Только простой карандаш

Елена Коннова
Самолет стремительно разбегается по взлетной полосе. Я смотрю в иллюминатор, и сердце от волнения бьется так, будто еще чуть-чуть, и оно выпрыгнет из моего тела. Я первый раз в жизни сижу в самолете, в ушах гудит от работы мотора, а от мелькания деревьев и кустарников за окном у меня кружится голова.
Наконец самолет плавно отрывается от земли и начинает постепенно набирать высоту… Дома и дороги очень быстро становятся кукольными, а потом и вовсе исчезают, и мы оказываемся на одном уровне с облаками.
Снизу облака обычно кажутся не такими волшебными и воздушными, порой мы их вообще не замечаем. Живем себе, живем, ходим, бегаем, и только когда вдруг начинается дождь, поднимаем голову в небеса. А когда ты находишься в кресле самолета, облака пролетают совсем рядом – можно вытянуть руки и нырнуть в эту чудесную перину, которая постепенно превращается в вершины холмов и раскатывается в большие белые, а иногда дырявые булыжники.
Самолет делает еще один подъем вверх, и мы оказываемся уже над облаками. У меня сильно закладывает уши, я сглатываю слюну, и гул самолета увеличивается, но зато я все слышу.
Новенький Ту-134 несет меня и еще примерно 120 детей в своем металлическом теле через облака, горы, реки в прекрасный городок с иностранным названием, которое мне невероятно нравится – Кобулети, в пионерский лагерь к морю, солнцу и пальмам.
Смотрю по сторонам и догадываюсь, что половина детей точно так же, как и я, летят впервые.
Лица растерянные, даже немного испуганные.
Но вот самолет уже набрал высоту, и капитан нашего воздушного судна торжественно сообщает, что через несколько минут нас будут кормить завтраком, а позже бортпроводники проведут творческие конкурсы. Дети наконец расслабляются, хлопают в ладоши и начинают радостно щебетать между собой, делясь незабываемыми впечатлениями.
Подают завтрак. Он состоит из бутерброда, чая и печенья. В этот момент мне кажется, что ничего вкуснее я в жизни не ела.
После завтрака объявляют конкурс на лучший рисунок на тему «Ваше лето в лагере» и раздают всем цветные карандаши и бумагу.
Я сижу во втором салоне, и когда до меня доходит очередь, цветные карандаши заканчиваются, остаются только простые.
Дети, сидящие рядом со мной, отказываются участвовать, а я решаюсь, беру бумагу и простой карандаш и начинаю думать, что интересное можно нарисовать, имея такой скромный набор для самовыражения.
Я вспоминаю, что однажды на уроке рисования нам в классе показали натюрморт, нарисованный как будто простым карандашом, но мне он показался очень правильным и понятным, вот и я решаю тоже попробовать свои силы.
С одной стороны я рисую горы, а с другой – море и человека в лодке. По небу плывут облака, прикрывая часть солнца. Лодка плавно покачивается на волнах, а в лодке сидит человек.
Мне удается осветлить облака с помощью пальчика, в одном месте я слегка растираю штрихи карандаша, а в другом затемняю. И они становятся настоящими, более живыми.
Я не спешу, ведь у меня есть целых тридцать минут.
Замечаю, что соседка по креслу, девочка примерно моего возраста, начинает внимательно наблюдать за мной, но продолжаю рисовать молча и сосредоточенно.
Мне как-то очень легко дается этот рисунок, и тут моя соседка тихонько говорит:
– Как у тебя красиво получается, жалко, я так не умею.
Мы знакомимся. Ее зовут Света, она живет в городе. Мы начинаем разговаривать обо всем на свете – о школе, о лагере, куда летим, о том, что кому нравится… Я рассказываю, что живу в поселке не так далеко от города, и уже через десять минут мы становимся лучшими подружками.
Света встает со своего места и идет смотреть, кто что рисует, потом возвращается и говорит:
– Слушай, рисуют всякую ерунду, у тебя прям очень здорово! Если бы тебе достались цветные карандаши, вообще можно было в журнале печатать. «Веселые картинки» или «Пионер».
