проклятие старой кокорихи. часть 60

Сараева
ПРОКЛЯТЬЕ СТАРОЙ КОКОРИХИ.
                Часть 60

 Десять дней пролетели как одно мгновение. Сказка, навеянная  шелестом морских волн, закончилась. Ксюша с подругой уехали  из пансионата. У них закончился срок отдыха. А у Саши, до конца  срока путевки, оставалось  еще около двух недель.
А до конца отпуска, и того больше.

Уезжая, Ксюша пообещала    писать. Но Сашу это не удовлетворяло. За время их слишком тесного общения, ему показалось, что он  влюбился.
И хотя, некоторые качества характера Ксюши,  ему откровенно не нравились, Саша надеялся , со временем,  перевоспитать девушку.
Надеялся, что личным примером он сможет научить ее быть, более терпимой, к некоторым жизненным обстоятельствам.

Не смотря, на кажущееся легкомыслие и излишнюю словоохотливость, Ксюша так и не захотела рассказать ему ничего о своей семье.
.
О Маше, Кокорин старался не вспоминать. И все десять дней, проведенных в опытных объятиях смазливой Ксении, ему это, почти  удавалось.
Но  после того, как он вновь остался один, непрошенные воспоминания, вновь нахлынули на Кокорина.
«Упрямая, девчонка. Четыре года, ты меня наказываешь своей гордыней. За что? – злился временами Сашка. –Не любишь, ну и не надо. Женюсь на Ксюшке. Детей заведем. Она неплохая, только жизнью ранена. Ничего,   оттает. Буду любить ее и заботиться, как папа о маме. А вы, Мария Алексеевна, наслаждайтесь своей гордостью».
«А может быть, Маша уже замужем?» - от этих мыслей, Сашке вновь сделалось не по себе.
Но собрав в кулак всю силу воли, он приказал себе  не думать больше о  строптивой девушке. Ведь , отныне, у него была Ксюша. И он, как порядочный человек, должен был  о ней позаботиться.

Возвращаясь с  моря, Саша заехал вначале, в Степногорск к брату, с которым не встречался с того дня, как   уехал из Казахстана.

У Алексея недавно родился  второй ребенок. И снова девочка.
Но Леша, кажется, ничуть не переживал на этот счет. Сашин брат, был уверен, что все сыновья, еще впереди.
Погостив пару дней у брата, Саша отправился к родителям. 
И для него, и для Николая с Ниной,  их встреча, стала настоящим праздником.
Ради такого события, Николай  позвал соседа забить полугодовалого поросенка.
Прожив много лет в селе, Кокорин старший, так и не сумел побороть в себе жалости к  животине.  Поэтому, забивать живность,    ему приходилось приглашать более твердых духом, соседей.

За вечерней, праздничной трапезой, Саша  жадно расспрашивал родителей о сельских новостях.  Нина, не сводя глаз со своего сына,  рассказывала ему о  младшей сестре.
 Танюша собиралась замуж за  своего коллегу, молодого доктора.

«Танечка пишет, что хороший человек, ее Павел  Федорович. Он доктор по глазным болезням. Ее ровесник. Квартира у него в Новосибирске своя, двухкомнатная имеется. Мать его там живет. Три года отработают и снова вернуться в Новосибирск. Вот счастье-то.  У Леши все хорошо. У Танечки все налаживается. Когда же, ты, Санечка, жениться надумаешь? Хватит уже бобылём ходить. Пора нас с отцом, внуками порадовать».

  Чуть  помедлив с ответом, Саша ответил решительно, как в воду нырнул
- «Не переживай, мама. Я почти женат уже. Как только приеду  на место, так и подадим заявление в ЗАГС. Девушку мою Ксюшей зовут. Я думаю, она тебе понравится!»


Николай, едва не поперхнувшись  от неожиданности, быстро взглянул на сына.  В душе он был рад.  Хоть и крепко дружил Кокорин с семьей Алексея Долгова, но  его по- прежнему, пугало то непонятное, что всю жизнь преследовало  обе семьи.
Но все же. Что-то слишком быстро,  сдался его Сашка отказавшись от борьбы за  дочь Алексея.
Ладно будет, если его   Ксюша, окажется такой, как  Нина. Если она сумеет полностью вытеснить  образ Маши из сердца его сына. А если нет? 

 Поднявшись из-за стола, Николай широко перекрестился на икону Николая Чудотворца.  Показав глазами сыну на дверь, вышел во двор.

