В шкуре дикого человека

Виктор Болгов -Железногорский
В ШКУРЕ ДИКОГО ЧЕЛОВЕКА

          В горах быстро темнеет. Похолодало.
Сколько помню себя, Я, со всем моим лесным племенем,
жил в лесистой местности. окружённой высокими неприступными горами, с каких стекали бурными потоками горные реки с прозрачной водой и струились водопады.
          Потом что-то случилось.
На наше племя напали белые люди с огнем и грохотом.
Из всего племени в живых остался только я.
          Меня связали и привезли сюда, в эту пещеру.
Теперь это, мой дом, из которого никуда не уйти.
Меня здесь кормят, я сплю в сделанном мною из веток и сухой травы гнезде…
Наверно, здесь же, мне суждено умереть,
и сойтись с моим исчезнувшим племенем, с такими же, как я.
          Я развёл в пещере огонь, сел рядом с огнём и стал любоваться звездным небом.
Не думая о том: кто я, зачем здесь…
Лучше не думать ни о чём, иначе опять пойдут чередой воспоминания о прошлом счастливом времени…
Захочется долго и протяжно выть.
          Расцвело.
Я, потягиваясь, вышел из пещеры, щурясь первым лучам восходящего солнца.
 
          Скосил глаза и, - увидел стоящий в стороне, на каменном возвышении помост с рядами кресел.
В креслах сидят белые люди.
Смотрят с любопытством в мою сторону, говорят между собой на непонятном мне языке.
          Ко мне подходит в спецодежде, кто-то очень знакомый.
Я вспоминаю – это тот белый человек, кто помогает мне кое в чем, чему-то учит, приносит мне еду и воду.
Благодаря ему, я научился добывать огонь.
Я считаю его моим Другом.
          Друг подводит меня к выставленному на треноге чему-то непонятному, блестящему, гладкому с одной стороны.
Смотрю на это нечто и вижу свое отражение.
Я помню, что видел подобное в глади лесного озера,
когда был свободен.
Постепенно я догадался, что это не угрожающий мне мой соперник,
а я сам. 
В этом нечто, я отражался в полном виде, ярче чем в глади озера.
Но мне было непонятно, и неинтересно смотреть на своё, покрытое белой шерстью отражение.
Раньше я искал другого, такого же как я, с другой стороны…
И, белые люди, сидящие на возвышении, за прозрачной изгородью, смеялись.
Теперь же, я равнодушно отвернулся и пошел назад, в свой угол.
          Мой Друг окликнул меня свистом.
Я остановился и развернулся к нему.
Обычно, свистом он зовёт меня к еде или к своей, человеческой игре.
В руках Друга я увидел белый клубок, который друг называет мячом.
Я нагнулся и вынул из каменистой щели сплетенную мною из лозы ловушку.
          Друг кинул в мою сторону мяч – и я, поймал мяч в ловушку.
Белые люди с помоста довольно зааплодировали.
          Потом, кто-то из этих белых людей, кинул в мою сторону не мяч,
а камень.
Я развернул ловушку и, - отразил камень обратно, плоской её стороной.
Отраженный мною камень полетел по дуге и, - угодил прямо в голову кинувшему.
          На помосте поднялся шум.
Белые люди повскакали с мест, стали оказывать помощь пострадавшему.
Послышали возмущённые, злые крики.
Мой Друг оправдывал, защищал меня, как мог.
Но я это сделал не специально.
Я не понимаю в чём моя вина?..
За что, почему меня схватили и заперли в тесную клетку?
Отпустите – я хочу домой, в лес!

          Я снова, такой же как все, не дикий, а обычный, современный человек.
Передо мной стоит стол с большой корзиной доверху набитой бейсбольными мячами.
На другом краю стола лежат стопки узко нарезанной разноцветной бумаги, в одинаковых по размеру пачках.
          Я потянулся к корзине за бейсбольным мячом и задел стопки бумаги.
Пачки бумага посыпались на пол.
Я стал собирать пачки и укладывать на стол в прежнем порядке.
Поминутно извиняясь перед каким-то высоким мужчиной в камуфляжной форме.
Тот, не вмешиваясь и не говоря ни слова, наблюдал за мной.
          Приглядевшись к пачкам, я понял, что это деньги, иностранная валюта.
В крупном размере.
При том не американские доллары и не евро.
А какие-то другие.
Когда одна пачка рассыпалась, я разглядел на каждой купюре, были изображены разные житейские сценки.
Признаюсь – хотел незаметно присвоить себе хотя бы одну пачку этих странных, не виданных денег.
Но страж, стоящий рядом, строго следил за происходящим.
Да и сон мой на этом эпизоде окончился.