Главный ингредиент

Светлана Панина 3
Леха, так называли его друзья – приятели и так повелось называть его в студенческом общежитии  всем остальным, был  рубахой-парнем.  То есть человеком простым, бесхитростным, открытым в общении. К тому же он был ещё и бескорыстным. Давал всем списывать свои лекции и многократно заменял дежурных по этажу. Часто одалживал однокурсникам деньги  и даже тогда, когда точно знал, что их не вернут. Помогал без драки разруливать конфликтные ситуации и успокаивал сентиментальных студенточек. С ним всегда было весело, легко, и просто. И многие ребята, зная об этом,  часто его разыгрывали.

-Слышь, Лёха! А у тебя есть свёкла? – забежал к нему  в комнату как-то   сосед по общежитию.

-Нет! – коротко ответил Лёха.

-А ты посмотри!- предложил сосед.

-Нет у меня свёклы!- повторил Лёха, не поворачиваясь к соседу. Он сидел за столом и набирал текст на клавиатуре компьютера. Всё его внимание было направлено на монитор.

-Лёх! Ну, посмотри, а!
 
- Да нет её у меня. –повторил Лёха. –Я точно знаю.

-Я тогда тоже точно экономику знал, но не сдал же с первого раза. – возразил сосед.

-Ну, Матвей! Не до свёклы мне. Я  совсем про курсовую забыл, а без неё к экзаменам не допускают.– хотел было избавиться от соседа Лёха, но, зная его дотошность, он отложил работу, встал из-за стола и направился к собеседнику.  – Нет, у меня свёклы, хоть убей.

-Не, твоей смерти мне не надо, мне свёклу надо.

-А зачем? – поинтересовался Лёха.

- Борщ хочу.

- Ты же никогда его не варил.

- Ну да, это девчонки из 205-ой будут варить.

-Для тебя что ли?

-Нет, для себя, но если я свёклу найду, они меня  тарелкой угостят.

- А, понятно. Но ничем помочь не могу.

- Ну, ты так сразу –то не говори. Иди, посмотри.

-Я точно знаю, что у меня её нет.

-А где у тебя картошка лежит? –  неожиданно спросил сосед.

- В ящике.

- Вот и посмотри там.

Озадаченный Лёха подошёл к тумбочке, открыл её, вытащил оттуда прозрачный пакет с картошкой и показал его Матвею.

-Видишь! Нет свёклы!

-А за мешком? – не отставал сосед.

-Ещё один мешок с картошкой.

-А-а-а.  Понятно.
 
Но Матвей не отчаивался.
-А в холодильнике посмотрел?

- Нет её в холодильнике.

-Ну, ты посмотри! – предложил он.

- Я точно знаю. – стоял на своём Лёха. – Извини, Матвей, мне некогда, ничем не могу тебе помочь.

-Ну, посмотри. – стал канючить сосед.- Я уже у всех на этаже спросил, ни у кого нет. – развёл он плечами.

-Ну, хорошо. Ради тебя. – И Лёха направился к холодильнику.

А открыв его, он стал  доставать и  показывать Матвею банки, склянки, пакеты, свёртки, чтобы тот наконец-то  удостоверился, что  это не свёкла. Потом он увидел банку с солёными огурцами и предложил их Матвею.

-Не надо. В другой раз. – отказался сосед .- Я же не рассольник варю. Мне нужна свёкла. Она самый важный ингредиент в борще.

-Хорошо. Будем искать дальше.
 
И Лёха углубился в холодильник. Во время своих поисков он обнаружил надкусанный бутерброд с колбасой,  заплесневелый кусочек сыра, небольшую банку  со вспученной крышкой, которая не смогла удержать содержимое, и Лёхе пришлось соскабливать  с полочки варенье и мыть банку. А в ящике для овощей он обнаружил старую  морковь .
-Вот что у меня есть. – и протянул  соседу морковь.
 
-Нет. – отказался Матвей. – Морковь мы уже нашли. И картошку тоже, и даже свежий укроп. А вот свёклу не нашли.

-Тогда придётся в магазин идти. – сказал Лёха, закрывая холодильник.

- А ты всё, как следует, посмотрел? Все углы прошарил? – не успокаивался сосед. – А вдруг она где-нибудь у тебя лежит и подсмеивается над тобой. Вот сходишь в магазин, время потратишь, придёшь домой, а она вот тут и лежала. – Матвей показал на подоконник.
 
И Леха, как заколдованный, подошёл к подоконнику. Раскрыв штору, он сначала убедился сам, что там ничего нет, а потом убедил и Матвея.
- Там нет свёклы, - сказал Лёха, недовольный тем, что у него отнимают драгоценное время.

-Точно? –спросил Матвей.

-Точно!- утвердительно махнул Лёха.

-Тогда, на. – И Матвей, громко засмеяcь, вытащил из-за спины бардовый овощ.

-Как! – такого Лёха не ожидал. Он весь день просидел за компьютером, пропустил завтрак, пообедал каким-то сухарём из холодильника, а тут пришёл его ленивый сосед Матвей и отнял у него почти час. 
-Я! Я! – хотел было что-то сказать Лёха, но тут постучались в дверь.

-Да! – крикнул сосед.

Дверь открылась, и вошли девчонки  205-ой комнаты.
-Ребята! А пойдёмте к нам борщ есть! – предложили они.

-А свёкла-то ещё  нужна? А то тут… – не договорив, засмеялся Матвей.

-Свёкла  мне самому ещё пригодится, - Лёха, посмотрев прищуренными глазами на Матвея, будто что-то задумывая, приподнял за хвостик свёклу и положил в холодильник.

Конечно, чуть позже он обязательно придумает, как  разыграть Матвея, но это будет уже другая история.  А наша история закончилась вкусным обедом, где подавали самый настоящий борщ, главным ингредиентом которого является свёкла.