Отец и сын, как не раз это бывало, отправились в беседку, оборудованную на участке.
«Расскажи сын  подробнее о своей Ксюше. Ты уверен, что правильно поступаешь? – спросил Николай. – Что-то нет особой радости в тебе. У матери своя логика. Не знает она многого. Я ей о твоих терзаниях по поводу Марии, ничего не говорил. Женись, сын. Я только рад буду. Но только уверенность в тебе должна быть в том, что твоя Ксюша полностью занимает сердце твое. И не осталось в нем сомнения по поводу Марии».

«А что толку от моих сомнений? - помрачнел Саша, - Маша, наверное, замужем».

«Не знаю. С Василисой я давно не виделся.  Родители ее почили с Богом.  В Ивняках никто из Долговых, давно уж не был. Но, мне кажется, что если бы Маша замуж собралась, то    в поселке знали бы об этом. Тут тетка ее живет с детьми. И Иван Лозовой, тоже родным дядей  ей доводится. На похоронах Матрены, она не была. Слышал краем уха, что  где-то далеко сейчас Мария.  В северных краях, теплицы налаживает. А вот  на похороны деда, она приезжала. . С сыном Куржакова  была. Помнишь такого?   Их тогда,  людская молва «поженила. А как там и что там, на самом деле, мне не ведомо».

«Все ясно, - усмехнулся Саша. – Куда нам сереньким, до сыновей зампредов, Первых Секретарей Обкомов».

Ночью, лежа без сна в  постели, пахнущей детством,  Саша   мысленно, окончательно распрощался  со своей первой любовью.

«Все правильно. Дочери  председателя Райсовета,   сын зампреда Обкома, куда больше подходит, чем какой-то тракторист.
 Ксюша простая повариха. Понятная и без  гонора. Не идеал конечно.
Чувствуется в девушке и легкомыслие, и грубоватость. Командовать любит.  С родителями, видимо, не в ладах.
Но ведь добрая она. А то, что не очень воспитана, так не большая беда. 
Ведь главное то, что с Ксюшкой ему было хорошо. И он скучает о ней, думает и   хочет поскорее увидеть девушку снова.
Значит, любит. А все остальное, ерунда.
С этими мыслями, Саша уснул.
 Парень не очень разбирался в тонкостях  человеческой психологии. Он  не знал о том, что влюбленные, обычно идеализируют предмет своей любви.
Человеку, ослепленному настоящими чувствами, не придет в голову, анализировать  душевные и физические качества  того, в кого  он влюблен.

А Саша слишком хорошо видел все недостатки Ксюши. Даже там, на берегу теплого моря,  в объятиях своей подруги, Кокорин ясно видел все ее недостатки.

Всего пару дней, провел Саша в родительском доме. Пора было возвращаться к работе.
К Михаилу,  другу детства, он заезжать не стал.  Не хотел лишний раз, переживать разочарование . Саша был уверен, что Михаил  сообщит ему о готовящейся или уже свершившейся свадьбе Маши с  сыном Куржакова.

 К работе Кокорин приступил с охотой. Он прекрасно  отдохнул за время отпуска. Загорел и даже, немного поправился.
Свободные  девушки и  некоторые замужние, молодые сотрудницы С,У. в котором работал Кокорин, пытались флиртовать с завидным  парнем.
Но, как обычно, Кокорин лишь смущенно улыбался в ответ на заигрывания дам.   И спешил поскорее «сбежать» в свою холостяцкую квартиру. 
Саша с нетерпением ждал, какой ни будь, весточки от Ксюши. Прошло уже более месяца со дня их разлуки, а Ксюша молчала.

Саша сам, без проблем, мог бы отыскать Ксению в маленьком Стрежевом.  Ему не приходилось бывать в соседнем городке. Но он  слышал, что там всего три- четыре столовых, И отыскать там  повара по имени Ксения Вербицкая, было бы совсем не сложно.

 Но что-то удерживало его от этих крайних мер. Видимо, парень начал осознавать, что Ксюша, для него,  мало что значит.



Лето подошло к своему завершению.  В конце сентября, когда Кокорин почти позабыл о существовании Ксюши, она  сама, без предупреждения, появилась у него в квартире.
Как говорится, свалилась, будто снег на голову
В тот день, у Кокорина выдался выходной. И он решил  всласть отоспаться.  Громкий стук в дверь, прервал его крепкий, утренний сон.
Не имея привычки спрашивать , кто там за дверью, Саша, зевая спросонья,     повернул ключ в замке.
На пороге его квартиры, стояла улыбающаяся Ксюша.
На секунду Саше показалось, что он продолжает спать.

