломалась и новую цепь. И ещё про какую-то машину, которой осталось только развал-схождение отрегулировать. И генерал почти что поставил им пять с плюсом, если бы они не свернули в тот самый дом.

Ещё два мужика. Ммм, бедная моя девочка. Может, там бордель?

Они запросто открыли калитку каким-то простым движением, протопали через весь участок, и постучали только уже в двери дома. Да и то вошли не дожидаясь ответа.

"Ну, что ж это облегчает задачу...Беспечность - друг шпиона.

Он ещё раз мысленно прошелся по маршруту.

Осталось узнать, где её держат. И он написал: " Олюшка, девочка моя, тебя где держат? Я здесь недалеко, на соседнем участке, если можешь, подойди к окну, будем думать, как тебя вытаскивать "

Он отошёл в тень дома напротив, так чтобы были видны окна по двум сторонам дома и стал ждать.

Расчёт был такой, если телефон всё ещё у неё, то подойдет она, если нет всё равно кто-то подойдет, и будет пялиться на соседний участок. Тогда... Тогда будем посмотреть...


Он приготовился.

Неожиданно, двери дома открылись и на веранду вышла его Олечка живая и невредимая. Она накидывала на ходу куртку и озиралась по сторонам. Как  раз в сторону участка, на который он намекал в записке. Потом она спустилась на дорожку, дошла до калитки и вышла на улицу.

Генерал остолбенел, и не мог произнести ни звука. "Вот дурррак!"

Его позиция в тени дома делала его совсем незаметным, и он даже подумал, может свалить по тихому от такого позора.  Но это показалось ему ещё глупее и он тихо, почти шепотом позвал "Оля! Олечка! "

Оля недоверчиво повернулась на звук, и без паузы метнулась в его сторону, с разбега врезалась в  него, и повисла, обнимая со всем таким знакомым уже темпераментом.

"А, нет, похоже, не дурак!" - одобрил себя генерал и заулыбался, отвечая на ласки.

- Как ты меня нашёл? Я думала, ты вообще меня забыл, Я чуть с ума не сошла!... Я такая думаю, ну все... А у меня в голове... А ты где попало... И потом... Сколько можно..., надо же предупреждать...

Короче, генерал подумал, что схема рабочая, надо запомнить и пользоваться при случае.