Связанные одной цепью

Галина Леонова
  - Как красиво Вы вяжете — очень пожилая дама смотрела, как мелькают спицы в моих умелых руках. - А Вы умеете вязать на семи спицах? Нет? И не надо! Не приведи, Господи, иметь подобные вещи, связанные таким образом!

  - Как это на семи? — удивлённо переспросила. - Умею только на пяти спицах носки, — я тут же отложила вязание и с нескрываемым интересом смотрела на неё, ожидая увлекательного рассказа.

  Мы были одни в купе поезда. Других попутчиков не случилось. Обе были рады такому обстоятельству. А путь для меня предполагался быть долгим.

  - Это история моей бабушки, — начала она свой рассказ. А той рассказала её бабушка.
  Я смотрела на неё во все глаза. Рассказы о такой древности мне ещё слышать не приходилось.

  - Уж, и не знаю, насколько всё это правда. Даже не знаю, возможно ли в действительности подобное вязание на семи спицах сразу двух вещей?
  - Даже двух сразу? Здорово!
  - Куда, уж, "здоровее"! — откликнулась она. Нахмурилась.

  Вот её история, поведанная мне в поезде.
  - Давно это было. Моя бабушка была ещё совсем крошкой. И надо же было ей родиться в двойне! Она и её братик родились почти сразу же.
  Правда, брат родился раньше на 10 минут. Оттого он считал себя старшим братом! И звал по праву старшего её "малышкой".

  Так вот, связала им как-то их бабушка, а, значит, моя прапрабабка на семи спицах сразу две кофты. Правда, связаны эти вещи были особым способом. И в готовом виде уже не разделялись.

  - Как это? — не поняла я. - Так и ходили в этих кофточках, связанные одной нитью?
  - В том-то и дело! Это было особое вязание именно для двойни! Чтобы и в горе и в радости быть вместе! Так они и ходили, взявшись за руки.
  - Ого, как интересно! Никогда не слышала о подобном! — искренно воскликнула я!
  - Да, уж, по рассказам бабушки, это было худшее изделие за всю её жизнь!
  - Зачем же дети носили эти кофты? Можно же было просто надеть что-либо другое?

  - Ах, Вы не понимаете! Тогда деток держали в строгости. И если старшая в семье, то есть, их бабушка, сказала: "Надеть! И не снимать! Вы прелестны в паре!" То, так тому и быть! Дети перечить не смели! Не то, что в нынешнее время!

  Я улыбнулась, представив, как моя маленькая внучка сама выбирает себе наряды в своём шкафу, собираясь в садик.
  - О! Какие времена. Как же они ходили?

  - Вот так и ходили. Взявшись за руки, как им было велено.
  - Строгая бабуля была.
  - Да, уж, строже и не бывает. Слово старшего — Закон!

  - А как же по всяким там жизненным "надобнастям"?
  - Они и пришли к бабушке с подобным вопросом. И с желанием снять эти кофты, связавшие их воедино. Но, не тут то было!
  - Как это? Неужто, не разрешила старушка?
  - Терпите! — был ответ непреклонной бабушки. Брату захотелось с мальчишками побегать. Увы, у сестрёнки совсем не было желания носиться с мальчишками.

  - И как же?
  - А вот так и ходили. Чинно и благородно. Взявшись за ручки. Братик был ещё тот хулиган. За неимением рядом сорванцов мальчишек, начал в бок сестрёнку кулачком пихать. Она в рёв! Хотела бабушке пожаловаться, да, где ж ты? Не отойдёшь ведь! Привязана к брату почти что "навечно".

  Я рассмеялась, представив сию "картину маслом". Как двое малышей чинно ходят взявшись за ручки. Не смея перечить старшим.
Хотелось ещё разузнать про жизнь бабушки моей пожилой попутчицы, да, она задремала. Раздался сильный храп. И я не посмела будить её. Пожалела.

  Ночью она начала собираться и вышла на какой-то станции. Я помогала ей донести вещи до тамбура. Странно, но, на вокзале её никто не встречал.
Наконец, и я заснула. Ближе к обеду, уже окончательно проснувшись, я стала вспоминать её рассказ. Правда ли это? Можно ли связать сразу две кофты одновременно одной нитью? И эти две вещи будут неразрывные. Кто придумал подобное?

  - Интересная старушка ехала ночью со мной в купе, — хотелось рассказать проводнице о необычном вязании.
  - Какая старушка? Вы одна и ехали.
Тут я замолчала, не в силах вымолвить ни слова.

  "Неужто этого не было? Необычный рассказ. Кофты на семи спицах? Связанные одним вязанием дети? Что за чушь приснилась?"

  - Ой! Я вспомнила, — вскричала вдруг проводница. - Это моя сменщица вроде подсаживала какую-то старушку без билета. Видно, к Вам в купе. Вообще-то, этого делать нельзя, — она осеклась. Вопросительно посмотрела на меня.
  - Да, я же никому не скажу! Так была старушка-то?

  - Вроде была. Только в какое купе её подселили, не скажу точно, — она недоверчиво посмотрела на меня. - А Вы точно не из органов?

  Но, я уже смотрела в окно и размышляла о прапрабабушках, вязании на семи спицах, бедных детках и бренности жизни.
  Как всё же строго ранее детей воспитывали! Не делали никаких поблажек.
Может и сейчас детей стоит держать в "ежовых рукавицах"?
  Была ли старушка с её рассказом на самом деле? Иль, мне приснилось? Не знаю и до сих пор.

Фото из интернета