Как пережить развод?

Ирина Градова
ЗАПРОС МАРИНЫ

Добрый день. В конце ноября приняли с мужем совместное решение разъехаться. Несмотря на то, что решение общее, все равно очень переживала по этому поводу, именно по поводу того, что больше у меня нет семьи, у моего ребёнка отца (девочка, 4 года). Плакала каждый вечер в течение трех недель, затем обратилась к психологу, стало полегче. На днях получу решение суда о разводе. Так совпало, что решение было принято в годовщину нашей свадьбы, 8 лет. Этот факт опять выбил меня из колеи. Хотя вроде бы смирилась с ситуацией, приняла её. Но, как оказалось, не до конца. Плюс часто думаю о том, что просто не выдержу, когда узнаю, что у бывшего мужа появилась другая. Мы расстались в хороших отношениях, часто общаемся. Я не хочу возвращать брак, но не могу поставить точку в отношениях. Очень привязываюсь к прошлому. Как помочь себе преодолеть этот период?



ПСИХОЛОГ: Здравствуйте,
готова к взаимодействию по вашему вопросу.
Когда Вам по времени удобно начать?

МАРИНА: Добрый день. Сейчас.



ПСИХОЛОГ: Давайте начнем! )
Для начала вдох-выдох, постарайтесь расслабиться,
все происходит всегда правильно,
и Вы во всем правы. )
Скажите, пожалуйста,
что Вы чувствуете сейчас на момент данного общения к мужу?

МАРИНА: Я чувствую, что не могу его отпустить. Я не люблю его как мужа, но он все равно родной человек. Хотя мы и отдалились друг от друга.



ПСИХОЛОГ: Вопрос: Вы хотите смочь отпустить?

МАРИНА: Да. Я хочу отпустить, чтоб он был счастлив с другой, и чтобы я смогла впустить новые отношения в свою жизнь.



ПСИХОЛОГ: «Я чувствую, что не могу его отпустить».
За этими словами стоят ваши убеждения и решения.
Можете допустить мысль:
"Я смогу Его отпустить" ??

МАРИНА: Понимаю, что со временем, конечно, смогу. Но на данный момент, нет.



ПСИХОЛОГ: Предлагаю произнести, даже если не верите в это:
«Я могу отпустить мужа».
Привязанность к другим людям у Вас выражена?
Дело в том, что
есть эмоциональная привязанность
и
физическая, на уровне тела.
Какая сильнее в вашем случае?
Допускаете, что Вы находитесь в эмоциональной зависимости от мужа? Для того, чтобы сейчас Вы и я четко понимали, с чем работаем,
для этого требуется признать наличие проблемы.
Зависимость, она же эмоциональная привязанность - видите в этом проблему для себя или нет?

МАРИНА: Я бы сказала так, что у меня есть привязанность к прошлым событиям, но не людям.
Как понять "физическую привязанность"? Никогда не задумывалась об этом.



ПСИХОЛОГ: Представьте, что ваш муж перед Вами,
что хотите сказать ему? Можно не прописывать, выразите сейчас то, что не выразили, скажите то, что хочется сказать!
События всегда приходят через людей и не иначе.
Мозг вывернулся, чтобы указать на события, но это не так,
всегда есть люди в событиях.
Как сейчас выглядит ваш муж, его образ, его состояние, когда Вы ему говорите то, что давно хотелось сказать?
Как себя чувствуете?

МАРИНА: Мне хочется сказать, что мне очень жаль, что у нас не получилось



ПСИХОЛОГ: Физическая привязанность, когда человека "ломает" на уровне ощущений в теле, если рядом близкого нет.

МАРИНА: Нет,
такого физического чувства у меня нет.



ПСИХОЛОГ: Если не задумывались и не испытывали, то значит, так.
Произнесите все, говорите ему, не пишите (сейчас)!

