Собакены

Ирина Михайловна Вятская
Я всю жизнь мечтала о собачке. В детстве посмотрела сериал о Лесси, собака породы колли (шотландская овчарка). Но мы жили в военном городке, с перспективой переезда, какая уж там собака... Но вот свершилось: родители переехали в Киров, в частный дом. Дедушка, мамин отец овдовел, в деревне затосковал, поэтому купили домик в Малой Субботихе (район Кирова, частный сектор). Я как раз закончила МАИ и уехала в Курск, отрабатывать три года после института. Но летом съездила к родителям, посмотреть - как устроились. И мы взяли собачку! Колли! Мечту мою!! Звали "мечту" Фил. Он был с родословной, такой весь приличный...красивый, любимчик, лапуся!!! Много лет прожил с нами Филушка. Как он любил поездки в лес! Мы тогда часто ездили. Как-то приехала в гости моя лучшая подруга, любимая. И вот собрались мы в лес, а Фил как раз решил прогуляться. Если оставить его - обида будет кровная. И вот ездили по Субботихе, глядь - бежит наш красавчик и с ним вереница разномастных собачек. Папа посигналил, Фил ринулся к машине, забрался на заднее сидение, растолкал нас с Леной, прижался к нам и радостно-облегченно вздохнул, усё... Но старость не щадит никого, даже собачек. Фил оглох, заболел. Ушёл, да... Мы погоревали, но частный дом без собачки - это неправильно! Появилась Бусинка (первая). Такая хорошая была собачка, но очень добрая и доверчивая, увы. Вся Субботиха её знала, однако нашлись людишки, которые сдали нашу Бусинку службе отлова бродячих животных.
Мы горевали долго. Но как-то в воскресенье разом собрались и поехали на колхозный рынок (по привычке называем колхозным). Там продают всякую живность. Посмотрели щенков, один понравился, такой пухленький хомячок с толстенькими лапками. Я спросила продавца: "Не вымахает собака баскервилей?" Меня уверили - неееет, будет маленькая собачка. Ну-ну... "Хомячок" вырос в лошадку-пони, мощная вислоухая башка, лапищи с когтищами, серый, огромный, на дога смахивал. Рексом назвали. Прожил с нами долго, тоже хороший был пёс... И вот сейчас вторая Бусинка радует меня. Кличу я её Буся, она такая фря! Заставляет меня гулять с ней, поводок мне тащит, чуть я на порог! Соседи ржут: мадама с собачкой! Где видано, чтобы в деревне собаку выгуливали! Но мы с Бусей внимания на насмешников не обращаем, гуляем себе. Хорошо!