Итоги смуты путь греха от мысли до дела,

Новосельцев Григорий Петрович
Итоги смуты (путь греха от мысли до дела,) Я выкладывал среди материалов схему развития любой великой смуты историка Гордеева А. А.. Но любая из них начинается в чей то голове и потом как цепная реакция возникает во множестве других. К чему это все приводит Вы уже видели, да еще много раз я буду рассказывать о таких событиях в разное время нашей истории. И так развития греха от помысла к делу. Что же такое грех? Это нарушение установленных Богом правил (созданных им законов природы. Мы хорошо знаем физические законы, но есть и духовные законы.). Причем в отличии от католичества православная церковь рассматривает это как духовную болезнь, которую можно вылечить только покаянием, (покаяние - перевод греческого слова метаноя - изменение сознания.) В католичестве - это преступление и решается эта проблема юридическими способами - внешними действиями. Как зарождается и развивается грех? Развитие греха от мысли к делу Святые подвижники, наблюдавшие за постепенным развитием греха, указывают несколько моментов образования греха из мысли в дело и определяют виновность каждого из них. Чем дальше какой-либо момент отстоит от зарождения греха и чем ближе к концу, тем он значительнее, развратнее, греховнее. Наибольшая виновность – в деле. Весь ход развития греха от мысли, к делу изображается так: сначала бывает Прилог, далее Внимание, потом Услаждение, за ним Желание, из него Решимость и, наконец, само греховное дело (см. преп. Филофея Синайского. Сорок глав о трезвении, гл. 34–36; Добротолюбие в русск. пер. т. III, изд. 2-е. М., 1900, стр. 417–418. Несколько иное деление, чем у преп. Филофея, указывают преп. Ефрем Сирин, преп. Исихий Иерусалимский, Нил Синайский. Об этом см. Л. Соколов. Психология греха и добродетели. Вологда 1905, стр. 5–9; 9–13; 44. С. Зарин. Аскетизм, ч. 1. кн. 2-я, стр. 248–253). Прологом может быть что то попавшее в поле зрения, случайная мысль, высказанная кем то идея. Причем она может быть вначале и вполне благопристойная. Человек останавливает на этом внимание, потом Услаждение, человек начинается упиваться этой идеей. УМ отключился, анализа ситуации нет и далее уже желание осуществить эту идею. Включается решимость и, наконец само дело. А когда приходит осознание, что наворотил, если оно приходит, то уже столько наворочено, что диву даешься. НЕ сложно проследить как развивались события великой смуты.  Благочестивая идея дать престол сыну Иоанна Грозного, и рвение не по разуму, дала возможность самозванцу и проходимцу стать во главе страны. И это привело к гражданской войне и фактически к оккупации страны. И только вмешательство Божие через патриарха Гемогена и казаков остановило смуту. Далее мы будем видеть какие «благочестивые идеи», и рвение не по разуму, приведут к смуте. Можно даже вспомнить недавние события у нас в стране и у соседей. А что бы не случилось такой беды, и не важно сколько в нее вовлечено людей, надо постоянно держать себя в трезвомыслии и не давать чувствам во вовлекать в необдуманные поступки. А для этого надо постоянно молиться и тем помнить о Боге, который и может только удержать от развития греха. Гермоген Иванович Шиманский Конспект по нравственному богословию https://pravoslavie.ru/29316.html о борьбе с помыслами.