И снова Её Величество - Музыка!

Елена Максимова 7
                И  снова  Её  Величество  -  Музыка!
                Резкий  дверной  звонок  заставил  Ирину  вздрогнуть  от  неожиданности. « Кто  бы  это  мог  быть? –  рассуждала  женщина, неторопливо  подходя  к  входной  двери. – Неужели  Татьяна? Ах, да! Мы  же  вчера  договаривались, что   пойдём  сегодня  в  филармонию  на  концерт  классической  музыки». Дверь  тихонько  отворилась. На  пороге, действительно, стояла  подруга.
-  А  пого – погода- то  разгулялась, посмотри, какая  благодать! -  вместо  приветствия  пропела  Таня.
-  Танюша, добрый  день! Ты  что, и  вправду  думаешь, что  я  в  такую  погоду, точнее сказать, непогоду  пойду  на  концерт? Ты  почему  не  позвонила?
-  Привет! Да  потому, что  я  тебя  знаю  не  первый  год. Увидела  с  утра, какой  дождь  хлещет  и  поняла, что  ты  передумаешь  идти  на  концерт.
-  Правильно  поняла! Я  сижу  в  одиночестве, грущу, наслаждаюсь  теплом, а  ты  хочешь  меня  куда – то  вытащить? Никуда  не  пойду! У  меня  и  зонта  нет, и  вообще… не  хочу!
-  А   я  для  тебя  специально  прихватила  плащ – дождевик, так  что  и  зонт  тебе  не  нужен. Обещала  вчера, что  пойдём? Обещала! Слово  надо  держать!
-  Танюша, давай  я  сейчас  заварю   чай, настоящий, из  Индии  привезённый, меня  недавно  угостили. Мы  с  тобой  посидим  на  моей  уютной  кухне, поболтаем  и  никуда  не  пойдём. Уж  очень  не  хочется  вылезать  из  тёплой  норки  на  улицу, в  эту  грязь  и  слякоть, -  Ирина  умоляюще  смотрела  на  подругу.
        Но  Татьяна  была  непреклонна.
-  У  тебя  есть  полчаса  для  того, чтобы  привести  себя  в  порядок. Время  пошло. Переодевайся! Сама  мне  потом  «спасибо» скажешь  за  то, что  я  не  дала  тебе  сидеть  дома  и «киснуть».
Ровно  через  30  минут  подруги  шли  по  направлению  к  филармонии, благо, идти  было   недалеко. Ирина  зябко  ёжилась  и  всю  дорогу  ворчала  на  подругу. Татьяна  же  только  улыбалась. Она  привыкла  к  ворчливому  характеру  Ирины.
-  Ириш, скажи  мне, пожалуйста, ты  когда  -  нибудь  задумывалась  над  тем, как  ты  выглядишь  со  стороны, когда  слушаешь  музыку?
-  Нет, конечно, -  не  понимая, к  чему  клонит  Татьяна, Ирина  подозрительно  покосилась  на  подругу. -  Я  просто  слушаю  и  всё. Понимающие  люди  говорят, что  во  время  прослушивания   музыки   у  них  рождаются  какие  - то  ассоциации: то  они  слышат  раскаты  грома, то  шум  дождя,  то  журчание  весеннего  ручейка, то  смех  девушек, собирающих  цветы  на  лужайке. По  большому  счёту, я  ничего  не  понимаю  в  музыке, она  мне  просто  нравится.
-  Я  знаю, что  ты  любишь  наблюдать  за  беглостью  пальцев  пианистов, восхищаешься  их  техникой  игры. Ты  в  эти  минуты  как  будто  бы  находишься  на  другой  планете, у  тебя  лицо  становится  одухотворённым, просветлённым. Я  периодически  поглядываю  на  тебя  незаметно  и  радуюсь, что  у  меня  такая  впечатлительная  подруга. Помнишь, стихи  у  Н. Заболоцкого:
Не  позволяй  душе  лениться!
Чтоб  в  ступе  воду  не  толочь,
Душа  обязана  трудиться
И  день  и  ночь, и  день  и  ночь!
-  Ну, скажешь  тоже! Теперь  ты  меня  будешь  смущать. Я  только  и  буду  думать  о  том, что  ты  не  музыку  слушаешь, а  за  мной  подглядываешь. Обещай, что  ты  не  будешь  на  меня  смотреть!
