Вопрос - Ш

Владимир Лобарев
Вопрос  ШЕВЧЕНКОВЦАМ.  – Кому?  – Строителям и жителям города Шевченко, на  восточном пустынном берегу Каспийского  моря.  - Понял, значит и мне, - я прожил там 19 лет. И все эти годы работал, естественно, на урановом руднике. Излагай свой вопрос.
- Каким человеком был  Т. Г. Шевченко? – Он поэт и бунтарь. Царь сослал его за что-то.
- В этом и суть моего рассказа. Его – крепостного парубка, с помощью царицы России, выкупили на свободу. В 1844 году он написал поэму «СОН», где в грубой форме высмеял и царя и царицу.
В переводе с  украинского языка на русский язык:
Царица- убожество, как опёнок засушенный. Худая  длинноногая, и ещё, на беду, трясёт головою. Это и есть богиня?
Царь  называл её своей богиней.  Когда царь прочёл этот пасквиль, он сказал: «Положим,  он имел причины быть мною недовольным и ненавидеть меня, но её - то за что?» За это он и сослал его в пустыню как солдата.
- РЕДИСКОЙ был Тарас. – С украинской спецификой. – Это гнусь, дикарство и патологическая неблагодарность.   Это слова Белинского, не мои.
- По-молодости так случилось у  Шевченко, - не ведал, что творил. Простим ему его – такое УКРАИНСТВО.    В. Лоб.