Зарисовка

Сергей Сверчок
Чего то захотелось зарисовки...
А то думаю, думаю...
Заем?
О чём?
Об осени? О раскрашенных в яркий маразм листах?
О бренности? О том, что я люблю жить?

О том, что люблю стихи?
О чём я думаю, глядя в это промокшее окно?

Поднимая лицо и ловя капли лбом, носом, ртом...
О чём я думаю?

Наверное  том, что как ни распахивай душу, как ни пытайся объять необъятное - всё равно - не влезет.
Не получится.

Всё пройдёт.

Зачем у нас, человеков, такой хороший слух. Зрение, нюх.
Как было бы проще, не наблюдай мы за занавеской.
За занавеску,
За... За что?
Не наблюдай мы в каждом осеннем листе бытие другого мира...
За что?

Полоски, полоски, полосы...
Ну как, ну как можно отрицать бытие ангелов, если - вот - вот - смотри -
они - видимы.

Они смотрят на нас.
И - жалеют.
И - плачут.

Лужи, лужи, переход, зелёный свет, ноги, ноги, глаза, глаза.
Мы запутались в этом мире, как муха в паутине...
Дёргаемся, дёргаемся...

Ну вот - ты, кленовый лист. Смотрю на тебя, держу в руках.
Что ты скажешь?
Такой роскошный, лапастый. Батарейка солнца... Что ты скажешь?
Скажи.

От зеленого к красному по краям, через жёлтый.

Сейчас выкину тебя в лужу - сгниёшь.
Зачем ты жил?

Ладно. Несёт меня как всегда - в дебри.

Как хорошо. Машины едут. Дома стоят. Светофор горит, пошли, Серёга,
пойдём дальше.

Ну - помочит тебя немного... Ну и засопливишь, ну обманешь себя пару раз...
Тройку раз.
Тысячу биллионов, и квадриллионов, и миллион миллиардов миллионов раз.

Падумаешь...
Подумаешь.

О, какая красивая девочка. Почему я тебя не любил?
Прошла.
Гордость красоты несёт.
Ну, дай Бог.

Почему то реки стекают в моря, а ручьи - в канавы.

Мне плохо или хорошо?

Всю жизнь не могу понять.

Бог, конечно выпустил руководство по эксплуатации человеков...
Выпустил, опубликовал и разъяснил.
Но как машина может руководить собой?

О, Бог, Бог, конечно ты есть.
Никто, кроме Тебя такого бы не придумал.

Грешу...

Опять грешу мыслями.

Стоп.

Лавка мокрая. Придётся  идти дальше.
Почему я не взял зонтик?

А... Чтобы не защищаться от неба...
Ну ладно, мокни теперь, поэт хренов...

Как же красиво...

Вот - администрация - похвала.
Насадила цветы.

Можно стихи писать...

Можно даже погладить.
Можно даже - сорвать.

Сорву один. Маленький.
Нет, не присвоить - просто понюхать.
Есть в тебе ещё запах?
Нет, ты не пахнешь.
Впрочем - пахнешь.
Зеленью и дождём.
Съем тебя.
Я - корова.

Фу - горький. Выплюнул.

Так и живём.

Вот памятник героям - основателям.
Набережная.
Дальше - море.

Поглажу героев - основателей.
Хорошие, хорошие...
Спасибо, что - основали.

Дальше - море.
Море - это много воды и больше ничего.
Как пустыня, наверное...
Много песка и больше - ничего.

Поглажу море.
Хорошее, ласковое.
Дождь тебя мочит?
Так и меня тоже - мочит.
Ну не ругайся, не ругайся.
Не заливай башмаки пеной.
Будешь злится всё равно?
Ну - заливай тогда. Заливай.
Ты мне тоже - море - надоело.

Ухожу от тебя. Ты слишком самодеятельное море.
Тебя бы не было, если бы не было меня.
Или - такого же, как я..
Ты этого не понимаешь...
Ну - понимай, а я пошёл.

Зачем люди убивают?
Друг друга.
Стой! Стой!
Туда нельзя, Серёжа, туда нельзя.

А куда?

Ну - вот же - пароход.
У причала.
Сходи на камбуз, поздоровайся с поваром.
Скажи привет и выпей кофе.
И - иди в каюту.

Тело занимает мало места.
Как там? Сколько земли нужно человеку?
Эх, Лев, Лев.
Вся.
Человеку нужна вся земля.
И не только Земля, но и ближний и дальний космос...

Ладно. Дальний космос положим в карман.
Дома рассмотрим.

Итак - вечный огонь.
О, Господи, Господи...
Горит.

Горит.

Надо молчать.
Помолчим...

Помолчали.
Идём дальше.
А куда идти то?
Ну - конечно - рынок.
Ты зачем из дома вышел, Сергей?
Ты же на рынок вышел и должен же попасть туда
когда нибудь...
Так - рюмочная.
Это - хорошо.

Пятьдесят коньяка и сока тоже - пятьдесят.
Фу, как мерзко здесь пахнет.
Так пахну я.
Я - алкаш.

О, привет, привет мои милые, склонившиеся над рюмками
и стаканами, человекобоги.
Что, тоже - грустно?
Ну не грустите, не грустите..
Я за капустой.
Ооо только не телевизор...
Ооо - Тальков...
Не буду пить, пока не дослушаю...

Ладно, ладно.

Хлоп - пошел.

Рынок.
Незабвенный рынок.
Сколько же здесь всего!
Купил бы всё!
И - расположил на полках.
Ничего бы не трогал.
Ну почему наши художники - море, да море...
Что море...
Когда есть - рынок.
Палитры не хватит.

Пшеница - семисот граммовая баночка восемьдесят рублей.
Ладно. Две. Не обеднеем
Кролик.
Декоративный.
А жрёт - как настоящий...

Ладно, ладно.

Капуста - солить.
Оооо - нет белой капусты. Зелёная вся... Позже...

Удочки, аквариумы и рыбки, сигареты.
Цветы...
Куплю один.
Хотя зачем?
Ааа - подарить женщине.

Картошка, гранаты, лук зелёный и репчатый,
помидоры, виноград, орехи, карась живой,
хрен, масло вонючее - о вот, его мне надо.
Селёдка.

Ух - выходить надо.
Выходить немедленно.

О чём говорит рынок?

Деньги, Путин, война...

Страна!

Маршрутка.
Можно, конечно, пешком - да - далековато.
И зачем я купил эту селёдку? Чистить её...

Ладно - пока.

Нет - не пока.
Храм, крест.

Посмотреть на тебя?

Посмотреть на Тебя, Бог?