Зимнее ожидание

Анастасия Найденова
Крупный снег за окном падает тихо и мягко разнообразными шести- и пятигранниками. Говорят, что кристаллы снежинок такие же уникальные, как и отпечатки пальцев у людей. Странно, какое огромное количество снежинок падает ежегодно по всей планете. И как же эти учёные умудряются всё изучить…
Ребёнку эти факты кажутся изумительными и фантастическими! Но быстро забываются, когда он сидит и ждёт самых любимых и близких ему людей.

Детский сад уже включил внутренний свет. Полдник прошёл. Никаких дополнительных развивающих занятий с воспитателем не намечалось. Возможно, была пятница, и в воздухе уже плотным слоем витало детское ожидание родителей.

Но больше всех ждала Она. Девочка с карими ясными глазами и курносым носом. Она часто улыбалась. Но в ожидании становилась сильно серьёзной и задумчивой. Ей не особо хотелось играть с другими детьми. Она просто сидела и смотрела в окно, как падают снежинки в свете фонарей, ожидая Папу или Маму.

Хотелось ей, конечно, чтобы пришёл Папа. Не потому, что она его любила больше. Просто он раньше Мамы приходил. А Мама в другом городе работала, и ехать ей было довольно долго. Когда приходилось забирать Маме, то воспитательница была на грани грозовой тучи. Лишние час-два на работе с чужим ребёнком. Ей за это не доплачивают. Да и ребёнок к ней особого интереса не проявляет. Да и вообще воспитательнице хотелось тоже скорее домой. Наверняка, у неё была своя семья, которая тоже её ждала.

Девочка следила за каждой снежинкой за окном.

Виден чей-то силуэт под фонарями. Уверенно направляется к дверям детского сада. За кем-то. Не за ней. Женщина. Она не похожа на её прекрасную маму. Просто женщина, уставшая, с работы. Воспитательница с радостью её встречает, потому что это означает, что скоро разберут всех детей, и она тоже мигом отправится домой.
Конечно, если за Этой Девочкой Мама не задержится, потому что Папа может быть снова в ночной.

А Папа в ночную смену работал, потому что работал в милиции.

Так что Девочка спокойно узнает среди даже сотни чужих силуэтов милицейскую шапку-ушанку Папы и пышную укладку светлых волос Мамы.
За первым воспитанником пришли. Как всегда, копошение возле шкафчика и мамино бурчанье. Но более приветливое «до свидания» воспитательнице. У обеих дежурная улыбка.

Девочка стала следить за силуэтами. Они зачастили. Как будто по какому-то знаку всех родителей разом впустили на территорию детского садика. Девочка самостоятельно пошла одеваться в тёплую одежду. Правильно узнала. Вот и Папа. Значит, и выходные Папа с ней и с Мамой проведёт. Она оживилась. Улыбка сразу осветило лицо Девочки.

- Здравствуйте! – воспитательница тоже оживилась. Ей больше нравилось, конечно, когда папы приходили за детьми. Некоторые флиртовали. Но не этот. Этот никогда с ней не флиртовал. Он с ней мог только узнать о поведении дочери раз в месяц и как она развивается. Всё-таки подготовительная группа садика. Возможно, Девочка пойдёт в школу уже в 6 лет, ей не придётся высиживать лишний год в детском саду. Но это в будущем. А пока…

- Привет, котёнок! Ты почти уже оделась, и сама! Какая ты умничка! – восторгался своей дочерью Отец. А Малышке только этого и надо было.

- Да, Ваша дочь и правда быстро развивается. – тут же подметила воспитательница, и подпёрла плечом косяк двери, выпятив в противоположную сторону бёдра. Надо бы ей сказать, что всё в детском саду сделано по уму и подпирать собой ничего не надо, не рухнет.

Но Папа взглянул лишь мельком. Он следил и помогал Дочери одеться поскорее, чтобы отправиться домой, где они вместе приготовят ужин и буду ждать Маму. А потом уберут со стола остатки ужина. Пусть Мама отдыхает. Пока Папа и Дочка будут мыть посуду и прибираться, Мама включит один из каналов (чаще всего фильм какой-нибудь) и засядет с вязанием. Она вязала Дочери платье, так что считалось это более главным, чем ужин и мытьё посуды.

Но это уже в более ближайшем будущем. А пока Девочка уже была одета, и Отец с Дочерью очень скоро попрощались с воспитательницей.

- Как сегодня дела в садике? – поинтересовался Папа.

- Этот Ромка опять перед всеми пописал на ковёр. – хмуро ответила Дочь. Её воспитание да и поведение остальных испытывало сильный стресс, когда этот Ромка демонстративно отказывался от горшка. Ну, а что поделать. Горшок – удел всех детсадовцев.

Папа лишь рассмеялся. Но Дочь хмуро продолжала на него жаловаться и объяснять, как это противно и некультурно. Потом она переключилась на полдник, который ей не очень понравился – опять кисель и пряник. Ни то, ни другое, ни выходки Ромки Её совсем не устраивали в садике. Поэтому она с нетерпением ждала папу.

- Ну, что ж… - сказал на это всё папа. – Давай тогда споём и развеселимся?

- Будем петь, пока не отмёрзнут щёки?

- Пусть будет так.

И на городских улицах зазвучал мужской сформировавшийся давно голос и детский голосок, соединившись в старой песенке из мультика:

«Куда идём мы с Пяточком?
Большой, большой секрет!
И не расскажем мы о нём!
И нет! И нет! И нет!»