МАРИНА: Мне хочется плакать.
Но у нас слишком разные взгляды на жизнь, и 8 лет мы пытались с этим жить, но не получилось. Только отдалялись друг от друга.
Я видела мужа час назад, но мне трудно обсуждать с ним мои чувства вживую.



ПСИХОЛОГ: Плакать позвольте себе,
это очень важно сейчас.
Да, люди не умеют говорить о чувствах,
о чем угодно умеют, но не о Чувствах,
а это Самое Важное!!!
Готовы произнести:
«Мое внимание было в тебе, мои мысли и чувства были в тебе,
я готова вернуть себе мое внимание,
отпустить мои мысли и мои чувства о тебе» ???

МАРИНА: Я вообще эмоционально закрыта. И я понимаю, что один из моментов, почему мы расстались, это то, что я часто молчала и переживала в себе



ПСИХОЛОГ: И расслабьтесь,
возвращайте внимание в себя, "вдыхайте" внимание!
Вы молчали, потому что когда-то этому научились.
Кто так себя вел? Кто в семье молчал о чувствах?
Вы сможет раскрыться эмоционально, если захотите.
Воля Человека - это самое главное!
Это Ваш Выбор!

МАРИНА: У нас в семье хорошие отношения, но не близкие.
Не принято было обсуждать чувства.



ПСИХОЛОГ: Далее:
вернули себе свое внимание?
А теперь:
Верните внимание мужа ему, его мысли, его чувства о Вас верните.
Многое было не принято,
а сейчас пришло время разбираться,
что нам служит, а что нет, из того, что было когда-то принято. ))
Хотите научиться говорить о своих чувствах, о своих состояниях,
да или нет?

МАРИНА: Да, хочу.
После расставания мне даже захотелось больше с ним делиться своими чувствами, но уже это неактуально.



ПСИХОЛОГ: Предлагаю, глядя на мужа, сказать:
«Мне очень жаль,
Я тебя Прощаю,
Я тебя благодарю,
Ты свободен,
я освобождаю тебя от себя и себя от тебя.
Мы оба свободны проживать нашу жизнь в свободе друг от друга».
Ваше «Да, хочу» - то уже решение!
Смотрите:
Дело никогда не в другом!!!
Дело в нас!!!
И ваши отношения могут еще продолжиться,
шансов много!!!
но после того, как Вы Себя саму рассмотрите...

МАРИНА: Да, я начала себя рассматривать, себя слушать, больше любить. Поэтому я не хочу возвращаться в то, что было. Но муж остался на том же уровне восприятия себя.



ПСИХОЛОГ: После слов благодарности и после слов, что Вы его отпускаете,
какие ваши ощущения?
Вы смогли произнести про себя или вслух, что Вы и Он свободны??

МАРИНА: Могу произнести вслух, но не кому-то, только себе.

ПСИХОЛОГ: Еще:
все наши воспоминания ВСЕГДА с нами.
НО
мы можем Изменить восприятие наших воспоминаний.
Можете думать о себе?
Муж Имеет Право воспринимать, как умеет!
Да, Произнести Себе - Это Самое Важное сейчас!

МАРИНА: Но как собрать пазл, если каждый сам по себе.



ПСИХОЛОГ: «Но как собрать пазл, если каждый сам по себе?»
ВСЕ пазлы только в нашем восприятии.
Что не состыковывается?

МАРИНА: Например, я больше не хочу обеспечивать всю семью, как я делала это в браке. а он до сих пор считает нормальным тратить на себя. Как жить с такими расхождениями?


ПСИХОЛОГ: Сейчас вот о чем скажу:
если Человек заполняет себя Прошлым,
то он Там, он в Прошлом.

МАРИНА: Хочу научиться перестать это делать.



ПСИХОЛОГ: Получается, что есть ненаполненность собой,
есть недолюбливание, самообесценивание себя...
Порассматриваем это??

