Мой внутренний голос

Валерий Ростин
             
    Я кожей почувствовал, как ласковые   лучи, зимнего солнышка коснулись моего лица, понял что надо вставать, но сначала попытаться открыть глаза. Но сразу не получилось…
   И он тут же начал бубнить: - Что тяжко, головка бо-бо, да? А зачем пил, те последние сто граммов, они как раз были лишними и именно от них сегодня весь день будет болеть голова?
- Слушай, какого хрена ты нудишь, если всё про меня знаешь, а? Почему вчера молчал, когда я последний бокал вина пил? Почему не остановил, зараза?
- Не ругайся с утра, ты ведь культурный человек! Почему не остановил? Да, потому, что у тебя настроение было очень хорошее, ты шутил, смеялся, даже песню Володи Высоцкого «Про полосу нейтральную…» спел. И все рядом с тобой тоже веселились особенно внучка, это ведь был её день рождения.
- Ну, тогда почему сегодня с утра ворчишь?
- А мне положено ворчать и не давать тебе спокойно стареть. Правда я немного моложе тебя…Но должен делать всё, чтобы ты не гнулся под тяжестью своих лет, а ходил с прямой спиной и высоко поднятой головой, таким тебя твоя жена любит. Она я думаю чем-то на кухне занимается, может пироги и блины печёт, очень уж оттуда приятно пахнет.
- Ты же только мой внутренний голос, как ты запахи то из кухни учуял?
- А я не учуял, а по наитию. Потому что за много лет находясь внутри тебя, знаю, что если она рано встала, то обязательно приготовит что-то вкусненькое…
Всё, кончай ленится, открывай глаза и вставай, смотри какая на улице прекрасная погода!
- Послушай, а как это ты моложе меня, мы же с тобой вместе по жизни идём и тебе должно быть столько же лет, как и мне?
- Не, ну наивный ты мужик всё-таки! – тут же гневно возмутился внутренний голос.
– Всё то ты про нас, «внутренних голосов» знаешь! А знаешь ли ты, что миллиарды людей на земле не слышат его и живут как одинокие берёзки в степи.
-Ну, ты дал! И что? Ты хочешь сказать, что я тоже был бы одиночкой, если бы не ты…
 - Как тебе сказать? Может быть и не был бы, но такой хорошей жены как эта, у тебя бы не было, это точняк! А почему я моложе, объясняю: ты вырос без отца, твоя мама воевала в той войне, ты её очень любил, старался помочь, поддержать и потому с раннего возраста был очень самостоятельным и умненьким мальчиком.
  Потому внутренний голос к тебе и не приходил, ты в нём пока не нуждался, а  «он» занимался другими людьми, наблюдая за тобой со стороны.
   А появился я у тебя, накануне т твоего двадцатилетия, когда перед новым 1966 годом, у тебя возникла огромная проблема…
- Огромная проблема?! У меня? Тогда, в 20 лет? Нет, проблемы конечно были, но огромных я не помню!
- Вот для того, чтобы ты всё хорошее и радостное помнил, а плохое- забывал, мы- «внутренние голоса» и существуем. Так я тебе напомню, забывчивый ты мой! - ехидно проговорил мой внутренний голос, чем очень заинтересовал меня, и я начал вспоминать всё, что было тогда, когда мне было 20-лет.
- Ладно, не напрягайся, а слушай. Ты тогда вдрызг разругался со своей девушкой, твоей будущей женой и очень переживал по этому поводу, но как восстановить отношения после ссоры, в которой каждый из вас двоих считал себя правым не знал. И тогда…
     Я, желая тебе помочь, пришёл к тебе, прочно поселился и сказал одно слово «Пой», ведь ты в это время был одним из солистов музыкальной группы, как раз в клубе предприятия, где работала твоя будущая жена, и вы там бы обязательно встретились на новогоднем празднике…
 - Да, так и было. Я работал в другом месте, а пел в этой группе, причём говорили, что у меня неплохо получалось и мы там на вечере, после концерта с ней встретились, - сразу вспомнил я всё, не забыв похвалить сам себя.
  - Не хвались, сколько раз я тебя предупреждал об этом, а? Пускай другие тебя хвалят, а ты стой в сторонке и       молча принимай эту лесть, которая чаще всего является обычным подхалимством, так ты кажется, говоришь?
 - Именно так! Какой ты у меня всё-таки умный! – решил съязвить я, но он спокойно меня выслушал, и продолжил:
- Ну мы же потом вместе учились, сначала в авиационном училище, потом в Киевском институте инженеров гражданской авиации, потом в Военно-воздушной академии имени Гагарина, почему же мне не быть умным, а?
 Ладно, это всё слова, теперь ты понял, что я появился у тебя, когда тебе было почти 20 лет, а это значит… Что я младше тебя на эти 20 лет, понял?
  - Понял, принимаю, ты у меня такой умный, разумный и честно говоря, я рад, что ты у меня есть.
  Знаешь, жена моя, часто удивляется, как это я умею находить правильные решения в разных жизненных ситуациях, как чувствую неприятность и стараюсь исключить её из своей жизни, и жизни своей семьи.
 Она же не знает, что рядом со мной всегда находится умный, грамотный, рассудительный, мой внутренний голос, которого, я всегда слушаю…
   - Ладно, не нахваливай меня, бывают моменты, когда я тоже не могу подсказать ничего толкового, как перед Афганом, когда ты, вдруг не посоветовавшись со мной, решил туда поехать. Я тогда даже немного обиделся на тебя, но потом понял, что для тебя, это новый простор для военной карьеры и поддержал тебя…
  - Встал дружочек? Иди умывайся, я там твои любимые блины испекла, - на пороге спальни появилась улыбающееся лицо моей жены, с которой мы вместе уже 57 лет. Вот так.
- Иду милая моя! - и я галопом помчался в ванную…

                20 ноября 2023 года