По следам одной фотосессии

Виктор Тарасов 5
Августовским вечером, когда солнце готовилось спрятаться за горизонт,  я подошел к ограде возле дома и, оглядевшись  по сторонам, чтобы не перепугать случайного прохожего…   прокричал несколько раз: «Чир-ик, чирик, чирик». И тут же, из ближайших кустов выпорхнул  воробей, усевшись на сухой стебель бурьяна рядышком со мной…
  Появилась  странная птица в моем огороде два дня назад, в утренний час, когда  раздвинув непокорные дождливые тучи, выглянуло ласковое солнышко, оживляя понурую было природу.  В эту минуту  я стоял у подвязанного мною укропа-великана, предназначенного для семян под будущий урожай.  Повернувшись,  чтобы уйти с огорода,  увидел в метре от себя одинокого воробышка, сидящего на веточке, и очень удивился:  давно подкармливаю этих пернатых, но чтобы они подпускали к себе так близко, такого еще не случалось. Заметив  странное  поведение птички, решил за ней понаблюдать и  пофотографировать.  Поэтому надеясь, что такой бесстрашный воробей не улетит, осторожно  прошел мимо него, отправившись в домик за фотокамерой.
Как и ожидал, птица сидела на том же самом месте, увлеченная  красивым стебельком вьюнка. Сделав несколько кадров,  решил просмотреть сделанные снимки на мониторе «Канона» – привычное  для репортера дело. В этот  момент птица слетела и приземлилась… на носок моего резинового сапога.  Но, не удержавшись на его скользкой поверхности, смешно скатилась на землю и, быстро взлетев, села невдалеке.  Меня взял азарт, и я стал приближаться к забавному воробушку.
Как будто дождавшись меня, он плавно слетел на траву и, вытянув левое крыло, словно подранок, медленно  потащился к зарослям шиповника.  Я - за ним, но хитрец,  перестав «притворяться», быстро взлетел  на ветку в  самой середине  колючих зарослей и тут же юркнул вниз. «Наверное, привел меня сюда, чтобы спас  попавшего в беду  птенчика,  - подумал я и отважно ринулся в заросли, царапая  руки. 
Обследовав с трудом указанное птичкой место, ничего не обнаружил и спешно выбрался назад: машинально посмотрел по сторонам и увидел спокойно сидящего на сухом кустике  маленького «проказника».  …Вот так, с «испытания» меня  на верность в колючем кустарнике, и началась  наша  дружба с непохожим на своих собратьев  дальневосточным воробьем. Он не боялся человека, хотя ни разу не подлетал к своим вечно голодным    соплеменникам.   Он же, может быть, из гордости или был  сыт, но даже не посмотрел на предложенные  мною хлебные крошки.  Шутя, подумал, наверное, и он считает, что «Не хлебом единым жив…  тоже».
На следующий день, чтобы увериться в прочности наших отношений  прихватил фотокамеру и отправился на встречу с пернатым  другом. Выйдя на поляну,  отметил, что воробей  уже на  месте  в ожидании меня. Узнал, быстро слетел с куста на травку и подбежал ко мне:  немного постоял, покрутился на месте, а затем взлетел, на  ветвь экзотического  маньчжурского ореха. Во время первых в своей жизни  съемок  пернатый «артист»  перелетал с  одного деревца на другое, принимал различные позы,  чистил крылышки, ворошил перья на груди и, в конце концов, устав от проделанных трюков задремал, закатив глаза.
…Начиная свою необычную историю о том, как по  зову  прилетел ко мне в сумерках воробей,  я упустил кое-что важное:  не досказал, что он находился так близко от меня, что   невольно протянул левую ладонь к  кончику его клювика, держа в правой руке  фотоаппарат.  Торопливо сфокусировал  камеру, нажал на  кнопку спуска затвора, но он, к моему огорчению, не сработал – сел аккумулятор.   Но ничего…  в ближайшее время, когда вернусь в родную деревню,  обещаю быть более внимательным при подготовке   очередной фотосессии  для дружелюбной  птахи…
Виктор Тарасов