Байки о водяном Василии новые

Вадим Жмудь
- Слыхали? - спросил Водяной Василий. - Теперь нельзя грибы рвать. Уголовно наказуемое деяние!
- Все? - спросила Русалка Юлия.
- Ну не все, но некоторые,- ответил Василий.
- Какие именно? - поинтересовалась Юлия.
- Да всякие, которые редкие.
- Нынче все грибы редкие.
- Значит, никаких рвать нельзя.
- А нам-то что до этого? Мы же грибами не питаемся! - удивилась Юлия.
- Я за Лешего Виталия волнуюсь, - ответил Василий. - Ну и Татьянка-Кикимора тоже грибочками инитересуется.
- Татьянка только мухоморы жрёт, - хихикнул Подкоряжник Петруха.
- Так и вот как раз они тоже в "Красную книгу" занесены! - уточнил Василий.
- А рыбу туда какую занесли? - спросила Юлия.
- Красную, - ответил Василий.
- Я не про цвет книги спрашиваю, а про название рыб! - уточнила Юлия.
- Красной рыбой называется рыба вкусная, - пояснил Василий. - Вот её и нельзя есть. А невкусную можно.
- Ну спасибо, удружили! - расхохоталась Юлия.
- А тебе-то какая разница? - удивился Василий. - Кажись ни ты, ни я рыбу не едим!
- Потому и не едим, что речная рыба - не еда, а так, нежить всякая! - ответила Юлия. - Разве нормальные люди станут питаться речной или озёрной рыбой?
- Ни в жисть! - согласился Василий. - Там в ней чего только нет! Дряни всякой! И химия, и физика, и микробиология, гельминты, описторхи, глисты и прочая нежить!
- Вот я и говорю о том же! - согласилась Юлия. - Это только для рыбаков-дураков развлечение. Ловят её зачем-то! Уносят зачем-то куда-то! Домой что ли? Неужели же выпускают её? Уж я никак не могу допустить, что они её едят!
- Так ведь люди! - ответил Василий. - Что с них возьмёшь? Они глупые как медведи! Жрут всё подряд, потом болеют, потом в спячку впадают на всю зиму, и у них от это спячки потом все глисты низом выходят.
- Ты про людей или про медведей? - уточнила Юлия.
- Какая разница? - спросил Василий. - Они, мне кажется, все одинаковые.
- Медведи на русалок не охотятся, - уточнила Юлия.
- А на водяных очень даже! - обиделся Василий.
- Да ладно заливать! Когда это было?
- А вот лет четыреста назад, - ответил Василий. - Шёл я как раз тогда с праздника урожая. Нет, с Медового Спаса! Точно! Со Спаса шёл.
- Так ты же мёдом перемазался с ног до головы! - вспомнила Юлия.
- Ну и что? - удивился Василий. - Что ж я не могу медку поесть?
- Так ты и ел бы, чего же на себя намазывать?
- А мне сказали, что такая вот есть СПА-процедура, значит, чтобы кожа была красивая.
- Тебе-то зачем красивую кожу? - удивилась Юлия. - У тебя и так отличная - зелёная, крепкая, чешуйчатая! Мне бы такую! А то у меня фу! Противная! Как у людей! Даже ещё белей на полную луну.
- Это да! - подтвердил Василий со знанием дела. - НА полную луну она у тебя это. Белей. Чем у людей, значит.
- А ты откуда знаешь? Подглядывал? - возмутилась Юлия.
- Ну подглядывал, ну что ж, это можно, это ничего, я же не наседал на тебя! - забормотал Василий.
- Попробовал бы наседать! - лихо ответила Юлия.
- А что означает наседать? - спросил Подкоряжник Петруха.
- Мал ещё! - грубо ответил Василий. - Много будешь знать - скоро состаришься. Марш под корягу!
- Что всё мал, да мал? - обиделся Петруха. - Пятьсот лет уже в прошлом году отметил.
- Ну, пятьсот, это мало! - рассмеялась Юлия. - Пятьсот, это юность. Эх, я в свои пятьсот была такая стройняшка, такая красавица!
- Ты и сейчас ничего себе так, - возразил Василий.
- Ой да ладно вам, мальчики! - засмущалась Юлия.
- Люди так как ты выглядят в восемнадцать, худо двадцать лет! - уточнил Василий. - Я-то знаю.
- Я-то знаю, что ты-то знаешь! - передразнила Юлия. - Бабник!
- А что нельзя посмотреть как купаются люди? - удивился Василий. - Всегда смотрели! Чего тут такого?
- А того, что ты повадился на нудистский пляж ходить! - уточнила Юлия. - Что ты в них нашёл такого?
- Какого такого? - переспросил Василий. - Такого, чего у тебя нет?
- Всё у меня есть! - отрезала Юлия.
- Да, ты красоточка! - согласился Василий. - И выглядишь ты на восемнадцать людских лет.
- Ты это уже говорил, - сказала довольная Юлия.
- И ещё скажу! А что?
- Если бы я жрала рыбу, как эти люди, я бы уже выглядела на свои восемьсот тридцать два года!
- Ну да, ну да, рыбу есть нельзя, факт! - согласился Василий.

"И чего это все женщины так любят приуменьшать свой возраст? - подумал он. - Я ведь отлично знаю, что ей никак не меньше деветьсот восьмидесяти! Эх, бабы! Кто вас поймёт?!"

И взмахнув зелёными ногами с плавниками, Василий погрузился в самую глубь Обского моря.