«Чего остолбенел,  Сашенька?  Не ожидал меня?» - знакомый,  немного резковатый голос девушки, ворвался в его мозг, прогоняя остатки сна.

«Ксюша, ты откуда?- пробормотал он растерянно, отступая вглубь квартиры.  Вспомнив, что на нем только  плавки, Саша смутился.
 
Увидев, что Кокорин, торопливо прикрыл ноги, сорванной с постели простыней, Ксения громко засмеялась:
«Кокорин, ты когда из себя девочку перестанешь строить? Можно подумать, что я твоих прелестей не видела».

И снова, как это уже не раз бывало на юге, Сашу неприятно поразил тон и смысл Ксюшиных слов.

Девушка прошлась по квартире, по - хозяйски заглянув в каждый ее уголок. Открыв дверь ванной,  скривила губы.
«Санузел  соединенный. Зачем только так делают?» - пробормотала недовольно.
Саша,  окончательно придя в себя, быстренько оделся.

Нельзя сказать, что он совсем не рад был появлению девушки в своей квартире.
 Но все же, их встреча, после более чем двухмесячной разлуки, мало походила на встречу влюбленных.
Ксюша, скинув с себя сапожки с курточкой, удобно расположилась на Сашкиной кровати.
«Ты чем-то недоволен, Кокорин? – спросила девушка, глядя на  все еще растерянного парня.-  Мне кажется, что ты мне не рад. Или  у тебя кто-то есть?»
«Прости, Ксюша. Просто я не ожидал тебя» - пробормотал Саша.

«Знаешь, Сашка, я бы не стала тебе навязываться. Но в нашей больнице, мне аборт отказались делать. Вот и решим сейчас с тобой, что делать Либо, ты мне находишь доктора, что согласится на позднем сроке аборт сделать, либо женимся. Но, честно говоря, я не очень-то горю желанием, в 23 года, ребенка заводить. Мне свои сестрички братики осточертели. Думала, погуляю хотя бы  лет до 27».

«Какой аборт? О чем она говорит?» - Саша с  изумлением   воззрился на Ксюшу.
«Ты беременна? От меня?» - голос его удивленный и возмущенный одновременно,   заставил девушку вздрогнуть.

«Беременна. И не повышай на меня голос. Говорю же, отказались мне аборт делать. Врач разъерипенилась. Говорит, что срок большой. А я по неопытности, сразу не поняла, что беременна».

Ксюше даже в голову не могло прийти, что  возмущение Саши вызвано  ее   попыткой сделать аборт, но никак не тем, что девушка  беременна.
А Саше, не могло прийти в голову, что Ксения откровенно врет о своей неопытности. Доктор, единственной  в Стрежевом больницы, действительно, отказалась делать Ксюше аборт. Но лишь потому, что за последний год, Ксения в третий раз обратилась  в гинекологию,    с подобной проблемой.
«Ксюша,  ты не обманываешь? И у нас с тобой будет ребенок?» - Сашу трясло.  Перспектива, стать в ближайшее время отцом, пробудила в нем всплеск эйфории.
Наконец-то, у него появится своя семья. Свой родной ребенок.  И Саша будет любить своего сына или дочку, так же, как любит  своих детей,  мама Нина.
 Ну а то, что его Ксюша,  слишком сильно отличается по характеру от Сашиной мамы, не беда. На то он и мужчина, глава семьи, чтобы своим примером, сделать  жену лучше и чище душой.
А внешностью его Ксюша  ничуть  не хуже  Маши.
 Воспоминание о Марии, острой иглой кольнуло в сердце Сашки.
И тут же, растаяло в вихре других забот и мыслей.

Он не предполагал, как сильно не хочется Ксении,  связывать руки маленьким ребенком. Родилась она в семье   беспробудно пьющего отца и издерганной   заботами   матери.
Папаша Ксюши   числился  ночным скотником. Мать работала телятницей.
Но зачастую, ей приходилось  выполнять работу пьяного мужа.
 Не смотря на  это, родители Ксении, ухитрялись, едва ли  не ежегодно, производить на свет, очередного ребенка.
Ксения была старшей из семерых детей супругов Вербицких.

Вся забота о младших сестренках братишках, легла на  плечи Ксюши.
 
Родившись первой, Ксения не успела испытать на себе всех негативных последствий, отцовского пьянства.
Чем  младше был ее братишка, или сестренка, тем больше  замечала в нем Ксюша, умственного несоответствия своему возрасту.

