Ферма 146

Василий Овчинников
09.11.23.  Четверг.  11-00. Завезён на ферму Олей на «Соболе» вместе с комбикормами, снаряжённый для старта на Питер. Где-то после 17-30 на ферме меня должен подменить Витя.
 
В понедельник с утра поработал на даче у Оли. Обрезал очередную пару яблонь, загрузил в багажник яблоки – зимние на хранение, осенние, всё, что не убрано, уже на траве, на переработку и корм козам и пернатым. Миша доставил меня с грузом в деревню.  Ира с Витей тоже в деревне, работают в домике на своём участке.  Вечером перед их отъездом в город немного посидели все вместе за чаем – праздник для меня с Наташей.

Вторник и среда в деревне прошли в плановых «работах и занятиях».  Работа в хозяйстве, что на ферме, что в деревне, никогда не кончается.

В четверг утром никуда не выдвигаюсь.  Багаж на Питер неподъёмен. Килограммов под сорок - три сетки  моей отборной картошки. Горжусь – вырастил на ферме. Такую в магазине не купишь. Мёд от Степаныча – три баночки разных разборов, тоже экслюзив.  Молодой сыр от наших коз, Наташа успешно освоила технологию изготовления продукта.  Венец творения – гарбуз.  Миндальная тыква с моего тыкванария.  В ответ на мои сомнения, Наташа говорит, что племянница Аня любит тыкву. Вместо цветов для «Тёти Лены», так уж повелось, что младшую сестру моей Богоданной, я, как и дети, зову тётей, срезал секатором три веточки облепихи, усеянные оранжевыми ягодами.

И два плотно набитых мешка бытового мусора.  Это не на Питер. С нас мусорный сбор высчитывают по месту регистрации, в городе.  А мы контрабандно, в среднем раз в месяц загружаем мусорные контейнеры в Купровщине.  Не в город же мусор везти.
09.11.23.  Четверг.   18-00. На ферме. Валяюсь, жду на смену сына Виктора. Он меня заменит на первые сутки.  На Питер меня везёт внук Миша с другом ровесником, тоже Мишей.   

КОНФЕРЕНЦИЯ
                «Я на конференции. У неё и заночую».
                -  Анекдот из смутных времён. 

Подробный отчёт о поездке мне ещё предстоит написать.
А пока   http://proza.ru/2023/11/07/26
На фото. ИРЛИ, Санкт Петербург.
Момент выступления.



11.11.23.  Суббота.  13-30.  Вернулись из Питера.  Возобновил вахту на ферме.   
Встретила нас Оля. Она с утра подменила Серёжу Бороду.
Я похвастался привезёнными книгами для Псковских «Григорьевцев» и красивыми грамотами, аж о трёх печатях.  Оля заценила документы. Конверт от Григория Игоревича, протоиерея Отца Григория, прикреплённый скрепками к моей грамоте и обнаруженный мной так поздно, честно говоря, он ввёл меня в большое смущение, я передал дочери в фонд младшей внучки Еленки. Аванс в счёт будущих наших экспедиций уже с её участием.

Мужики - два Миши закатили в грузовой отсек трудяги «Соболя» рулон сена, привет от фермерских овец деревенским козам, и отъехали в город двумя бортами.
Я остался добивать свою вахту, как будто никуда и не уезжал.

Из Питера привёз в подарок от фонда Игоря Григорьева Григорьевской библиотеке Пскова книгу «М.В. Суров. РУБЦОВ. Материалы уголовного дела, неизвестные фотографии, новые свидетельства. Вологда, 2005. – 744 с. Илл. Тираж 5000 экз.» - Дорогое издание – толстый тяжёлый том альбомного формата. Стихи Николая Рубцова на полях, биография и материалы уголовного дела.
Есть время полистать. Ещё один пример, того, как человек, наделённый талантом от Бога, не смог должным образом распорядиться своей жизнью. Хотя… Не было бы скандала с преждевременной смертью, кто бы о нём и знал. Каждый САМ пишет свою биографию.


