История старого комода

Татьяна 19
Квартиру Миша с Леной купили недавно и вот теперь обживались.
Собственно,  все уже стояло на своих местах, вот только оставалась детская, куда именно сегодня  Мишка , наконец, привез этот старый комод, забрав его из квартиры родителей.

- Миш! Ну вот, нафига это старье, да еще в детскую? – Лена с недовольным видом стояла около старого комода, который  мужики кое-как  установили в углу  комнаты, - он же прям, как мамонт!
-Нормально все! – Михаил, улыбаясь, любовно погладил комод, - вот Вовка подрастет, и будут у него тут его игрушки  храниться! А чего? Ящики, вон какие объемные, и ничего придумывать не надо! А  так, можно в верхних ящиках и пеленки всякие и  вещи его складывать, тоже хорошо! Чего ты ?
-Ну .. как-то.. – Лена  с сомнением смотрела на комод, - он же старинный  вон какой!
-А я, его под реставрирую, морилкой покрою и будет, как новенький! Раритет! – сказал Мишка, - ты смотри, какие тут красивые зверушки вырезаны! Сейчас такого нигде не найдешь! Ручная работа!
-Ну, прям даже, и не знаю… - сказала Лена. Она открыла верхний ящик и достала оттуда  слоника, - а это-то зачем? Это ж, прям,  дикость какая-то! Слоники .. – она хмыкнула, - прошлый век какой-то!
-Зато посмотри, они настоящие , из кости вырезанные, а никакие-то там пластмассовые! – он взял слоника в руку, - теплые, настоящие! Никакой аллергии у ребенка не будет!  Я вот полочку сделаю над комодом, и пускай себе стоят! Это, бабушкины!
-Ага! Давай еще и кровать ее сюда притащим с шариками, - хмурясь, сказала Лена, - она же, тоже бабушкина!
-Лен! Не сердись! Никто сюда  ее кровать  тащить не собирается! – он приобнял ее, - тут будет детская и все будет, как положено! Пошли ка лучше  чего-нибудь поедим!  Я чего-то устал сегодня! А Вовка как?
- Да спит он, я коляску  у нас в спальне пока поставила, чтобы не проснулся от шума! Кроватку вот установишь, и я его сюда  поселю! Ладно! Комод пускай стоит! – наконец, согласилась Лена, - хоть не надо придумывать, куда  чего класть! – она улыбнулась, - пошли! А чего ты так за комод-то вцепился?
-А вот пошли,  я тебе расскажу историю этого легендарного комода! – сказал Мишка.
Они поели и теперь сидели и пили чай.

-Ты знаешь, вот сколько себя могу вспомнить в детстве, я все время хотел зайти к бабушке в комнату и посмотреть на этот комод.
Комнатка у бабушки была маленькая, и этот комод занимал большую часть пространства.
Мама говорила, что бабушка ни  в какую не хотела его оставлять  в старой квартире, и поэтому пришлось его везти с собой.
Вот я по партизански и пытался проникнуть к ней в комнату.
Мне же  было интересно, чего она в нем прячет, он же был такой большой и там, наверняка,  бабушка что-то прятала. Она же откуда-то  доставала то конфетку, то шоколадку.
Но бабушка каким-то невероятным образом умудрялась вылавливать меня.
Только  я туда, а она тут, как тут.
-Куды направился? – она стояла и улыбалась, - неча там делать! Моя комната! Вона иди к себе и играй тама! У меня в комнате твоих игрушков  нету!
Уж почему она меня туда не пускала, не знаю, но вот такое было правило.
Может, боялась, что я нарушу ее порядок , или возьму какую-то вещь, ну так из любопытства, или сломаю чего. Не знаю. Но пока был мелким, она меня вылавливала. Я сердился,  и даже пытался плакать, но она как-то умела меня уговорить и увести в мою комнату или на кухню, где  угощала меня  чем-нибудь вкусным.
Это потом, когда я повзрослел, это было уже не зыблемо, и я туда даже больше не пытался зайти. Я же потом уже понимал, что комната бабушкина и там у нее могут быть свои вещи,  и их трогать не надо.
Но тот самый комод мне все равно покоя не давал. 
Я же видел, что он какой-то особенный, да и слоники наверху, стоящие  ровным рядком на красивой  вязаной салфетке, мне тоже охота было посмотреть.
Мама мне тогда сказала, что вот бабушка разрешит, тогда  только можно  зайти и посмотреть, ну я и не лез, хотя  можно было  и зайти, когда она уходила в магазин и посмотреть, но у меня даже в мыслях такого не было! Нельзя, значит, нельзя!
А когда мне исполнилось лет десять, она сама меня позвала к себе в комнату.
-Пошли, ты ж давно  хотел поглядеть, чего там у меня в комнате интересного, - улыбаясь, сказала она, - хотя, ничего эдакого там и нет! Обычные бабкины вещи и все!
Я пошел.
Она усадила меня на стул.
-Ну вот, смотри это тот самый комод, деревяшка, как деревяшка и чего ты все рвался к нему? – сказала она и улбынулась.
А я  смотрю, а комод-то, очень даже интересный.
Два больших ящика и вверху  еще два маленьких, но фокус был в том, что вот передняя часть ящиков была украшена разными вырезанными  фигурками.
Бабушка  смотрела на меня и улыбалась.
-Хорошо, давай ка я тебе расскажу , что это за комод и почему я так бережно его храню, так же как, и вон тех слоников, что на нем стоят.
Когда мы с твоим дедом поженились, он мне  на мой день рождения сделал вот такой дорогой подарок, принес в коробке вот этих слоников, вроде как на счастье! Всю зарплату свою  потратил. Тогда это было таким богатством, что тебе не обсказать! Ну вроде как, сейчас говорят, шибко модно, что ли! – она тихо засмеялась, - помню, ох и отругала я его, за этот подарок! Хлеб то на что было покупать, коли он все деньги на игрушки  потратил? А он смеялся! Сказал, заработаем, ничего страшного, и что купил по случаю на базаре у какого мужика, и не так дорого, как в магазине! Ну  вот мы весь месяц и перебивались с хлеба на пустые щи! Благо,  родители хоть что-то подкидывали из деревни. Но ты знаешь,  выкарабкались! Молодость же, все нипочем было! Потом я получила зарплату и все наладилось. Жили в маленькой  квартирке, которая Мише от  тетушки досталась, а там  было все самое необходимое, и лишнего ну вот ничего не было, даже лишнего шкафа. Она же одна жила, а нас-то семья! И тогда Миша задумал сделать комод! Сам! Руки у него золотые были, все умел! Сам доски подыскал, сам все отстрогал, отполировал и задумал вот таких вот зверушек по вырезать. А ручки, вишь какие, красивые? Он их одному парню  заказал, специально для этого комода! А фигурки эти, они ж не просто так... вот смотри.. – она показала на самый низ, - видишь, два медведя среди елок держат медвежонка? Это он матушку свою и отца и себя маленького так вырезал. Жили они в деревушке, которая стояла в лесу, вот вроде как и медведи , да и он Миша! А вот выше, видишь? Еще один медведь и рядом медведица в фартучке, а между ними зайчик, это он себя , меня и мамку твою, дочку нашу Верочку, так вырезал, вроде как, нашу семью.. А на маленьких ящичках, вон, рядом с зайкой  зайчонок и лисенок, это вроде как ты и Светланка, мамкины детки, а на втором ящике, среди  елок хитрый лис, это твой папка, - она засмеялась. Вот такое дед твой  нафантазировал! Ты-то его не помнишь, а он тебя тютюшкал! Ох ты, и смеялся, когда скакал у него на коленях… - она  грустно улыбнулась, -  ждал тебя очень и любил! Когда ты родился, он прям весь сиял!