Девушка подрастала, превращаясь в маленькую женщину. Ей хотелось   одеваться и выглядеть не хуже своих сверстников. Но приходилось, донашивать  вещи более успешных подруг.
Хотелось гулять, бегать на танцы. Но приходилось  ухаживать за сопливыми, золотушными   младшими  детьми.

И  Ксюша возненавидела их всех. А заодно и своих родителей.
Вырвавшись на свободу, Ксюша, пустилась во все тяжкое. Ей нравилось манипулировать мужчинами.
Но вот, предохраняться, девушку никто не научил.

Первый ее парень,  по имени Максим, имел вполне серьезные намерения. Он собирался жениться на смазливой девчонке.
Но замужество не входило в планы девушки.  Ксюша сделала аборт. И этим самым оттолкнула от себя Максима.
 Она не долго  тосковала в одиночестве.  Второй  её мужчина, вахтовик,  был женатым. 
Семья его   жила где-то далеко. И Ксюшку такой поворот событий, вполне удовлетворял.
  Второй аборт она сделала по    требованию своего   вахтовика.
 Опасаясь, как бы глупая девчонка,  не забеременела снова, мужчина исчез из поля зрения Ксении.
А потом в ее жизни, появилось Черное море. И «олух» Сашка.
 Именно так она сказала подруге, собираясь в Нижневартовск. Девушка собиралась не только сделать аборт, но и немного «подоить» покладистого Кокорина.

Ксюша не ожидала, что  Сашу обрадует  ее беременность.   И хотя, рожать ей ужасно не хотелось, но  она решила принять предложение Кокорина, стать его женой.
Девушка была далеко не глупа, чтобы не понимать, что лучшего мужа, чем Кокорин,  ей не  найти.

Через пару недель, отработав в своей столовой, необходимый при увольнении срок, Ксюша отправила Саше телеграмму с  коротким текстом.
«Приезжай срочно. Жду».
И Кокорин отправился в Стрежевой за своей невестой.
 Начальник Строительного Управления,  для этой цели, великодушно выделил Саше  свой персональный УАЗ.

Саша впервые посетил строящийся  город нефтяников Томского севера, Стрежевой
Нижневартовск, находящийся в 80 километрах,  принадлежал Тюменской земле.
Небольшой, по сравнению с Нижневартовском, городок Стрежевой, Саше понравился.
 Строился   он на высоком берегу   притока Оби, с непонятным названием Пасол.
Хотя  и этот городок, как и  Нижневартовск,  полукольцом окружали  клюквенные болота.
 Клюквенные, огромные мшаники, были своеобразной, визитной карточкой здешних широт.
Адрес Ксюшиного общежития, Саша помнил наизусть.
 
Общежитие, в котором жила его невеста, оказалось  обыкновенным, деревянным бараком. С узким, длинным коридором и маленькими комнатушками.
Сашу встретила, уже знакомая ему, Катя.   Насколько помнил Кокорин, у Кати была своя, отдельная квартира.
Видимо,  она пришла проводить подругу на постоянное место жительства, в соседний город.

Саша поздоровавшись с девушкой, огляделся  Ксюши в комнате не было.
  Саша спросил Катю, где же ее подруга, готова ли она к отъезду.
Ответ Кати,  удивил Кокорина.

«Ксюша  в столовой , в «Брусничке».  Они там, своим коллективом, вечер прощальный отмечают. Ксеня просила меня сбегать за ней, когда  ты приедешь».
«Неужели, нельзя было, проститься с друзьями вчера?» - не довольно  подумал парень.
Но вслух, он ничего не сказал.
Катя  убежала и вскоре вернулась с  Ксюшей.
При первом же взгляде на девушку, Саша понял, что Ксюша навеселе.
«Она с ума сошла? Как можно пить беременной» -  открытие это  окончательно добило Сашку.

 Не желая  при Кате, разбираться с непутевой невестой, Саша   кивнул на стоящий на полу чемодан: «Ксения, это все вещи?»

«А тебе мало?- задиристо спросила девушка. – Я не дочь короля.  У меня нет большого приданного».
Вежливо попрощавшись с Катей, Кокорин подхватил чемодан:-«Пошли» -  хмуро кивнул он Ксюше.
Всю обратную дорогу,  Саша молчал. Ксения, спала, удобно разместившись на заднем сидении УАЗа.
На душе у Сашки было тревожно.

-«О чем она думает? Ведь алкоголь очень опасен для ребенка. Ну, ничего, молода еще, глупа. Возможно,  дома у нее не все нормально. Отогреется со мной. Поговорю с ней по- доброму. Только бы с ребенком все обошлось».

