Рече Господь... Дневник православной верующей

Наталья Лукина88
"ПРО НОВЫЙ ЗАВЕТ.
Сегодня на Литургии читался отрывок из послания апостола Павла к Ефесянам ( Еф.,II:14-22 ), который целиком посвящен теме вражды и примирения.
И в этих словах даётся ключ понимания, как происходит переход из Ветхого завета в Новый.

«2.14 Ибо Он есть мир наш, соделавший из обоих одно и разрушивший стоявшую посреди преграду,
2.15 упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир,
2.16 и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.
2.17 И, придя, благовествовал мир вам, дальним и близким,
2.18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в одном Духе.
2.19 Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу,
2.20 быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем,
2.21 на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе,
2.22 на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом».

Тема преодоления многовековой вражды и восстановления вечного мира является одной из главных в христианстве. Что же это за вражда такая, которую убил Христос на Кресте? Между кем и почему она возникла?
Корень этой вражды - грех, искажающий реальность, подменяющий правду ложью, порождающий агрессию и ненависть. Как только Адам поддался искушению, он сразу же поверил лжи и стал думать, что Бог желает ему зла, и стал прятаться и отдаляться от Него. Грех разорвал связь с Источником жизни и сделал человека смертным и страдающим. Бог и человек стали жить как в разных мирах, в разных измерениях, грех стал преградой. Закон, данный Моисею, не менял положение дел, а лишь ещё больше обличал в человеке грех, заставляя трепетать и бояться кары.
Но Иисус Христос воссоединил во Своей единой Личности два естества, показав человеку, что Бог ему не враг, а любящий Отец. Христос принял больное человеческое естество и исцелил его. Прошел с человеком через все скорби и даже через саму смерть.
Всякий, кто видит Крест, понимает, что НЕ Бог источник зла, а помутненный грехом человеческий ум. На Кресте вражда упраздняется. Бог вместе с человеком и на земле, и во аде. Христос становится краеугольным Камнем новой жизни, и нового человека, новым Адамом, которому уподобятся последовавшие за ним. Христианин не бежит от Бога, и не винит Его в своих бедах, а получает причастность к жизни Самого Господа Иисуса Христа, "восшедшего на Небеса и седящего одесную Отца".

Но важно понимать, что во Христе упраздняется вражда не только человека с Богом, но и между людьми. Со времён Каина и Авеля, грех внёс вражду среди людей. Зависть, ревность, делёж имущества, и т.п. вещи, сделали людей врагами друг другу. Потребовался закон, регламентирующий взаимоотношения людей и устанавливающий наказания за преступления.
Но Христос и здесь "упраздняет закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир, и в одном теле".
Учение Христа, создавшего Церковь, таково, что Церковь это Его Тело, один богочеловеческий организм. И люди в Нем становятся членами Одного Тела, как органы в организме. Где враждовать между собой это всё равно, что печени враждовать против почек, а рёбрам против позвоночника.

Но к большому сожалению, надев на шею крестики и именуясь христианами, мы продолжаем враждовать и с Богом, и друг с другом, и с самими собой. Почему же? В чем причина?

Я думаю, что причина в личном выборе каждого. Принадлежность Церкви это ведь не юридический акт записи в книгу, а наш постоянный, ежедневный и ежеминутный сознательный выбор. У каждого из нас есть выбор вступить в Новый Завет (новые отношения) с Господом Иисусом Христом или остаться в Ветхом, где зуб за зуб и око за око. Выбор, вечером не дать солнцу зайти пока я не простил обиды, или строить новые планы отмщения.
Христос не загоняет людей в Новый Завет палкой, а приглашает в Своё жилище Божие Духом. И кто по духу рад этому, тот живёт со Христом без вражды, и в этом мире и в вечности. Порою проходя со Христом и свой крестный путь на свою Голгофу. Но при этом пребывая в мире. И судя по святцам в календаре, таких людей в истории Церкви было не мало. Есть и сейчас. А наш выбор за нами."(о.Сергий Семиков).
19,11.2023