В  вестибюле  было  не  очень  много  народа, видимо, промозглая  погода  сделала  своё  чёрное  дело. Но  настоящих    любителей  и  ценителей  музыки  и  холодный  дождь  не  испугал. Сняв  мокрую  верхнюю  одежду, подруги  прошли  в  зал. Многих  музыкантов  Ирина  знала  лично, она  надеялась  после  концерта  встретиться  с  приятельницей  -  флейтисткой. Концерт  начался. И  снова,  в  который  уже  раз,  Ирина  прочувствовала  на  себе  великую  силу  искусства. Да, музыка  -  это  не  отрез  ткани, из  которой  можно  сшить  красивое  платье, и  не  буханка   свежеиспечённого  хлеба, от  одного  запаха  которой  можно  захлебнуться  слюной. Музыка  -  не  материальна, она  эфемерна, её  нельзя  пощупать, попробовать  на  вкус  и  ощутить  её  аромат. Но  она  делает  человека  чище, духовно  богаче, дарует  ему  новые  яркие   краски  мира  и  окружающей  действительности. Музыка  завораживает  и  уносит  в  мир  грёз (или  воспоминаний). Музыканты, казалось, превзошли  сами  себя. Ирина  сидела,  не  шелохнувшись, впитывая  в  себя  чарующие  звуки, и  совсем  забыв  о  присутствии  рядом  подруги. Наряду  с  известными  музыкантами  появились  и  новые, молодые  исполнители. Техника  их  игры  была  за  гранью  фантастики. Ирина  очень  жалела, что  не  стала   музыкальным  критиком, для  выражения  своих  эмоций  у  неё  элементарно  не  хватало  слов. Концерт  был  великолепен, впрочем, как  всегда! Воодушевлённая, раскрасневшаяся  от  волнения, Ирина  не  сразу  поняла, что  концерт  окончен. Ансамбля  старинной  музыки, заявленного  в  афише, не  было. А  Ирина  его  так  ждала! Выйдя  из  зала, женщина  ещё  продолжала  мысленно  пребывать  в  стране  фантазий. Татьяна, улыбаясь, поглядывала  на  подругу, но  не  спешила  начинать  разговор. По  дороге  домой  Ирину «прорвало»: « Танюш, знаешь, о  чём  я  вспомнила, когда  зазвучал  вальс П.И. Чайковского  из  балета  «Спящая  красавица»?» И, не  дожидаясь  ответа, продолжила: « Когда  я  училась  в   музыкальной  школе,   и  мне  было  12  или  13  лет, со  мною  учился  там  мальчишка, Коля  Красноруженко. Маленький, лупоглазый, лопоухий, смешной  такой, с  голубыми  глазами. Только  он  учился  по  классу  баяна. Однажды  перед  уроком  моя  учительница  отлучилась, а  я  осталась  в  классе  одна. Мне  всегда  казалось, если  я  буду  аккуратно, потихоньку  нажимать  на  клавиши, то  меня  совсем  не  будет  слышно. Вечно  боялась  ошибиться  и  не  хотела, чтобы  кто  - то  мои  ошибки  слышал  и  смеялся  надо  мной. Учительница  говорила  в  шутку: « Ты  играешь, как  будто  кошечка  крадётся  на  мягких  лапках. А  надо  нажимать  клавиши  до  дна, сильно  и  мощно». Так  вот, осталась  я  одна  и  решила  тихонько  поиграть  произведение  не  из  школьной  программы. Открыла  ноты,  и  увидела   напечатанный   вальс  Чайковского  П.И.  Выучила  всего  такта  3  -  4, а  дальше  -  заминка.  Слышу: дверь  в  мой  класс   приоткрылась, повернула  голову, а  там   Колька  стоит, типа  дирижирует, улыбается. Я  запнулась, а  он  - : « Ну, и? А  дальше? Почему  замолчала?» - « Не  выучила! Нечего  тут  по  чужим  классам  заглядывать. Иди  отсюда!» Он  махнул  рукой  и  вышел. Слышу, как  в  коридоре  меня  передразнивает: « Не  выучила! Так  выучить  надо!».  Ирина  замолчала.
-  Ты  потом  этот  вальс  выучила?  -  после  непродолжительной  паузы  спросила  Татьяна.
- Что? Прости, я  задумалась. Нет, так  и  не  выучила. Всё  как  - то  недосуг  было. Когда  мы  уже  выросли, Колю  забрали  в  армию. И  там  он  погиб. То  ли  его  убили, то  ли  несчастный  случай  -  доподлинно  неизвестно. А  недавно  похоронили  и  его  младшего  брата  Анатолия. Погиб  при  выполнении   воинского  долга  в  СВО.
Увидев, что  Таня  погрустнела, Ирина  поспешила  сменить  тему.
-  Спасибо  тебе, Танюша, что  вытащила  меня  на  концерт! Я  в  восторге!
-  Я  же  говорила, что   потом   благодарить  будешь, -  улыбнулась  Татьяна. -  Я  знала, что  тебе  понравится. -  И  после  недолгой  паузы  добавила: « А  вальс  тот  надо  выучить. В  память  о  Коле».
-  Теперь  обязательно  выучу. Обещаю!