12.11.23.  Воскресенье. 05-40.    Начал новый день. 
 12-40.   Вывезен Мишей на дачу к Оле.  Обрезал ещё одну яблоню и набрал очередную порцию зимних яблок для вывоза на хранение в деревню.
По пути в деревню притормозили у библиотеки имени Игоря Григорьева.  Не откладывая в долгий ящик, забежал, оставил передачу из Питера.


                ***

15.11.23.   Среда.   10-00.    Хмурое утро.  Собрался, вышел. Прошёл навстречу Оле около четырёх километров.   Завезён на ферму по графику.
18-00.    Уже темно.  До самого короткого светового дня, 22.12. – День энергетика, месяц с небольшим.
19-30.    Поговорил с Одноклассницей. Всё у неё хорошо.  Доложился о поездке в Питер и участии в конференции.

16.11.23. Четверг.  09-00.   С часик по темноте, дорога, присыпанная белым снежком, хорошо просматривается, побегали с Чаком.  К станции прибежали в шесть тридцать пять. Как раз «Ласточка» на Псков подошла, притормозила на минутку, дальше поехала. Мы перешли пути и назад, уже по верхней дороге побежали.  Бегу, думаю, как всё-таки здорово поднимает настроение утренняя пробежка.
В восемь утра утренний прозвон от Оли.  Собирает Лену в садик.  Доложился, всё у нас по плану. 

16-30.   Продолжаю понемногу читать Евгения Замятина.  «Левша» - пьеса-игра, поставленная в МХАТе – 1925-й год, в Ленинградском БДТ – 1926-й год.  Интереснейший текст.   Сильный писатель. Жаль, что ему место в Союзе не нашлось.  В отличие от многих, отпустили за границу. В 1932-ом выехал, в 1937-ом, всего через пять лет, умер в Париже.

18-00.  Под вечер подморозило. Трава и снежок под ногами начали скрипеть. Темно.  Конец работ и занятий.

17.11.23.  Пятница. 00-10.   Проснулся. Что-то свежо. Печка заряжена с вечера. Решил разжечь.  Чиркнул спичкой и завалился.
Включил ТВ. На первом канале «Большая игра». Беседа с Александром Дугиным: «Россия и Запад. Русский мир. Россия – Русский народ живёт будущим.» - Согласен.

Свобода.  В своё время, работая на заводе, я мечтал о свободной профессии. И почувствовал себя свободным, когда получил «краба» на пропуске – свободный вход и выход. Это не значит, что я стал работать меньше. Наоборот. Но я стал хозяином своего времени.
И сейчас. Давно уже на пенсии. Живу так же жёстко.  Стараюсь быть нужным тем, кто рядом со мной. Но я свободен. Я хозяин своего времени.

08-20.  Проснулся. В доме тепло. Оделся. Побежали. Круг до станции, но против часовой стрелки. Домой бежим по улице Молодейской,  Чак всех местных собак разбудил.  Бежим под аккомпанемент лая со дворов.  Не так-то и мало пёсиков во дворах.  Подбегаем к своему периметру. Здесь уже свои за сто метров чуют, встречают лаем. Басистый Салтан и голосистая Аиша.  Валерия и Вероника, понимая, что возвращаются свои, не считают нужным присоединяться.  У собак тоже свой, понятный друг другу язык.
Светает. Пора идти к овцам.

13-40.  Куда-то делись облака. Голубое небо. Тихо и солнечно. Лёгкий минусок.

18.11.23.  Суббота.  08-40.  Тихо, морозно, сухо.

Финны закрыли четыре пограничных перехода из восьми. Маразм крепчает. Самое главное, что и прогноз неблагоприятный. Заокеанские кураторы обделавшись на Украине и Ближнем Востоке, будут изо всех сил давить на «Прибалтийских тигров» и Финляндию, лишь бы только гадить России, пусть и во вред прежде всего самой Европе.

Потихоньку собираюсь на выезд.