Настоящий День Рождения

Лора Вчерашнюк
О, как Леночка мечтала о романтической любви, галантных ухажерах, тонких и остроумных, провожающих к дому, чтобы по пути набросить на ее плечи свой пиджак – согреть теплом души, и берущих номер телефона, чтобы позвонить перед сном и пожелать ей добрых и милых снов.  Но судьба ее писала совсем другими кистями и красками совсем неромантические сюжеты – юноши нахрапом пытались ее взять в охапку, как мешок, и поцеловать, дыша пивом в лицо, преследовали на улице  сальными, скабрезными шуточками, от чего Леночка закрывала пламенеющее лицо и  пыталась спрятаться в первой же открытой двери дома. И вот, последний розовый корабль надежды ушел из гавани ее судьбы, и  в честь их расставания она написала небольшой стих:

Наверно, так предрешено
В сомненьях мучиться, не понимать,
Смотреть в закрытое окно,
И звукам из-за гор внимать…

Там – все прозрачно и светло,
Здесь – полумрак и сыплет дождь,
И радостно, и грустно мне,
Что неразумным быть пришлось.

Вдруг луч проник и показал
Мне форму вечной красоты,
Но лишь мгновенье – и пропал,
И снова тень окна, стены.

Там – так волшебно, весело,
А здесь – ошибки, снова грусть,
Мне неразумным быть пришлось,
Но я ищу, но я тружусь.

После этого она задернула тяжелыми шторами  выход в свою солнечную гавань, сокрыв лицо под тенью  не-судьбы.

…Сегодня  она сидела на постели рядом с уснувшим Геннадием Аркадьевичем – лысеющим, пузатеньким бизнесменом с женой и двумя детьми-подростками, которые сейчас были в летнем турне по «европам». Замки Луары! – она тоже хотела бы… Но ее желания ничего не значили для Г.А. – у него все было просчитано, пронумеровано, прошито, спланировано на год, финансовый, вперед. Он никогда не отклонялся от намеченного и злился, если что-то  пыталось ему мешать – например, чужие желания…

Разбросанная ее одежда, аккуратно сложенная его, пустая бутылка из-под шампанского, оберточная бумага от подарка – новый айфон. У нее был день рождения. Она взяла в руки старый айфон, новый – разницы не увидела, кисло улыбнулась, показав язык своему отражению в зеркале на стене. «Не для тебя текут ручьи…» - откуда-то из недр памяти всплыло мелодично-грустное…

Затем она достала сигарету из почти пустой пачки и затянулась глубоко, кашлянув, испуганно посмотрела в сторону спящего Г.А .Тот продолжал крепко спать, лежа на спине, смело и самодовольно задрав подбородок к потолку, разбросав руки и ноги по всей кровати. Лена завидовала людям умеющим даже во сне быть хозяевами своей жизни – она спала, свернувшись калачиком, на краю постели, как бы говоря – я тут не надолго, я так, на минутку прилегла, отдохну и уйду.

Лена на цыпочках подошла к окну, распахнула шторы – яркое солнце брызнуло ей в лицо снопом горячих  разноцветных, как детские шарики, искр – и остолбенела. За открытым по-летнему окном смеялось забавное юношеское лицо. Остальная часть тела цепко держалось за пожарную лестницу, которая проходила чуть в стороне от окна. Парень протянул к ней руку и прошептал, подмигнув:

- Давай, уходим.

Все выглядело настолько комичным, нереальным, мультяшным даже, что Лена, схватив платье  и сумочку с кресла, села на подоконник, перебросила ноги наружу  и – вот она уже спускается вниз, словно неустрашимая героиня фантастических сериалов,  по пожарной лестнице. Юноша вел себя, как пират из детских книжек, посвистывал, подчеркнуто озабоченно оглядывался по сторонам, подбадривал девушку, словно юнгу на палубе – и она ему подыгрывала:

- Есть, капитан. Да, капитан.

Они стояли под лестницей, слегка возбужденные, румяные,  весело смотрели друг на друга. Неизвестная чужая игра завораживала – Лена чувствовала себя участницей, героиней нового приключенческого сериала. Маньяк? Неимоверная скука монологов Геннадия Аркадьевича о новых его финансовых махинациях и биржевых котировках и взятках, конечно, без имен, были ужасней во сто крат – было ошущение, что она становится соучастницей его темных делишек, как будто он отмывался этими разговорами, перекладывая часть своих грехов на ее душу. А она сопротивлялась, пытаясь не вникать, пропускать мимо ушей, но липкость оставалась на коже неприятная после всех их встреч. И часто болело внизу живота, и круги под глазами, и скука-тоска ужасала.

А вот сейчас… Сейчас Пират попросил подождать мгновение – и вот он из тени нестриженных, лохматых, как добрые сенбернары, кустов,  вывел велосипед и опять  ей подмигнул и сказал хрипловатым голосом героя старого вестерна: – Этот добрый Боливар вынесет двоих!

Лена, подыгрывая, осмотрела критически с разных сторон «доброго коня», поцокала одобрительно языком, утвердительно махнула головой, и села на раму. Веселая парочка покатились куда-то, и остановились где-то  и было это позднее воскресное утро, пляж у речки и рыбак с удочкой и щукой, трепыхающейся в его садке.

