Новости кормушки

Ольга Новикова 2
Честно говоря, до тех пор, как я устроила у себя за окном синичью кормушку, эти птички представлялись мне нежными, хрупкими, почти эфемерными созданиями, этакими пернатыми феями. Ага! Вы бы видели, как они дерутся за сало! Хвосты веерами, растопыренные крылья, выгнутые грудки, нацеленные клювы, писк, напоминающий рычание. Когда их больше трех, мне кажется, я слышу лязг сшибающейся стали. К тому же, эти ребята не чужды тяжёлой атлетике. Доброжелатели  посоветовали мне  разделить грецкий орех на половинки, и эти целые половинки с ядрышками внутри положить в кормушку. Мол, синички   будут  понемножку эту мякоть выклевывать, , а ты будешь на них любоваться. Ага, щаз-з.  Они  цапнули каждая по половинке ореха в клювы  и попросту  улетели вместе с ними. Нет, конечно, тяжелые скорлупки перевешивали, и лететь пришлось малость вниз головой, но они справились, и где потом сидели и расклевывали орехи, и кто при этом ими любовался, я не в курсе.  А сегодня наблюдала я ещё один интересный пример синичьего продовольственного экстремизма. Дело было так. Я уже заметила, что по утрам, стоит мне замешкаться  с засыпанием корма, синицы начинают очень настойчиво заглядывать в окно, только что не стучат. Надо сказать, корм для них - семечки и орешки - хранится у меня на подоконнике в пластиковой миске. Но я раньше не думала что они в этом разбираются.  А тут окно у меня было  открыто на фрамугу  - в комнате жарко, уж очень добросовестно у нас топят, синицы у кормушки порхали - порхали, и вдруг одна из синиц нечаянно залетела  в комнату.
То есть, я так думала что нечаянно. Синичка пищала, порхала и билась в стекло. "Бедняжка, - подумала я. - Не может вылететь. Надо ей помочь. Наверное, она ужасно испугалась - как бы открыть окно, лишний раз ее не тревожа?"
В общем, я отступила, чтобы подождать, пока она успокоится.
Синичка же, потрепыхавшись, сначала села на веточку моей толстянки,  а потом деловито спланировала к пресловутой миске с кормом. Захватив в клюв кусок побооооольше, синичка  предприняла очередную попытку пробить стекло, но снова безуспешно. От соударения кусок из ее клюва, выпал, но она тут же схватила другой  и предприняла новую попытку - с тем же успехом.
Тут мне, наконец, удалось открыть окно настежь и она вылетела Я всё ещё пребывала в заблуждении, будто бедняга натерпелась страху и теперь близко к моему окну не подлетит, но не прошло и десяти  минут, как синичка снова оказалась в моей комнате около миски с кормом и предприняла очередную попытку стырить кусок побольше. Увы, стекло никуда не делось, и мне пришлось ещё раз распахивать  окно настежь, чтобы пернатая  гостья не убилась, а могла вылететь без  сотрясение мозга. Урока хватило буквально на пятнадцать минут, и едва они прошли, любительница орехов  снова была в комнате и снова пыталась опустошить миску. Честное слово, я хорошенько задолбалась то и дело распахивать окно, чтобы она смогла вылететь, не покалечившись. При этом я ничего не могла поделать: при закрытом окне в комнате было нечем дышать, при распахнутом настежь - холодно. Фрамуга оставалась единственным приемлемым решением, но , увы, отягощенным необходимостью  то и дело распахивать окно перед нахальной синичкой.
И только когда на улице стемнело, визиты прекратились.