В сегодняшнем Евангелии мы видим первое воскрешение, дочери Иаира. "Вера пробивает Небеса... " С верой, с Богом возможно все, даже воскресение из мёртвых. Веруя, мы постоянно воскресаем из омертвелости духа, уже при жизни, в покаянии обретая жизнь вечную. Избавляемся от страха смерти. И думаем о том, с чем уйдем в жизнь вечную. Уйдешь в благодати, будешь и т а м в ней, обретешь здесь ад, станешь и там в нём пребывать...
"Дерзай, дщерь,"- сказал Спаситель исцеленной кровоточивой. Он избавил её от болезни и напутствует идти дальше с верой, ко спасению.
" Ибо Он - наш мир... "Говорит Апостол. Через Него мы - " Сограждане святым".
А все мы-братья и сестры во Христе.
 И церковь наш непотопляемый корабль, плывущий несокрушимо через все ветра и бури, как хорошо сказал сегодня на проповеди о. Виталий.
А за стенами бушуют ветра, сотрясая надежные стены. И ничего не страшно, если мы - с Богом;;;
20 ноября 2023

Морозы стоят и пока не думают уходить. Снимаю рассвет через окно, за стеклом - 38. "Никола зимний" пришел. Рисует на окнах волшебную красоту, готовит подарки. Хотя, конечно, совсем не Николай Чудотворец рисует, а дед Мороз.
За океаном святого Николая превратили в смешного толстого человечка Санта Клауса, только тем и занимающегося, что запихиванием в носки подарков. У нас, на Руси, да и не только, его почитают с давних времён, как великого святого, праздников в его честь целых два: Никола летний и зимний.

Если 22 мая, когда мы вспоминаем
"Перенесение мощей святителя и чудотворца Николая из Мир Ликийских в Бар", светит у нас жаркое солнце, все цветёт и радуется, оживая после долгой суровой зимы, то теперь, 19-го декабря, зима в Сибири по-настоящему вступает в свои права. Сегодня, в предпразднство, церковь вспоминает денъ его кончины, и, конечно, мы вспоминаем его жизнь в мире сем. Уже при жизни святой совершил многочисленные чудеса, благодаря чему приобрел известность во всех уголках Римской империи.

Согласно давней традиции, у каждого святого есть своя "специализация". Кому-то молятся о даровании детей, кому-то об исцелении от болезни, кто-то просит у определенного небесного защитника помощи в новом деле. Однако у Николая Угодника нет определенного "направления": к нему обращаются по любому поводу.

Например, этот святой считается покровителем моряков и путешественников. Также его просят о скорейшем выздоровлении, о примирении враждующих, несправедливо осужденных. .

"Очень часто люди, которые получили по молитвам помощь от святителя, свидетельствуют об этом. Мне запомнилась одна женщина, исцелившаяся от слепоты. Причина этому, как я понял, крылась не в глазах, а в нервной системе. Медики не оставляли ей никакого шанса на исцеление. Так или иначе, после молитвы и паломничества сюда, в Бари, она обрела зрение", - рассказывает бывший настоятель патриаршего подворья святителя Николая Чудотворца в городе Бари протоиерей Андрей Бойцов.

Есть одна история, пожалуй, самая любимая у верующих: Вот самое любимое: в городе Миры, где служил святой, у одного вдовца было три дочери. Но он не мог их выдать замуж, потому что был очень беден. А без приданого брак не состоится. Дочерей ждала типичная для того времени участь — стать блудницами. Прознав об этом, святитель Николай решил помочь бедной семье. Три вечера подряд ходил мимо их дома, стараясь остаться незамеченным, и бросал по мешочку с золотом. Однако вдовец однажды подкараулил его — но святой уговорил того сохранить все в тайне. Отсюда и пошла традиция делать подарки к новому году.