Я тогда сидел и долго соображал, потом  с каким-то недоверием , помню, глянул на нее.
-Чего ты бабуля мне сказки какие-то рассказываешь, - сказал ей.
-Это почему же, сказки ? – она удивленно глянула на меня.
-Комод-то деда делал давно, а откуда он знал, что я вот буду или Светланка?
-Ах, вот ты, о чем! – улыбнулась тогда бабушка, - так  мамка-то твоя у нас же  была уже тогда, вот он и мечтал, что наша зайка вырастет, появится у нее муж,   хитрый лис , который  заберет ее у нас и появятся  у  них маленькие зайка и лисичка,  то есть, ты и сестричка! Миша очень хотел увидеть внуков, вот и  нафантазировал такое, а оно и сбылось!  Верочку, зайку нашу, мы замуж выдали за твоего папку, а фамилия-то у вас, какая? Лисицын! Вот как ведь твой дед и угадал!  И тебя, он понянькал. Вот только  Светланку не дождался, ну тут уж, как Бог подал.. – она тихо перекрестилась, - Царствие ему небесное!

Мишка рассказывал и улыбался.
-Так что, наш комод с большой историей, которую можно и своим  ребятишкам рассказать! Я вот его  от шкурю, морилкой покрою и он будет у нас ,как семейная реликвия!
Лена сидела и задумчиво слушала Мишку.
-Ничего себе, - тихо сказала она, -и правда, целая история! Надо же,   и правда угадал, Лисицын!
-Вот и я про то..  а ты говоришь, мамонт! – он приобнял Лену и тут из комнаты послышался рев, - а вот и  лисенок наш проснулся! – засмеялся он, и Лена побежала к сыну.

Летом, когда Лена с Вовкой уехали погостить к родителям, Мишка занялся комодом.
Он аккуратно от шкурил все фигурки, потом покрыл морилкой,  довел до блеска ручка на ящиках и  теперь комод стоял, как новый.
Своему знакомому заказал красивую  угловую полку и чтобы  на передней части полки были вырезаны  два лисенка   и елочки.
-Давай я тебе полку сделаю со стеночками и на них просто выжгу  лисят, там и места больше, и рисунок видно будет!
На том и порешили.
 Когда Лена вернулась с Вовкой  из деревни, в углу стоял обновленный комод. На нем стояла настольная лампа, а вот в углу висела  полочка, на которой  рядком стояли те самые бабушкины слоники.
-Ух ты! Красиво как получилось, - сказала Лена, рассматривая комод и полку, - а что это за второй лисенок? – она хитро глянула на Мишку.
-Нет ну а что, надо было три? Так мы подправим! – он засмеялся и обнял ее.

Вот такая история про старый комод….