Лесная сказка. Моя быль. 1

Елена Шихова-Карпова
                ЛЕСНАЯ СКАЗКА. МОЯ БЫЛЬ.1

       Поезд выкинул меня в ночную тьму. Дал гудок и исчез вдали. Ему до конца пути еще каких-то
    десять минут пыхтеть. А мне - налево. Шлепать около часа в кромешной тьме. Хозяйка ночи не
    торопится почивать. Пять тридцать утра. Дорога родная - знакома до каждого камешка под ногой,
    до каждого пенечка: то слева, то справа. Они уже не кажутся какими-то чудищами. На обратном
    пути завтра вокруг них боровичков может найду. Эта лесная дорога широкая. В шеренгу - десять
    человек пройдут. По бокам дорогу обнимают могучие сосны и ели, в которых накопилось дневное
    тепло. А потому шагается легко и бодро.

        А вот и поперечная высоковольтная просека. И ночь начинает отступать. Светлеет. Просека
    широкая и почти голая. Сплошной песок под ногами. Только по берегам растительность, да налево
    просека зауживается и втыкается в реку. Там и моя земляничная поляна. Только воспоминанием
    оживает аромат застрявший в ноздрях носа. Ну какая ж в октябре земляника? Приехала я клюковки
    пособирать. Люблю ее спелую, еще крепкую, а не полузеленую. Ну а завтра и грибочков пособирать
    можно. В эту пору хороши маслята и рыжики, боровички тоже попадаются.

        Пройдя просеку, разглядела наше "бревно отдыха". Посветлело прилично. Посидела, отдохнула,
    переобулась в болотники. Уже совсем светло. Солнца пока еще нет. Ступила на болотную лежневку и
    пошла ходом. Успешно прошла самую глубину. Я уж тут ходила много раз. И когда иду одна - только
    за саму себя в ответе, оно быстрее получается. Ну, вот я уже на берегу, на твердой почве.
    За спиной уже встает солнце. С болота пополз легкий туман. Значит день будет жаркий. Прямо второе
    бабье лето октябрьское, которое щедро дарит тепло!

        Слева колодец. Рядом пустая канистра. Молодец лесник. Для меня оставил. Набираю воды и иду к
    избушке. Лесник ушел на дальнюю делянку. Ключ от избушки под крыльцом. Ага - вот она веревочка.
    Распалила костер, угли еще живые. Подвесила котелок с водой для чая. Вытряхнула, что привезла из
    рюкзака. А на сковороде - картошечка жареная с грибочками. Спасибо, мил человек. После городской
    еды - самое то. Поставила с краю на угли. Позавтракала и в путь. Пойду на графское болото, время
    не тратя. Ходу туда - целый час.

        Рюкзак, корзина и палка. Хоть и лесом, но без палки я не ходила. И в путь. А красотища кругом!
    Только один на один оценишь всю эту заповедную красоту! Графская дорога - сказочная дорога. Нос
    чует  и различает все ароматы. Уши слышат всевозможные таинственные звуки и шорохи, даже пение
    птиц! А глаза. О, глаза видят такое... Вот ближе к самому болоту перехожу какую-то перетоптанную
    тропу, наверное на водопой. А вдали стоймя стоит в вертикаль что-то серебристое... Надо же - доски!
    Это ж ручной распил. Сколько же тут простояли? Аж стального цвета стали. Вот это так углядела, так
    углядела и разглядела, и восхитилась! Да я о такой древности только в книгах читала. А тут - наяву!
    И рукой можно потрогать... Голова-кругом!

        Поахала, поохала и ступила на тропу косы, которая втыкалась в само болото. Коса шириной метров
    тридцать. По бокам слева и справа канавы с водой. сама коса поросла всякими ягодными кустами. Ну,   
    и, конечно, сосны. А как же без них? Вот они - солнечные стволы, которые даже по ночам светятся.
    А грибов под ногами - сокровища Али=бабы! Сковородки за спиной слюнки пускают.

        Не доходя до конца этой косы - шалаш. Добротно сделан. Крыша покрыта шкурой /навыворот/ зверя
    какого-то неизвестного мне. Внутри тоже шкуры, мехом вверх. А под ними лапник и тоненькие березовые
    веточки. Значит лесник здесь побывал. Он любит такую постель мастерить. В углу чайник. с водой.
    В центре- кострище, тренога. Все приготовлено для ночлега. А я и рухнула поспать. Клюкву собрать до
    потемок успею. И проспала до четырнадцати часов.  Умылась, поела и вышла на болото.
       Люди я чуть не ослепла от клюквенного ковра, коврища под ногами! Ступить было некуда...

                Продолжение следует.
                18 ноября 2023 год.