Именно это предание стало основой главной рождественской легенды: перед Рождеством святой Николай тайно раздает подарки. Из этого в странах Западной Европы оформился культ Санта Клауса.

Но святой Николай не был таким уж добреньким дедушкой, он мог быть и довольно суровым, если это касается веры, защиты догматов церкви.

Так в 325 году святой Николай стал одним из участников Первого Вселенского собора, который осудил ересь Ария. Тот считал, что Христос – не Бог, а просто человек, пусть и совершенный. По преданию, во время выступления еретика перед соборянами святитель не выдержал хулы на Бога и ударил его. За неподобающее поведение его посадили в темницу. Однако вскоре освободили – по повелению самой Богородицы.

Ни одному святому не составлено столько молитв, как Николаю Угоднику. Их аж пять. Вот самая древняя:

"О, всесвяты;й Нико;лае, уго;дниче преизря;дный Госпо;день, теплый наш засту;пниче и везде; в скорбех ско;рый помо;щниче. Помози; мне, гре;шному и уны;лому, в настоя;щем житии;, умоли; Го;спода Бо;га дарова;ти ми оставле;ние всех мои;х грехо;в, ели;ко согреши;х от ю;ности моея;, во всем житии; мое;м, де;лом, сло;вом, помышле;нием и все;ми мои;ми чу;вствы, и во исхо;де души; моея; помози; ми, окая;нному, умоли; Го;спода Бо;га, всея; тва;ри Соде;теля, изба;вити мя возду;шных мыта;рств и ве;чнаго муче;ния, да всегда; прославля;ю Отца;, и Сы;на, и Свята;го Ду;ха и твое; ми;лостивное предста;тельство, ны;не, и при;сно, и во ве;ки веко;в. Ами;нь".

Существуют еще тропарь и кондак. Это особые молитвенные гимны, которые поются в день памяти святого.

Тропарь:

"Пра;вило ве;ры и о;браз кро;тости,/ воздержа;ния учи;теля/ яви; тя ста;ду твоему;/ я;же веще;й и;стина;/ сего; ра;ди стяжа;л еси; смире;нием высо;кая,/ нището;ю бога;тая./ О;тче священнонача;льниче Нико;лае,/ моли; Христа; Бо;га// спасти;ся душа;м на;шим"

Кондак:

"В Ми;рех, свя;те, священноде;йствитель показа;лся еси;:/ Христо;во бо, преподо;бне, Ева;нгелие испо;лнив,/ положи;л еси; ду;шу твою; о лю;дех твои;х/ и спасл еси; непови;нныя от сме;рти;// сего; ра;ди освяти;лся еси;, я;ко вели;кий таи;нник Бо;жия благода;ти"

Святый отче наш Николае, моли Бога о нас!

19 12 2023


А вчера мы праздновали память Святой великомученицы Варвары, покровительницы шахтёрского труда и артиллеристов. За молитвенной помощью к ней обращаются при опасности внезапной смерти или угрозе от огня. В 1995 г.  Варвара стала покровительницей Ракетных войск стратегического назначения РФ.

Отец Варвары Диоскор, рано лишившись супруги, был страстно привязан к своей единственной дочери. Чтобы уберечь красивую девушку от посторонних взоров и вместе с тем лишить её возможности общения с христианами, он построил для дочери специальный замок, откуда она выходила только с разрешения отца (кондак 2). Созерцая с высоты башни красоту Божьего мира. Варвара часто испытывала желание узнать его истинного Творца. Когда приставленные к ней воспитательницы говорили, что мир создан богами, которых почитает ее отец, то она мысленно говорила: "Боги, которых почитает мой отец, сделаны руками человеческими. Как эти боги могли создать такое пресветлое небо и такую красоту земную? Един должен быть такой Бог, Которого создала не рука человеческая, но Сам Он, имеющий собственное бытие". Так святая Варвара училась от творений видимого мира познавать ТворцаСо временем к Диоскору всё чаще стали приходить богатые и знатные женихи, прося руки его дочери. Отец, давно мечтавший о замужестве Варвары, решил завести с ней разговор о браке, но, к своему огорчению, услышал от неё решительный отказ исполнить его волю. Диоскор решил, что со временем настроение дочери изменится и у нее появится склонность к замужеству. Для этого он позволил ей выходить из башни, надеясь, что в общении с подругами она увидит другое отношение к замужеству.

