Часовня, ключ и Геката, версия 2. 0

Антон Боровиков
В стране Память время всегда и только одно — настоящее. В королевстве Прошлое часы тикают... но стрелки никогда не двигаются. Не найденная дверь существует (О, потерянная) и память — ключ, который открывает её.
Стивен Кинг, «Темная башня VI»


- Феликс Геннадьевич, Бога ради, не извольте беспокоиться, мы же с Вами всё обсудили. Да, все документы по сделке готовы, завтра вы их поимеете по самые помидоры. Ну, и смиренно рассчитываю на свою долю томатов. Ставка обычная, Вы же знаете. На что могу рассчитывать? Что ж, не скрою, приятно, приятно. До завтра, голубчик, до дня нашей победы!

Уфффф. Да, трудный клиент попался. Он откинулся на спинку кресла. Хотя, с другой стороны, нетрудные такие комиссии не отмусоливают. «Забавно, - подумал он, - по-английски то, что я делаю, как-то по-конфетному называется - М&A. То ли дело, по-русски - «Слияния и поглощения», масштабно и даже эротично». И уж кто-кто, а он в этом толк знал, шутка ли - самый крупный M&A юрист Республики, очереди из потных и нервных клиентов с утра уже виртуально выстраивались. Жизнь удалась? А ради чего? Раньше всё было просто и ясно - ради Неё. А сейчас? Эго почесать? Ну чешите, Иван Аркадьич, чешите ...

- Ирочка, всё хорошо, - сказал он, обращаясь к фотографии на столе. - Еще один довольный и обутый ушел, куда мне, правда, все это? Не могу без тебя, понимаешь? Просто не могу. Может быть, ты меня слышишь, я не знаю, как, я не знаю, какими заклинаниями или магией, но я все бы отдал, чтобы ты была рядом. Люблю тебя, солнышко моё ясное.

- Иван Аркадьевич, к вам Синицына.
- Ох, ладно, пусть зайдет.
Ну сколько можно, а? Она уже весь телефон ему замусорила своими пылкими признаниями и игривыми фотками. Нет, оно, конечно, понятно - завидный вдовец, да с капитальцем, чего бы за осаду этой крепости не взяться?
- Лариса, мы, по-моему, договорились ...
- Ванечка, ну что ты, родной, ну не злись, злюка ты этакая. Приходи лучше ко мне сегодня, я пирог испеку, как ты любишь.
- Так, Лариса Петровна! Никаких «Ванечек» и пирогов! Я, по-моему, ясно дал понять - ничего не выйдет. Значит, так либо Вы всё это прекращаете, либо извините, нашей компании придется с Вами расстаться, и скажите спасибо, если я на Вас в суд за преследования не подам! Усвоили?!
- Ванечка, ну, Иван Аркадьич, - всхлип, чересчур картинно. - Я же люблю тебя, Вас то есть.
- Всё, разговор окончен. Свободны, идите и работайте.

- Иван Аркадьевич, Вам тут принесли, - незаменимая Кристина положила ему на стол конверт из винтажной бумаги со странным символом на печати. Символ напоминал факел, к которому был привязан ключ. «Не винтаж, - прикинул он. - Дистрессинг (1), клиент с понтами, видимо. Ну-с, что у нас там?»

И что сие значит? Так, хорошо, ключ фигурный, тоже, видимо, стилизация. Блин, нашли Буратину, и куда я с этим золотым ключиком? На листе бумаги, выпавшем из конверта, было написано:
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; , 24.05, 23:00. «Так, это послезавтра. И что? Что это вообще за дэнбрауновщина? Символ этот дурацкий еще. Фамилия моя Афонин, а не Лэнгдон вообще-то».

- Витёк, даров!
- О, Вано, магнатушко ты наш! Что сподвигло снизойти до челяди, пресветлый?
- В табло щас пропишу, ироничный ты наш. Есть время?
- Ну, есть, дружище, для тебя всегда!
- Короче, ты ж у нас записным докой был всегда по части головоломок и ребусов. Мне тут какую-то хрень прислали, посмотришь, что бы это могло значить? Там в письме какие-то закорючки, а на печати - странный символ, как будто факел и опять же ключ.
- Валяй, фотай, шли, посмотрим, чем там тебя шайтан искушает.

- Афонин, твою мать!
- Шо такое?
- Ты апломб-то снизь, тоже мне, загадочную тайнопись ему прислали, всё, нынче же Ванечка наш Грааль обретет!
- А что, нет?
- Тут словаря достаточно было. «Она принадлежала Богу, потом ей владели мертвецы, а сейчас она ничья» - вот чего тебе написали, загадочный наш. Просто открытым текстом.
- А печать?
- Ха, с печатью интересней. Горящий в темноте факел и открывающий тайные двери ключ - символы Гекаты. Её собственные таинства так и назывались - Клейдос Агогэ, Шествие Ключа. 
- Кто есть сия Геката, прости мне моё невежество?
- Для не обезображенных эрудицией юристов объясняю: Геката -божество смерти, ведьм, некромантии, ядовитых растений и многих других колдовских атрибутов. Есть предположение, что культ Гекаты существовал сначала у фракийцев и от них уже перешёл к грекам.
- Ишь ты, некромантия. А язык какой?
- Язык? Знамо, тайский.
- Тайский?!

