Пижон, или как мы поступали в институт

Елена Коннова
Я стояла в хореографическом классе перед консультацией по народному танцу. В группе нас было человек двенадцать – восемь девушек и четверо парней – и все разминались и взволнованно поглядывали друг на друга.
Я стала вспоминать комбинации флик-фляка, когда-то изученные в училище, и стала добавлять что-то свое, так как всегда любила импровизировать.
В какой-то момент я почувствовала, что на меня кто-то смотрит. Подняла глаза и увидела, что практически все присутствующие поглощают меня взглядами, стараясь запомнить, что я выковыриваю ногами. И вдруг одна девушка меня спрашивает:
– Скажи, пожалуйста, а это первая консультация?
– Да, – отвечаю. – Ты не волнуйся, это я так вспоминаю, что знаю, может, пригодится, – говорю и продолжаю двигать ногами, исполняя уже другой элемент народного танца.
Девушка совсем расстроилась, опустила голову, отвернулась к окну и стала смотреть на людей, выходящих из трамвая.
– Послушай, раз уж ты приехала, тебе все равно нужно показать все, на что ты способна, – постаралась я ее поддержать. – Может, педагоги тебе подскажут, куда лучше пойти, так ведь тоже бывает.
Она продолжала смотреть в окно и думать о чем-то своем. Потом я добавила:
– Слушай, а ты вставай позади меня на станке и старайся повторять все то, что я буду делать.
Девушка мотнула головой, но легче ей от этого, думаю, особо не стало.
А моя подруга Ольга, с которой мы вместе приехали, вдруг сказала:
– Ты что, забыла? За тобой стою я.
– Это я предложила ей, чтобы хоть чуть-чуть поддержать, а то она совсем растерялась, – ответила я.
И тут мой взгляд упал на парня, который только что практически влетел в наш танцевальный зал и облокотился о перила. Он быстро вскользь осмотрел всю нашу группу и стал наблюдать за тем, как я продолжала повторять народный экзерсис у станка, этим самым расчищая себе путь в группу поступающих, так как заметила, что народ явно заволновался, видя мои выкрутасы.
Нас разделили на восемь или десять групп для проведения консультаций и экзаменов по народному, классическому танцу и искусству балетмейстера. Подготовка у ребят была разная: кто-то пришел из балетной студии, кого-то отправил учиться искусству хореографии город либо крупное предприятие, где был Дворец культуры, которому нужен свой молодой специалист, а были и те, кто мимолетно решил заняться танцами и даже не представлял, как этому обучают и какую подготовку нужно иметь для поступления. Желающих было много.
Парень продолжал смотреть в мою сторону очень внимательно, а я почувствовала, что у меня появился свой зритель, и начала более активно двигаться, как говорил мой педагог, я включила «актрису».
Тихонько сама себе подпевала и продолжала исполнять небольшие дроби с переступаниями, поочередно с левой и правой ноги и, конечно же, рассматривать парня.
Он был высокий, стройный, с очень красивой фигурой (я это сразу приметила), черноволосый, сзади коротко стрижен, а спереди волнистый чуб. Смуглый и кареглазый, с открытым, смелым и пытливым взглядом, он был похож на мавра из фильма «Отелло».
На нем были белая рубашка в синюю полоску с коротким рукавом и широкие брюки синего цвета в белую полоску, на ногах я заметила спортивные туфли и белые носки. Одним словом, парень выглядел очень модно и даже экстравагантно, и в своих мыслях я назвала его просто – «пижон».
А парень все смотрел на меня, точнее, на то, что я делаю. Так прошло, наверно, минут пять, пока в зал не вошел педагог по народному танцу и концертмейстер.
Она попросила всех, кто был не в форме, выйти из зала, достала список нашей группы и зачитала всех присутствующих.
Урок начался. Нина Николаевна, так звали нашего педагога, показывала несложные комбинации в разных характерах, а мы должны были быстро выучить и показать. Учитывалось все: артистизм, координация, быстрота мышления, подготовка, коммуникабельность.
В этот момент, конечно, все сразу было видно. Кто, где и как занимался. В итоге после этой консультации в нашей группе осталось только четыре человека. Парень, которого я назвала пижоном, был в другой группе и, к моему удивлению, тоже прошел дальше.
Позднее, когда мы сдавали классический танец, мы с пижоном были уже в одной группе.
Он первый заговорил со мной, сказал, что раньше занимался бальными танцами, что любит хореографию всем сердцем, что я очень похожа на одну американскую актрису, долго вспоминал, а потом выкрикнул:
– Лайза Минелли, она снималась в джазовом фильме «Кабаре», ты смотрела?
– Нет, – сказала я. – Пока не посмотрела, но уже очень хочется увидеть. А где же он идет, этот фильм, в каком кинотеатре?
– Я найду, и мы с тобой сходим, – сказал парень.
Я обменялась взглядами с подругой, которая стояла рядом со мной, и вдруг подумала, что мы ведь можем и не поступить, так много желающих, а берут всего двадцать пять человек.
Поделилась своей мыслью с Олей, которая поступала вместе со мной, а парень все слышал, так как стоял рядом.
– Ты вообще не сомневайся, – сказал он мне. – Смотри, как ногами все легко и красиво делаешь, вращаешь очень технично. Я заметил, как внимательно смотрели на тебя педагоги на классическом танце. Кто, если не ты? В нашей группе ты одна из самых сильных и эффектных.
Я подумала: «Во дает, умеет же так смело говорить, да еще и нахваливать... а сам даже не знает, как меня зовут». Хотя я уже запомнила его имя, когда была перекличка на консультации.
Только я подумала об этом, как он тут же сказал:
– Давай знакомиться. Я Андрей. – И протянул мне свою руку.
Я в ответ тоже подала руку:
– Елена.
Ребят с каждой консультацией и проведенным экзаменом становилось все меньше и меньше. До последнего экзамена по искусству балетмейстера дошло человек сорок, может, чуть меньше. Все боролись, как говорят, за место под солнцем, и я в том числе.
Для этого главного экзамена нужно было поставить номер на абитуриентах и показать его. Как правило, все привозили уже готовые номера, некоторые танцевали сами. Одним словом, старались брать немного людей в номер, так как все упиралось во время. У нас было всего два дня на подготовку.
Андрей был очень занят. Многие ставили дуэты, и требовались партнеры, а он был настоящий герой-любовник. С одной девушкой он танцевал вообще два дуэта, и хореография в номерах была очень похожа, так как постановщики номеров приехали из одного города и занимались в одном коллективе, да к тому же являлись лучшими подругами.
Сам он так и говорил:
– Ребята, возьмите кого-то другого, я вам все перепутаю, у меня уже четыре дуэта, пять трио, три кадрили и несколько массовых номеров, а я еще свой номер не развел, пожалейте меня.
Но на самом деле ему нравилось быть в центре внимания, он купался в этом, вокруг было много девчонок, и все хорошенькие, недаром же я назвала его пижоном.