Однажды, когда Диоскор находился в длительном путешествии, Варвара познакомилась с местными христианками, которые рассказали ей о Триедином Боге, о неизреченном Божестве Иисуса Христа, о Его воплощении от Пречистой Девы и о Его вольном страдании и Воскресении. Случилось так, что в то время в Илиополе проездом из Александрии находился священник, принявший вид купца. Узнав о нём, Варвара пригласила пресвитера к себе и просила совершить над ней Таинство Крещения. Священник изложил ей основы святой веры и затем крестил её. Просвещённая благодатью Крещения, Варвара с ещё большей любовью обратилась к Богу. Она обещала посвятить Ему всю свою жизнь [2].

В отсутствие Диоскора при его доме велось строительство каменной бани, где рабочие по приказанию хозяина намеревались соорудить два окна с южной стороны. Но Варвара, зайдя однажды посмотреть строительство, упросила их сделать третье окно - во образ Троичного Света (икос 3). В купальне, при которой велась постройка бани, она рукой начертала на мраморных плитах крест (этот рисунок, вместе с отпечатком стопы Варвары, был чётко виден и долгое время сохранялся на полу бани; из следа ноги после кончины Варвары истекала целебная вода). Когда же вернулся отец и потребовал у дочери объяснений, Варвара ответила, что три окна, через которые льётся свет, символизируют Святую Троицу. Диоскор пришел в ярость. Он бросился на дочь с обнаженным мечом, но Варвара успела выбежать из дома (икос 4). Она укрылась в горной расселине, которая чудесным образом расступилась перед ней.

К вечеру Диоскор по указанию одного пастуха всё же нашел Варвару и с побоями притащил мученицу в дом (икос 5). Наутро он отвёл её к городскому правителю и сказал: "Я отрекаюсь от нее, потому что она отвергает богов моих, и если не обратится к ним снова, то не будет мне дочерью. Мучай её, державный правитель, как будет угодно твоей воле". Долго Долго уговаривал градоначальник Варвару не отступать от древних отеческих законов и не противиться воле отца. Но святая мудрою речью обличала заблуждения идолопоклонников и исповедала Иисуса Христа Богом. Тогда её стали сильно бить воловьими жилами, и после этого растирать глубокие раны жесткой власяницей.

В конце дня Варвару отвели в темницу. Ночью, когда её ум был занят молитвой, ей явился Господь и сказал: "Дерзай, невеста Моя, и не бойся, ибо Я с тобою. Я взираю на подвиг твой и облегчаю твои болезни. Претерпи до конца, чтобы вскоре насладиться вечными благами в Царстве Моём". На следующий день все были удивлены, увидев Варвару: на её теле не осталось никаких следов недавних истязаний (икос 6). Видя такое чудо, одна христианка, по имени Иулиания, открыто исповедала свою веру и изъявила желание таже пострадать за Христа (кондак 8). Обеих мучениц начали водить обнажёнными по городу, а затем повесили на дереве и долго пытали (кондак 9). Их тела терзали крючьями, жгли свечами, били по голове молотком (икос 7). От таких пыток невозможно было остаться человеку живым, однако мучениц укрепляла сила Божия. Оставаясь верными Христу, по приказанию правителя мученицы были обезглавлены. Святую Варвару казнил сам Диоскор (икос 10). Но безжалостного отца вскоре поразила молния, превратив его тело в пепел.

;Святая великомученица Варвара, моли Бога о нас, спаси и сохрани от внезапной смерти без покаяния

19 12 2023