Леночка ступила босыми ногами на чуть влажный песок, на котором кое-где остались следы прибрежных малых птиц, и вдруг испугалась, что это может быть всего лишь заказной подарок Г,А. к ее дню рождения в фирме  типа «Сюрпризы близким и для собак»… Она ведь говорила Г.А., что хочет чего-то романтического в подарок… Но Пират разделся до плавок, оглянулся вопросительно на нее, зашел  в воду и поплыл уверенно, облекаясь  в серебро водяных брызг, явно не собираясь читать ей стихи, вынимать из кустов припрятанный букет дорогостоящих роз. Из-за ствола высоченного серебристого тополя Г,А. тоже не показался и – Леночка прыснула радостным смехом – ура, у нее наконец-то самый настоящий день рождения! – река, утро и – Пират! Настоящие подарки! Настоящий день рождения!

Она расправила плечи, в платье вошла в воду, повернулась на спину и поплыла в  свои мечты… Но вот кто-то мягко ухватил ее за палец ноги и потянул назад, к берегу.

- Эй, матросам нельзя уплывать далеко от капитана!

Лена улыбнулась и согласилась:

- Если от капитана – то, согласна, нельзя.

Они сидели на берегу, слушали гудения шмеля, который нашел в песках цветок клевера и ублажал себя медовым завтраком. Они ели уху из щуки вместе с рыбаком и было им очень весело. Рыбак собрал удочки и ушел, а Леночка, наконец, задала вопрос:

- Ты кто? Только честно.

- Сегодня нельзя нечестно. Сегодня особенный день, когда выигрывает только честность… Я – сын Г,А, Внебрачный. Маргинальный… Я нашел его, чтобы предъявить претензии, чтобы заявить права…  - он запнулся, отвел глаза, потом опять посмотрел прямо. - Имущественные права… Но увидел тебя, давно еще, рядом с ним…

Вы вышли из машины. Он говорил что-то деловито и быстро по айфону. Один из его охранников нес его портфель и пакеты с продуктами. Тебе было скучно, неимоверно скучно от всего происходящего вокруг… Будто бы ты стояла у края бездны, края пустоты и ждала… У меня что-то перевернулось внутри – я понял, как глупо то,  что я сейчас делаю – шпионство за отцом, жажда мести и справедливости… И тут тебя услышали. Парень на самокате промчался очень близко, совсем близко с тобой... Ты оступилась, упала на колени, из ран потекла  кровь… Твое лицо повернулось в сторону Г.А. с мольбой о помощи и с болью. Но он продолжал разговор, махнув рукой второму охраннику. Тот послушно подошел к тебе, взял на руки. Я видел, как ты закрыла глаза, положив голову на чужое тебе плечо, будто умерла. И я неимоверно остро ощутил желание жизни, желание украсть тебя у этой бездны, почувствовать твои волосы, твое дыхание  на моем плече, и чтобы ты улыбалась. И я всей кожей, всем существом осознал – ты для меня стоишь всего его, родительского,  наследия и откупов….

Лена задумчиво слушала его, кусая травинку, в глазах ее отражались блики от зеркала воды:

- Ты хочешь сказать, - медленно начала она, как бы нащупывая какую-то важную  нить, струну,- что мое стояние у бездны помогло тебе найти свой путь? Значит, - она вдруг зажглась и лицо ее запылало радостью и счастьем – мои страдания и муки пусть одному человеку, только тебе, но принесли счастье?!! Получается, все это было не зря? – Лена смотрела восторженно на Пирата, ожидая увидеть в его глазах подтверждение своего изумительного открытия. И не ошиблась – зрачки Пирата отражали те же внутренние звезды, что и ее.

-  Все так… И я тебя украл…

-- И ты меня украл… - она привыкала к этой новой мысли о своей ценности, стало легко-легко. -  Как пират…

- Как пират…

- Я благодарна тебе, пират…

- Не стоит… Разве пиратов благодарят?

Лена прыснула в ладошку, как школьница на скучном уроке, завидев  кривляния мальчишки-одноклассника, которому тоже скучно, а за окном лужи, весна и много света.

Пират повернулся к ней все телом:

- Ты уедешь со мной?

- Я уже ухала с тобой. Разве мы теперь не одно?

Он поднялся с земли, поднял руки к небу и прокричал:

- Вы слышите все? Я самый богатый и счастливый человек!

Розовый  корабль опять  пришвартовался у берега Лениной судьбы. И маленький юнга с крылышками золотого ангела поднял флаг Поющей Мечты – одной на двоих!

- Как это романтично! – закивали головками желтые кувшинки на воде.

- Как это элегантно! – вторили им плывущие высоко пышные белые облака.

- Как это естественно! – прогудел мудрый шмель.

«»»

Стихи из тетрадки Лены после ее Настоящего Дня рождения:
Поверь в себя

Бежит Антилопка от Хищника,
Ее отбили от стада,
Ждать помощи, знает, бессмысленно,
Но жить – такая услада.

Земля и небо и прерия,
Где каждый – сам за себя,
Беги, малышка, поверь в себя,
Не глядя смерти в глаза.

Дыхание хищника ровное,
Твое - сбивается страхом,
Но, что это?. – тело вдруг ловкое,
И хитрый выпад вкось, вправо.

И не сомкнулись челюсти,
И плоть – вот она – живая,
Вдали стоит стадо – всё мелочи,
Я жизнь свою прославляю.


2023г.

Рисунок автора