Вращая баранку УАЗа, Кокорин думал о чем угодно. Но   мысль, отказаться от Ксюши, ни  разу не посетила его голову.
Он, как настоящий мужчина, взял на себя ответственность за девушку, с которой ему,   не так давно, было очень хорошо. А главное, он  был ответственен за  будущую жизнь, своего ребенка.

И сама мысль о том, чтобы не дать родиться  развивающейся жизни, была бы для Саши, невозможной.
Так его воспитали не только родители, но и окружение хороших людей, с которыми сводила Кокорина судьба.

Если бы, не дай Бог,  притворщица Людмила Громилина, оказалась беременной от него, Сашка не бросил бы  ее. Даже в инвалидной коляске.
По мнению Саши, в Ксюше не было той наглости и коварства, коими обладала бухгалтерша Людмила.
 «Глупая, невоспитанная девчонка. Молодая еще. Но  не подлая, как Людка. Все образумится», - успокаивал себя Кокорин.


 Серьезный разговор с Ксюшей, Саша оставил до прибытия  на место.
 Он и поговорил с ней, как  задумывал.

Долго  по возможности ласково, Саша убеждал Ксюшу, больше никогда не позволять себе того, что устроила она сегодня.
 
«Ксюша, что на тебя накатило? Пойми, я хочу, чтобы ребенок наш, родился здоровым и умным. Неужели ты не понимаешь, всех последствий  того, что ты себе позволила?
Прошу тебя, дай мне слово, что никогда,  до конца срока, ты не сделаешь глотка  алкоголя»
Разревевшись, Ксюша пообещала Саше «больше так не делать».
Пошатнувшийся мир, в еще не состоявшейся семье, был налажен.

Ксюша сдержала свое обещание. За весь срок беременности, она  ни разу больше не позволила себе, нарушить, данное Саше обещание.
 Заявление в ЗАГС, молодые люди, подали сразу же. Ксюша надеялась заработать  «декретные».
А для этого необходима была местная прописка.
 Расписали молодую пару быстро.

В отличие от  большинства девушек всех времен и поколений, Ксюша категорически отказалась от свадебного торжества.
-«Не понимаю я этих дурацких привычек, бросать на ветер  бешеные деньги, – заявила она жениху, когда Саша заговорил о свадьбе. – За платье, которое одевается раз в жизни, кучу денег отвалить надо. Чужих людей на дармовщину, корми тут, пои. Мы лучше, на эти деньги, мебель купим».
 Молодая жена, не уставала удивлять  Сашу. Такой расчетливости, он не ожидал от молодой девушки.

Увидев недовольное лицо мужа, Ксюша пошла на хитрость.  Капризно надув губки, заявила «Сашенька, беременных нельзя расстраивать».
На работе, Саша естественно «проставился». Но делать свадьбу не стал. У Ксюши  уже слегка округлился животик. Ее стало частенько тошнить. 
И Саша, со всей присущей ему добротой, окружил жену заботой и вниманием.

Родителям о своей женитьбе, Саша написал в письме. Чтобы  старшие Кокорины не обиделись  на  то, что сын женился без их благословения, Саше пришлось  подробно и правдиво, описать обо всех событиях, предшествующих его женитьбе на Ксюше.
Естественно,  все негативные подробности, касающиеся его молодой жены, Саша  пропустил.
Ксюша без проблем, устроилась на работу в то же С,У, где трудился  Саша.
 Хозяйкой она оказалась, очень даже не плохой. И это обстоятельство  Сашку   откровенно порадовало.

Шло время. Молодые супруги, все больше привыкали и привязывались друг к другу.   Ксюша казалось,  легко расстается со своими дурными привычками.
Она становилась мягче, добрее.
Беременность, явно шла на пользу молоденькой женщине.

 Из ее   симпатичных губок, все реже вылетали грубые слова.
Но  рассказывать о своих родителях она, по- прежнему, не желала.
Точно так же, как отказывалась написать им, чтобы сообщить о своем замужестве.
Стоило Саше завести разговор на эту тему, Ксюша сразу же мрачнела.
Понимая, что жене, от чего-то, неприятны такие разговоры, Саша оставил   ее в покое
Но про себя решил, что не правильно это. Нельзя отказываться от самых родных на свете людей, подаривших тебе жизнь. Даже в том случае, если они в чем –то, провинились перед детьми.

К середине апреля, Ксюша легко, без особых мук,  родила   сына.