****
Флэшбек: три года назад.

Именно она настояла на этом: «Любимый, ну, медовый месяц нам нужен, как же без него? Поехали в Таиланд?». Он пытался отшутиться - «И чего, я в Тулу со своим самоваром?», за что получил легкий шлепок. А однажды вечером она просто исчезла - вышла в супермаркет и не вернулась. Нашли ее только через два дня. 

- Господин Афонин, меня зовут Краджанг Суваннарат, комиссар, отделение полиции Чампорн Роуд, Пхукет. Боюсь, у нас для вас плохие новости ...

- Она мучилась, комиссар?
- Нет, смерть была практически мгновенной, и мы с полной уверенностью можем утверждать, что это несчастный случай. Мои искренние соболезнования, сэр, в связи с потерей супруги.
Да уж, воистину, one night in Bangkok makes a hard man humble
not much between despair and ecstasy (2) …


****

Думай, аналитик хренов, думай! Кто принадлежал Богу? Монашка? А мертвецы откуда? И почему ничья? Ирина моя сейчас ничья? Или кто? Стоп! А чего ты уперся в «кто»? А если «что»? Или «где»? Бог? Жмурики? Бесхозность? Часовня!!!!!

*****
Флэшбек: двадцать лет назад.
- Ира, пойдем, есть у меня секрет один для тебя.
- Афонин, фантазер ты мой, ну что еще?
- Вот видишь?
- Ну, дом старый и пустой.
- Ха, дом! Пойдем внутрь. Его построили как часовню, молились тут люди, ну, а потом нагрянули большевики, знаешь, что здесь устроили?
- Нет.
- Прозекторскую медфакультета, представляешь? Так что тут полно призраков умерших и разделанных.
- Ванька, прекрати! И так озноб бьёт!
- А что, вот как-нибудь воскрешу священника, и он нас тут обвенчает.
- Я тебя и так очень люблю, и дохлые пасторы мне не нужны, это доказывать.
- Поцелуй меня, Ирка.
Да, эта заброшенная часовня была sanctum (3) для него и его друга. По чьей-то халатности дверь не запирали, и они часами сидели здесь. Попивали пиво из полиэтиленовых пакетов (Господи, как мы могли эту разливушную гадость пить?), вели долгие разговоры за жизнь, сидя на кучах строительного мусора. «Это наш настоящий дом» - говорил друг. Его уже нет, умер десять лет назад от рака, кто знает, может, его душа до сих пор приходит сюда.

****

«Ну, с Богом, или с Сатаной, тут уж как фишка ляжет» - он повернул ключ. Так и пустует наше место встреч. Так, а это что? Никакого мусора, всё чистенько. Пол был устлан ковром со странными символами. «Чудесачее и чудесачее» - Алиса вспомнилась.

В главном зале часовни горели свечи в позеленевших от времени медных канделябрах, было холодно. Очень холодно, уж по сравнению с теплой прелостью поздней весны снаружи.

«Блин, вот только призраков не хватает» - и тут же у стены нарисовалась милейшая компания в белых сутанах. Из-под балахонов зловеще блестели зубы голых черепов. Один, видимо, предводитель, был в красной сутане. Выстроились полукругом перед Иваном. Молчание и потрескивание горящих свечей. Ну что, хотел призраков? На тебе!

- Эй, пацаны, чего происходит-то? - а голосок-то дрожит, а, Иван Аркадьич?
- Призвавшая нас скажет тебе, незнакомец - глухо провыл один из белых.
- А можно, бл..дь, без пафоса вот этого? И вообще, что за пранк идиотский?!
- Ванечка, хороший мой, можно и без пафоса, и это не пранк, поверь мне.
- Ира! Это ...
- Ну да, выдай сейчас что-нибудь типа «этого не может быть», ну, сам же не любил эти штампы из слэшеров.
- Ты ... умерла!
- Ну, скажем так, почти. Ты же сам говорил, что в жизни главное -связи? И если у тебя хорошие связи, где там, в мэрии, почему бы мне не обзавестись ими в Чистилище, а? Я здесь, любимый, здесь, с тобой. И хочу быть с тобой.
- И как? Мы же вроде как в разных мирах. - от неожиданности заговорил каким-то скучным языком, вот идиот. - Я-то пока жив, как-никак.
- Солнышко, ты все время говорил, что умрешь за меня? Готов?
- Ну, допустим. А потом?
- Увидишь, радость моя. Я не могу без тебя.
- Если бы ты знала, как мне тяжко без тебя, родная. И если я даже и сплю, готов - не уходи только, пожалуйста.
- Куда же я от тебя, родной, я вернулась к тебе. Hecate domina noctis visiones ego te appello! (4)

Он не сразу увидел появившуюся ... женщину, призрак? То есть не одну, она была триедина («Нескафе три в одном, блин»). В руках - факелы, ключи и причудливой формы кинжал. Мертвенно-бледная кожа, не выражающее ровно ничего лицо, обрамленное иссиня-черными волосами. Рядом семенила маленькая уродливая собачонка - вспомнил, Витёк говорил, что у Гекаты собака - вроде тотемного животного, ей даже в жертву собак приносили.

