Кустарник с красными ягодами

Александр Староторжский
                А. Староторжский

                КУСТАРНИК С КРАСНЫМИ ЯГОДАМИ.
   
Год 1983. Ялта. Июль. Жарко! Хорошо! Запах цветов каких – то… ….Счастье вливается в душу потоком!
Мы, с моим однокурсником по консерватории, Сашкой Тамаркиным, стоим у маленького винного ларька, расположенного на горе, в метрах ста выше шоссе. Кругом кусты с красными ягодами…Гора, зеленая, горбатая, иногда лысая, поднимается вверх, километра на два…
…Еще у палатки стоит группа артисток и артистов из периферийного театра. Артистки веселы и красивы, парни все очень дружелюбны. Естественно Тамаркин, как всегда без труда, проник в эту компанию     и ловко завладел всеобщим вниманием. (Великий мастер по этой части!)
…Я, с вином (стаканчик), отошел от них и понял: это было здесь! Вот за этой рощицей полянка, где все и произошло!
…В 1972 году, ровно одиннадцать лет назад, мамин пациент (мама была врачом) композитор Фа, устроил меня в санаторий Всесоюзного Авторского Общества…Интересное место! Ходишь, себе, ходишь, а вокруг, знаменитости! Впрочем, я тоже не хухры – мухры! Меня только –что взяли на работу в театр оперетты, хормейстером…
Выгляжу я не плохо: я невысок, но строен и необыкновенно добродушен… Необыкновенно наивен…И прекрасно одет! Рубашка и брюки на мне, сшиты в специальном ателье, где тогда одевался мой отец, Владимир Александрович…
…Ну что…Сижу на лавке, кругом цветы…Я курю…Тут садится рядом со мной дама, красоты необычайной, лет тридцати двух… Попросила сигарету…У меня Мальборо…Она удивилась, обрадовалась…Ну и начался разговор…Выяснилось, что зовут ее Олей…Что она актриса из Пензы…Что играет в театре только главные роли…Что скоро уезжает домой…И вдруг предлагает мне прогуляться с ней по горе, на которой я сейчас стою… Ларек уже был…Можно было выпить вина…Кусты с красными ягодами тоже были…А главное, это то, что эта чуткая и необыкновенно прозорливая актриса, моментально поняла, что я влюбился в нее по уши! Ну, пошел за ней, конечно…  Поднялись на гору… Выпили винца…И артистка, улыбаясь, предлагает мне пойти, взглянуть, что  за этой рощицей, около которой мы пили вино…Может быть там, что -то интересное…Пошли…Прошли через рощу…И вышли на прелестную полянку! И я все понял! Меня начало трясти…Я ведь мальчишкой еще был! С женщинами дела не имел! Страстно об этих отношениях мечтал, а как их осуществить, не знал! Делал попытки, но все неудачно!   А тут стоит передо мной светловолосая, синеглазая красавица! Тело прекрасное! Сводящее с ума! И совершенно понятно, что хочет моей любви! Почему?! Как? Неужели я стану мужчиной?! За что такое счастье?!
Только мы улеглись на травку, как вдруг Оля вскрикнула и потеряла сознание! Я понял, почему! На плече ее появилась ранка, а в кусты медленно уползала крупная серая змея! Гадюка! Я поднял Олю на руки и понес к шоссе…Донес…Но получилось все очень плохо…Не так как я хотел…Я зацепился за корень какого – то куста и упал…Ольгу, естественно, выронил…
Пришел я в себя в больнице (я разбил голову)…И узнал, что актрису Ольгу Бармину- Фрагге, выписали из больницы неделю назад…Что с укусом гадюк местные врачи  справляются элементарно…Что за Ольгой приехал муж, директор фарфорового завода, и что они уехали отдыхать в Болгарию…
День я пролежал, как мертвый…Голову мою вылечили быстро, какими – то югославскими уколами… А через три дня меня выписали, и мы с Тамаркиным пошли праздновать мое выздоровление (и поражение) в лучший ресторан Ялты « Ореанду»…Сидели мы на воздухе, ели цыплят и пили Абрау – Дюрсо…И были заслонены от гуляющих по набережной высокими кустами цветущего жасмина, волнами нависшего над нами…Но звезды мы видели! Черноморские, яркие звезды!