Не молоко

Татьяна Лаврова -Волгоград
До чего удивительна наша жизнь! Говорят, же: «Век живи, век учись!» Но иной раз получается, что учёба не даёт ожидаемых результатов. Училась я и в школе, и в институте, причём училась на «отлично». Считала себя грамотным человеком, но, дожив до серебра на голове, многому начинаю учиться заново. И учёба что-то впрок не идёт. Вроде и узнаешь что-то, а на поверку, куча новых вопросов возникает.
Была я как-то в гостях у приятельницы. Угощала она меня творожком собственного изготовления, приготовленного из молока на скорую руку, и блинчиками тоненькими. Да такая вкуснятина у неё получилась! Я творог очень люблю, но иной раз попадётся такой, что и есть не хочется: кислый, жёсткий или жидковатая размазня какая-то пресная. А тут прямо такой творожок, что пальчики оближешь! Ну, и блиночки суперские!
Попросила рецепт.
- Да, какой рецепт! Молоко, просроченное, взяла, в кастрюльку вылила и на медленный-медленный огонёчек поставила. Как закипать стало, свернулось всё. Я его на сито откинула. Постояло немного, остыло моё варево – вот тебе и творожок свеженький. А сыворотка на блины пошла. Понравилось? Готовь с удовольствием, как говорят.
Сказано – сделано. По дороге домой купила пакет молока (взяла со скидкой, потому что срок хранения к концу подходил). Это то, что мне нужно. Но домашние дела взяли в оборот, не до приготовления творога было. В субботу вспомнила про молоко. О, как раз вовремя – срок годности в пятницу закончился. Буду делать себе вкусный творожок!
Перелила молоко в кастрюлю, добавила для верности большую ложку сметаны, чтобы пожирнее творог получился, и на тихий огонь поставила. От плиты не отходила, чтобы свернувшуюся творожную массу не пропустить. Сижу на табуретке, чтобы ноги не напрягать, ожидаю.
Молоко закипать начало, но как-то странно: ничего в кастрюльке моей не сворачивается. Может стоит прокипятить немного, чтобы оно свернулось? Варила я это просроченное молоко со сметаной целых десять минут. Сметана вся растворилась, а молоку хоть бы хны! Хоть кашу вари на просрочке! Вот ведь чудо-то! Добросовестная, видно, корова попалась! А может это и не молоко вовсе? А что тогда? Что нам в пакеты, коробки и бутылки наливают? На пакете написано, что цельное, срок годности указан, а не «пропало» молоко-то, совсем «свеженьким» осталось. Да… Чудеса, да и только. Видимо пришло время молочную продукцию изучать. Учение, говорят, свет! Буду учиться.
Приятельница долго смеялась над моей кулинарной загадкой. Она молоко у частника покупает, там-то точно коровья продукция.