Соседи

Луана Кузнецова
В моем доме два подъезда и пять этажей. Все  живут уже много лет в этом доме и, казалось бы, должны быть единой семьей, но не тут - то было.  Каждый живет своей жизнью, забаррикадировавшись от посторонних железной дверью. Да еще и двойной. И если случается у кого-то беда или  нужна помощь, то не дозвониться и не достучаться. Словно все вымерли. И стоишь на лестничной площадке среди тишины, словно в сказочном царстве мертвых. Но ведь живут же. Иначе почему моя такса нет-нет да и принимается лаять. Сколько раз пыталась достучаться в ту или иную дверь по какому либо вопросу. Бесполезно.

Вспоминается давний случай. Начало осени. Котельная включила отопление. Но батареи холодные. Мы с сыном не знали о включении и только ворчали, когда же затопят. В квартире холодно. Позвонила Лидия, что живет под нами, на четвертом этаже, сообщила, что затопили. Это значит, нам нужно выпустить воздух со всех батарей в квартире, чтобы горячая вода пошла по трубам. (т.к. мы на верхнем, пятом этаже). Это всегда делает сын. Но в этот раз он очень спешил. Уезжал в Москву и его уже ждала у подъезда машина.
-Мама, не вздумай сама спускать воздух. Я завтра вечером приеду и сделаю.-
С тем и уехал. Время шло к полуночи. Мне бы лечь спать, но вот же неугомонная, так тепла захотелось, что рискнула сама в своей спальне открыть краник и спустить воздух. И открыла. А резьба возьми и сорвись! Выбило краник,  ударила в потолок струя воды, пока еще еле теплой. А я, опешив от неожиданности, несколько секунд стояла, замерев, а потом, опомнившись, зажала отверстие, откуда хлестала вода, пальцем.  Что делать дальше, не знала. Телефон был далеко от меня, не дотянуться, чтобы позвать ту же соседку с четвертого этажа.  А вода уже стала нагреваться. Скоро будет горячей. Я не смогу держать отверстие пальцем. А рядом ничего не было, чтобы заткнуть. Только штора.  Долго я стояла в оцепенении, не зная, что делать. Выход только один. Звать людей на помощь.

Отпустила палец, струя тут же рванула вверх, причем не тоненькая, а мощная! Я же пулей выскочила и стала обзванивать все квартиры пятого, четвертого этажа. Тишина! Я и стучала, и кричала. Тишина! Казалось бы, все жильцы должны были выскочить из квартир. Наконец, открыла дверь Лидия, что подо мной живет.  Причем, открывала долго - искала ключ.
-Что случилось?
-Меня заливает - крикнула я и рванула к себе. А дома настоящий потоп! Плавал на полу ковер, техника, что стояла на столике журнальном, залита водой, шторы мокрые. Вода пошла по всей квартире. На кухню, по прихожей в другие комнаты. Ужас! Я подбежала к трубе и снова закрыла отверстие пальцем. За секунду стала мокрая с головы до ног. НО мне было не до этого. Лишь бы кто - то пришел и помог успокоить эту бьющую струю.

Наконец, пришел сосед, Лидии муж, Борис, куда я всё-таки достучалась.  Любил он выпить, поэтому и сейчас был нетрезв. Но на ногах стоял. Увидев у меня наводнение, он вмиг протрезвел. Подскочил ко мне, оттолкнул и сам зажал струю пальцем. А матюкался так, что стены дрожали. Но, честное слово, для меня это в данный момент, бал самый сладкий бальзам за всю жизнь.
-Матюкайся, матюкайся, главное ты что-нибудь придумаешь и поможешь  -думала про себя я.
- Ищи палку деревянную, чтобы забить отверстие!-крикнул он, сопровождая свой крик самым отборным матом.
Я заметалась. Где можно в квартире найти такую палку? Но мной мой ангел хранитель уже управлял, дав мне время побывать в страхе и панике ,и наконец, пожалев меня. Я схватила чемоданчик, где лежали всякие инструменты, высыпала из него содержимое, а матюги меня подхлёстывали. И о счастье! Среди всего содержимого увидела деревянную палочку, немного толще карандаша.
Я пулей к Борису.
-Молоток неси! -крикнул он.
Молоток нашелся быстро. И вот секунда, и отверстие было забито. Наступила тишина. Мы молча стояли и смотрели на трубу, словно не веря, что всё кончилось. Матюгов больше не было. Потому, что Борис, наконец, увидел, какое жалкое зрелище я представляю. Бледная, мокрая одежа прилипла к телу. Даже волосы были мокрые. И меня реально трясло. Он положил руку мне на плечо и сказал:
-Всё позади. Сейчас приедет аварийка и перекроет воду в подвале. А завтра вызовешь слесаря.

В то время, пока мы занимались трубой, его жена все-таки поставила на ноги соседей. Пришли две соседки, я им дала тазы и тряпки, стали собирать воду во всей квартире. Все паласы были мокрые. Пришел еще один сосед и стал вызывать аварийку. Воду собрали. А Лидия тем временем у себя в квартире подставляла тазы, кастрюли  там, где лилась с потолка  вода, чтобы не залить третий этаж.

Аварийка приехала быстро. Перекрыли воду и сказали, что завтра обязательно вызвать слесаря.

Все разошлись. Второй час ночи. Я сижу на диване и тупо смотрю в одну точку, не веря, что это всё произошло со мной. Меня всё ещё трясёт. Вдруг звонок в дверь. Машинально открываю. Стоит моя  Лидия, жена Бориса.
-Давай-ка мы с тобой выпьем.
Я  удивилась. Ведь она совсем не пьет.
А Лидия наливает в стаканчик с водой валерьянки, протягивает мне, да и сама потом выпивает. Так просидели мы с ней с полчаса, пока она не увидела, что я пришла в себя.
Пока сидели, рассказала, как билась в двери соседей. И только открыли две одинокие старушки,  да сосед, работающий в полиции.
-Случись беда, кого звать?- возмущалась она.

Долго я сушила свои ковры. Кое-что из техники пришлось выбросить. А главное, что залила своих спасателей, Лидию и Бориса. Предлагала деньги или самой сделать ремонт - отказались. Мол, всё-равно собираются ремонтировать.
Бориса уже нет. А с Лидией поддерживаем дружеские отношения. Но до сих пор она, как и я,  удивляемся обособленности наших соседей. И вспоминается далекое прошлое - мой старенький дом, где жили мы с  родителями. В этом доме было всего десять квартир. Но как все дружили! Все праздники вместе. Летом во дворике собирали стол, зимой в чьей-то квартире. Были и песни, и танцы.
Почему мы так изменились?