- Fac quod fieri debet, exsequ;re mihi hoc unum (5) - Ира склонилась в некоем подобии книксена.
Геката хищно ощерилась всеми тремя ликами, собачонка зашлась в хриплом лае. Сверкнувший в неверном свете свечей и факелов в руках призраков кинжал сделал свое дело и вошел в сердце Ивана.

«Так, вот щас не понял, умер или как?» - звуки извне доносились как сквозь вату.

- Te quaeso, fac ei phantasma quoties placet! (6) - голос Иры дрожал.
- И? Что это было, любовь моя?
- Всё, ты со мной. Мы вместе, милый, и так будет всегда, все как ты хотел.
- Но как ...?
- А тебе нужны детали? Разве это важно? Помнишь, как ты мне пел: «Ты хочешь быть моей навеки, что-то там еще, короче, никто не выжил, никто не умер».  Да, и твоё желание я исполню. Отец Мартин! - существо в красной сутане отделилось от стены.

Выглядел «батюшка», конечно, жутковато. Обтянутый желтой кожей череп под колпаком, он, наверное, хотел приветливо улыбнуться влюбленной паре, но получился какой-то уродливый оскал.
- Как ты хотел, Ванечка, священник-покойник, отец Мартин был первым пастором, служившим здесь.
- Слушай, а чего это у него крест вверх ногами?
- Ну, как тебе сказать ... Грешил наш батюшка немерено при жизни, вот, эти (она показала пальцем вниз) его и охомутали, теперь у него другой хозяин. Hail Satan (8), короче. Но сана его никто не лишал, так что все как надо.

- Готов ли ты, Иван, быть с Ириной в горе и в радости, пока ... ой, она вас уже не разлучит, ее для вас уже нет, дети мои.
- Готов.
- Иван и Ирина, сим объявляю вас мужем и женой quam sepulcrum (9). Можете поцеловать друг друга.

- И что теперь, Ирочка? Так и будем болтаться по заброшенным домам и часовням?
- Да не хотелось бы, конечно, я сейчас.
Геката никуда не делась, она так и торчала здесь, с окровавленным кинжалом в руке и с той же ухмылкой на, с позволения, сказать, лицах.
- Hekate, ultima petitio (10).
- Говори уже по-русски, знаю я ваш язык. Ну, что еще?
- Богиня, нижайше прошу, отправь нас в мир смертных, ты же можешь, твои величайшие способности в некромантии - превыше всяких похвал. («Прогиб засчитан», - подумал Иван)
- Так и быть, дочь моя. Не боитесь?
- Нет, нам еще много надо совершить. Останемся навек у тебя в долгу, коли что прикажешь - исполним, клянусь.
- Что ж, если желаете, приятель один из Сандинавии научил, - Геката взмахнула связкой ключей и громогласно изрекла:
- Dhat kann ec it tiunda,
Ef ec se tunridhur
Leica lopti a
Ec sva vinc,
At their villir fara
Sinna heim hama
Sinna heim huga (11).
Ступайте!


P.S. - Иван Аркадьевич, дорогой, мы так рады новому партнеру в фирме. Наслышаны, наслышаны, да вы просто зубр, мы с вами далеко пойдем! Спасибо, что перебрались в наш город, мы шороху-то тут наведем теперь! А уж супруга Ваша - не могу не восхититься, истинная хозяйка бала! Спасибо за приглашение, ваше soiree (12) выше всяких похвал.
А на каминной полке в свете свечей матово поблескивали три улыбающихся лика, факелы, ключи и кинжалы скульптуры Богини ночных видений ...

Примечание автора: а часовня и её история реальны, казанцы в курсе.


(1)Техника превращения обычных листов в винтажные
(2)Одна ночь в Бангкоке - и жесткий мужик становится смиренным, где-то между отчаянием и экстазом (англ.) - мюзикл «Шахматы», 1984
(3)Святая святых (лат.)
(4)Геката, владычица ночных видений, призываю тебя! (лат.)
(5)Сверши что должно, исполни лишь эту мою просьбу (лат.)
(6)Прошу, сделай его призраком, когда я этого захочу (лат.)
(7)The Matrixx, «Никто не выжил», 2010
(8)Слава Сатане (англ.)
(9)Загробными (лат.)
(10)Последняя просьба (лат.)
(11)Десятая, некромантическая песнь Одина
(12)Вечеринка (фр.)