Я ничего не отвечаю, молча доводя свой рисунок до готовности. Конечно, я волнуюсь, ведь это мой первый конкурс, да еще и в самолете.
Время выходит, и бортпроводница собирает все рисунки участников конкурса. Когда я сдаю свой листок, у меня даже руки дрожат.
Света продолжает хвалить мой рисунок, а я ей отвечаю:
– Ты видела только то, что нарисовали во втором салоне, а ведь в первом у всех были цветные карандаши, и может, кто-то из ребят занимается дополнительно где-нибудь, а у нас негде заниматься, мне просто нравится иногда рисовать. Давай подождем результатов.
В ожидании объявления результатов дети, особенно первого салона, начинают выглядывать в проход самолета, в сторону бортпроводников, среди которых, по всей видимости, идет активное голосование.
Шторки, за которыми они находятся, яростно шевелятся, и сквозь гул мотора слышны возбужденные голоса бортпроводников. Они о чем-то спорят.
Наконец дети настолько устают сидеть на месте и ждать результата, что начинают хлопать, а некоторые принимаются еще и улюлюкать. Мое сердце бьется все сильнее, и я откидываюсь на кресло и закрываю глаза, положив руки на колени, чтобы хоть как-то успокоиться.
Света все это время неотрывно смотрит в проход самолета и вдруг вскрикивает:
– Все, открыли штору, вышли. Слушаем!!!
Торжественно выходят бортпроводники и говорят, что все работы очень хороши и талантливы, но, учитывая, что во втором салоне были только простые карандаши, решили присудить одно первое место. Называют фамилию и имя мальчика и показывают его рисунок.
Работа в самом деле красивая – синее море, пальмы и дети, играющие в мяч.
Затем бортпроводники говорят, что присуждают два вторых места и вызывают девочку из первого салона. На ее рисунке снова пальмы и танцующие дети, все в одинаковой форме.
А дальше все как в тумане… Одна из бортпроводниц вдруг показывает мою работу и говорит, что этот рисунок занимает тоже второе место, но он не подписан. Тут Светка соскакивает со своего места, показывает на меня и кричит:
– Это ее рисунок, я ей сразу сказала, что она здорово рисует даже простым карандашом!
Подруга толкает меня в проход, чтобы я шла за призом. Не знаю, как дохожу до первого салона – коленки трясутся от волнения и чувства благодарности. Кажется, что все дети смотрят на меня и о чем-то перешептываются.
Мне дарят набор открыток «Волгоград – город-герой». Это мой самый первый и дорогой подарок. Наверно, мне нужно было уже давно поверить в свои силы и возможности, и может, начать развивать свои творческие способности. Радости моей нет предела. Остаток полета мы со Светой так увлеченно рассматриваем эти открытки, что даже не замечаем, как объявляют посадку в городе Батуми.
Самолет идет на снижение, и мы видим Черное море – оно кажется замершим и потемневшим, превратившимся в темно-синюю неподвижную водную гладь. Замечаем множество кораблей, разбросанных на морских просторах.
Как только показывается берег моря, самолет опускается еще ниже. Дети в салоне затихают, словно притаившись. Все завороженно смотрят в иллюминаторы… Вот уже видна посадочная полоса. Самолет издает какой-то непонятный звук, и Светка говорит:
– Это шасси выходят, не бойся.
В самом деле, мы плавно качаемся, а когда шасси касается земли, приземляемся, продолжая некоторое время катиться по гладкой дороге.
Мы видим пальмы, и их так много, что мне даже не верится, что все это происходит наяву. Я закрываю глаза и думаю о том, как много всего интересного ждет меня впереди. Я уверена, что эта поездка будет незабываемой. Если уже так шикарно все начинается, то даже представить трудно, чего ожидать дальше. Главное – чтобы простой карандаш и бумага всегда были под рукой.

4 июля 2022 года, Богандинка