МАРИНА: Да, есть. Из-за этого я часто молчала, когда мне что-то не нравилось, чтобы быть хорошей для всех



ПСИХОЛОГ: «Хочу научиться перестать это делать».
Сможете!
Насколько Вам комфортно сейчас в данном формате переписки?

МАРИНА: Пока комфортно, на начальном этапе, чтобы понять направление. Но копать глубже, конечно, лучше мне в индивидуальной терапии



ПСИХОЛОГ: Например: «я больше не хочу обеспечивать всю семью, как я делала это в браке».
Это про самооценку, про ее отсутствие. Вы Себя еще не ставите на первое место в ВАШЕЙ жизни.
«… А он до сих пор считает нормальным тратить на себя».

Вы это позволяли. Вы позволяли так с собой.
«Как жить с такими расхождениями?»
Вы оказались вместе, чтобы начать разбираться во Себе.
Ваш муж многое Вам отзеркалил.

МАРИНА: Да, отзеркалил. И я благодарна за это



ПСИХОЛОГ: «Да, есть. Из-за этого я часто молчала, когда мне что-то не нравилось, чтобы быть хорошей для всех» На этом сайте у меня есть статьи, они все про Понимание Себя. Быть хорошей девочкой...

МАРИНА: Спасибо, почитаю.



ПСИХОЛОГ: Чью любовь заслуживали??
Мамину?? Папину??
Искажение потоков родительской любви начинается в раннем детстве.
И Никто ни в чем не виноват.
Нужно было получить определенные убеждения:
про вину, про стыд, что я какой-то нетакой,
и Меня не будут Любить,
А Любовь - условие для развития ребенка,
и ребенок начинает
ЗАСЛУЖИВАТЬ любовь!!!

МАРИНА: Я понимаю многие моменты в своей жизни, которые "западают", но не понимаю, как это проработать



ПСИХОЛОГ: Это скрупулезная работа с убеждениями подсознательными, уже сейчас они выходят на поверхность, какие-то из них.
Мы уже начали это делать.
Я Вам задала вопросы про заслуживать любовь.
Чьей любви не хватало?
От мамы или папы?

МАРИНА: Не знаю. Они оба часто говорили,
что любят и т. д. Но у меня не было уверенности все равно.


ПСИХОЛОГ: Как выглядит для Вас в виде образа: мне надо быть хорошей,
быть всегда для всех хорошей?
Какой образ пришел?
Или внешний относительно Вас,
или в Вас может быть.

МАРИНА: У меня образ себя. Я старалась быть хорошей и в браке,
и на работе, в ущерб себе. Сейчас я это отслеживаю на работе и торможу. Ну, а в браке -уже поздно.
 


ПСИХОЛОГ: Как выглядит этот образ?
Одно слово, пожалуйста.

МАРИНА: Несчастный.



ПСИХОЛОГ: Готовы поблагодарить убеждение: "Я должна быть всегда для всех хорошей"?
И сказать, что БОЛЬШЕ я Тебя НЕ выбираю для своей жизни!
«Несчастный»…
Сейчас Вы имеете право трансформировать этот образ,
либо растворить,
либо представить таким, как Вам желается.
 
МАРИНА: Не готова благодарить, я зла не него.
А сказать, что не выбираю, готова.



ПСИХОЛОГ: Да, сделайте, как Вам Желается.
Вы имеете Право!!!
Понимаете, что Вы злитесь на себя саму??
Это пока лишь вопрос

МАРИНА: Конечно. Это же я выбрала жить с этим.



ПСИХОЛОГ: Мы имеем право Быть ЛЮБЫМИ (вчера на эту тему
статью написала "Тренд на тотальное принятие Себя".
Выше я спросила: Вы рассоздали образ себя Несчастной?

МАРИНА: Я не хочу быть в этом образе, не хочу себя там видеть.



ПСИХОЛОГ: «Я не хочу быть в этом образе, не хочу себя там видеть». Так и создайте образ себя в Спокойной тихой радости
или любой другой, только именно приятный для Вас.
А теперь пройдите вниманием тело,
ощутите,
где в теле эта программа Быть всегда для всех хорошей??
Что-то может давить, некие тонкие или сильные ощущения могут быть.
 
