Отпуск

Мария Городецкая 2
Как вы сами прекрасно понимаете, рабочему человеку и отдых тоже полагается. И не вечный даже. что на пенсии любого ждет. А вовсе ежегодный, который работник заслуживает...Трудом. Поэтому вовсе не секрет, что такого отпуска ждет любой  сотрудник. Зреют планы. Куда поехать, и что с собою взять на отдых сразу? А что купить на месте, чтобы потом  было чем хвалиться товарищам по службе.  Проблема часто только в  том, что на курортах чаще продают только летнюю одежду, а не шубы. Поэтому покупку шуб приходилось сразу отметать, и делать акценты на вещах для лета, которые в следующем сезоне можно показать на совсем другом курорте. Где работник еще и не отдыхал ни разу.

Отпуска бесконечно ждала и я. Но у меня всегда были придуманы совсем другие развлечения Ни курорты с морем или лесами с речкой. Я просто. Рвалась.На дачу. Но вовсе не для походов в лес за возможными грибами.Если в повестке дня не стоял поход на рынок,откуда я перла  тяжеленные пакеты с какой-нибудь рассадой в призрачной надежде, что все это приживется в середине лета, и даже, может быть.
 чем-то зацветет.

Так.Если в планах на день не стоял базар и другие магазины.  Я прямо с раннего утра садилась на лестницу, что вела на второй этаж. В старом доме. И начинала разбирать. Вы. возможно, спросите, а что она такое  разбирала? Ответ предельно прост... Книги и журнал. Точнее, книги начались намного позже всех журналов. сначала требовалось детально разобраться с периодической печатью в доме. Это были откровенно тонны. Так ведь все это требовалось разложить не просто по названиям. Необходимо было установить, и разложить все это. И по годам издания тоже. И каков был ужас мой. когда в некоторых изданиях каких-нибудь журналов за год, обнаруживалось только 6 первых номеров.  Или напротив с 6 по 12. Это означало, что подписка была оформлена только на полгода. а потом...Или денег не хватило. Или издание уже закончилось с подпиской. И у меня в наличии только 6 номеров. А если еще внезапно оказывалось, что в результате такого  недосмотра у романа  есть только начало, но не хватает конца. Это получалось страшное горе.

Но это только журналы. Потом несколько рейсов и с книгами было. Которые  тоже необходимо было разобрать по форматам и смыслу. И тут надо мне сразу уточнить, что с книгами было еще намного сложней, чем с журналами. Во-первых, формат. Это намного сложней для укладки в  шкафы, чем их содержание. Даже стандартный с виду для всех формат А-5. Так и тот на поверку оказывается разный. То вдруг углы выпирают. То ширина хоть и немного, но осень отличная от общей нормы. И уже тогда вся моя гениальная конструкция рушится. У книг свисают бока. И на полках они не подпирают друг друга, как это было задумано. Столько раз приходилось на ходу менять всю композицию? До чтения ли тут? А страны, а алфавит, а жанры и сюжеты?

Только, пожалуй , к 2011 году, все обрело очертания и встало на место. Но почитать летом книжечку на даче под свежевыжатый сок, мне уже не довелось никогда. Очень обидно.