МАРИНА: Лёгкая тошнота и волнение в области груди, как перед экзаменом.


 
ПСИХОЛОГ: Именно так происходит освобождение себя от тех программ-убеждений, которые нами управляют (признаки-симптомы у каждого свои).
«Лёгкая тошнота и волнение в области груди, как перед экзаменом».
Волнение в груди - это манифестация того, что жизненность сдавлена,
Жить Себе Не даете...
Тошнота - всегда означает очищение,
оно и происходит.
 
МАРИНА: Вы спрашивали именно про образ "хорошей для всех", но этот образ, как мне кажется, не может быть «спокойная тихая радость».



ПСИХОЛОГ: В силу особенностей этого формата, возможны недопонимания...
Образ про хорошесть, это был Несчастный образ Вас, так?
Я и попросила этот несчастный образ трансформировать, например, в радостный. )))
Образ Хорошей Девочки для всех - это сплошное подавление себя, это про ограничения, про Запрет Быть Собой!
Моя задача была показать, что есть
1) убеждение-мыслеформа,
2) есть образ,
3) есть ощущения в теле.
и вот то, что в теле, оно накапливается, и потом дает более серьезные (болезненные) состояния...

МАРИНА: «Волнение в груди - это манифестация того, что жизненность сдавлена,
Жить Себе Не даете...»  Вы правы, не даю. Ограничиваю себя часто.



ПСИХОЛОГ: Сегодня, на мой взгляд, серьезно потрудились,
может потянуть в сон,
позвольте себя отдохнуть.
Предлагаю подвести итоги сегодняшнего взаимодействия. )

МАРИНА: «В силу особенностей этого формата, возможны недопонимания...
Образ про хорошесть, это был Несчастный образ Вас, так?
Я и попросила этот несчастный образ трансформировать, например, в радостный. )))»
Тогда ещё в свободный.



ПСИХОЛОГ: Поскольку текст переписки сохраняется, то сможете перечитать. )
«Тогда ещё в свободный» Просто Великолепно!
Какие ощущения, когда Вы себя представляете Свободной??

МАРИНА: «Сегодня, на мой взгляд, серьезно потрудились,
может потянуть в сон,
позвольте себя отдохнуть.
Предлагаю подвести итоги сегодняшнего взаимодействия)».
У меня сейчас все бурлит, хочу перемен и действий. Забыла о страданиях о муже, думаю о себе.
Надеюсь, это состояние продержится подольше, чтобы я опять не скатилась в уныние.
Спасибо!



ПСИХОЛОГ: Хочется Идти в Свободу быть Собой?
Хочется не Застревать в Прошлом??

МАРИНА: Да!



ПСИХОЛОГ: Очень радует ответ!)
И Вам большое спасибо! Мне было приятно работать!)
Позволю себе лишь напомнить:
только системная работа дает выход на устойчивые состояния при том, что всегда все волнообразно,
но важно уметь быстро выходить из нижних состояний)), а это фаза восстановления)). Будем закрывать чат?)

МАРИНА: Да, спасибо!



ПСИХОЛОГ: «У меня сейчас все бурлит, хочу перемен и действий. Забыла о страданиях о муже, думаю о себе.
Надеюсь, это состояние продержится подольше, чтобы я опять не скатилась в уныние.
Спасибо!»
Всего лишь час переписки))) Благодарю и всего Вам доброго!)
Любите и цените Себя!
Урок на любовь к себе дается очень сильным личностям!!!


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
подробно об отношениях говорится в публикации
"10 причин измен",
в эфире "Измены" на канале Алины Рябцевой,
в видеоматериалах "Осознанность и отношения" в гостях у психолога-священника Аркадия Антоновича Кутузова.
Все ссылки представлены на моей авторской страничке.