Укрощение самцов

Ritase
     Книги само - ненависти  хороши тем, что их авторы разбираются в предмете. Разумеется, мизантропов сколько угодно:  от Свифта и Шопенгауэра до Селина. Евреи - антисемиты также не являются чем-то из ряда вон выходящим. Однако до недавнего времени я  не знал о существовании женщин - мизогинов. Пока мне не попалось на глаза сочинение Эстер Вилар. Ссылка  была на английский перевод  с названием  «Манипулируемый мужчина». Его я   найти в интернете не сумел, но вышел на перевод испанский, и  книга звалась «El varon domado».  На самом деле, она  была написана по-немецки, ее автор – родившаяся в Аргентине в немецкоговорящей семье еврейка. И в оригинале  книга озаглавлена  «Дрессированный мужчина».  Английский перевод заменил дрессуру на манипуляцию, а испанский добавил к дрессуре еще и оттенок «самец» (на русский я бы перевел испанский  вариант  как «Укрощенный самец»),   так что оба перевода исказили  исходное название в разные стороны.
        Книга появилась  в 1971 году – в те времена ее напечатали, полагаю, исключительно потому, что она вышла из-под пера женщины. Будь автором мужчина,  его бы в момент разорвали на тряпки.   Скандал разразился нешуточный, но это лишь сыграло на руку торговцам. В 1975 издание заняло по продажам третье место в Испании. С тех пор сочинение приобрело репутацию антифеминистического «Майн кампф». Хотя открыто ее нигде не запрещают, но «Амазон», к примеру, отказывается  продавать. Соответственно, книгу почти не переиздают. Самой Эстер угрожали примерно до 2000 года. Потом предпочли забыть. Ей сейчас 88 лет.

***
      Мужской образ у Вилар  выписан  в пастельных тонах.

« Мужчины не знают, что они красивы.  Никто им не говорит. Разменная монета — разглагольствовать о «женской грации» , «волнующей привлекательности »  детей, или «очаровании» животных. Но если речь идет о мужчине, хвалят разве что его смелость, отвагу, решительность – в общем,  те качества, которые относятся к его полезности для женщин, а не ко внешности.

Женщины не говорят о мужской красоте, потому что «для них самец – это машина, производящая материальные блага. Никто не судит о машине по ее эстетической ценности – важна производительность.»

«В отличие от женщины, мужчина красив, потому что, в отличие от женщины, он — духовное существо.
Это значит:
Что мужчина любопытен (хочет знать как устроен и функционирует окружающий мир )
Что думает (делает выводы из полученных данных)
Что творит...   
Что чувствует…

 Женщина  же не интересуется ничем,  кроме вещей, которые может   напрямую, или опосредованно использовать себе на благо. »

«Тяжело видеть, как мужчины день за днем предают то, для чего они были рождены. Как они, вместо того, чтобы открывать новые миры с помошью своего духа … и делать свою жизнь богатой и достойной …   отказываются от  этих возможностей и добровольно направляют свой разум и тело на обслуживание отвратительно примитивных потребностей женщин.  »

«Женщины могут выбирать, что ставит их в крайне выгодное положение относительно мужчин. Они могут выбирать между мужской формой жизни и жизнью предмета роскоши, глупой паразитки. Почти все выбирают второе... »

“… когда мужчина убеждается, что его жена проводит  определенное количество часов в день за варкой, уборкой и мытьем посуды, он не делает из этого вывод, что такие занятия нравятся ей из-за того, что идеально соответсвуют ее духовному уровню, но   пытается предоставить ей автоматические стиральные машины, пылесосы, полуфабрикаты и т. д. , в надежде освободить  от дурацких занятий и позволить вести жизнь, о которой мечтает для себя.
    Однако,  его ждет разочарование: вместо того, чтобы начать жить духовно, заинтересоваться политикой, историей, либо освоением космического пространства, женщина занимает избыток времени на  варику устриц, глажку  нижнего  белья, сортировку фасоли, либо – в случае наиболее предприимчивых – украшение  сантехники в туалете аппликациями цветочков...  ”


Почему же прекрасные, креативные и умные мужчины оказываются в рабстве у тупых, примитивных и манипулирующих существ?

 Эстер объясняет это двумя факторами. Во-первых, женщина —  религия для мужчины.

« Подавляющее большинство мужчин подчиняется ревнивым богиням женского пола (и называют это подчинение «любовью»)  , потому что эти богини предоставляют наиболее подходящие условия для удовлетворения их   религиозных потребностей:  женщина всегда находится под рукой и так как сама не испытывает никакой потребности в религии, является «священной». Она почти всегда что-то от мужчины  требует, поэтому самец никогда не бывает ею покинут ( она, как божество, вездесуща)… Она вызывает у него доверие, так как похожа на  мать – богиню его детства. Она придает искусственный   смысл его существованию, так как все,  что он теперь делает направлено на удобство ее, а не его собственной жизни… Женщина — богиня может не только наказывать ( лишая  его психологической защиты), но и, как любое божество, поощрять  ( сексом)… 

   Ее вечная маска приводит к тому, что мужчина считает ее странной и загадочной, а  глупость   ставит вне интеллектуального контроля… Таким образом, женщина, в точности как Папа Римский, либо диктатор, защищена от разоблачения стеной роскоши, одеяния и секрета... »

Во-вторых, женщины воспитывают, «дрессируют»   детей мужского пола для того, чтобы они в будущем могли обслуживать женщин. И эта дрессура продолжается всю мужскую жизнь.
 
 «Путем естественного отбора лучше всего размножаются те женщины, которые наиболее приспособлены к укрощению самцов… 

         Для нее важно, чтобы мужчина был воспитан для работы, и чтобы он приносил к ее ногам плоды  своего труда. Для этого она развивает в ребенке  серию условных рефлексов… В конечном итоге подросший  самец основывает свою самооценку на собственной  полезности для женщины…

        Педагогическая установка женщины гласит: труд создан для мужчин, а досуг для женщин. Провозглашается, что мужчина находится в завидном положении – он силен и свободен от пут , в то время, как женщина слаба и связана деторождением.  И физически неспособна к результативному труду. Мужчина охотно соглашается с этой лестной для него мифологией...  »


Достаточно забавен «перевод женских высказываний на мужской язык»

«Мужчина должен уметь меня защитить» означает: «Мужчина должен защитить меня от всех хлопот».

«Хочу, чтобы мужчина был лучше меня» – «Он должен быть умнее, ответственнее, боле смелым, более сильным и более трудолюбивым, чем я. Иначе, зачем он мне нужен. »

«Мы живем во время равенства перед законом» – «Пусть не думает, что он если меня кормит, то имеет право командовать. »

«Я его люблю» – «Это первоклассная машина для работы.»

          и т. п.

Также забавны высказывания о роли секса в жизни женщины.

«Секс — это удовольствие для женщины, но не самое главное. Наслаждение  от оргазма находится в ее шкале ценностей заметно  ниже, чем вечеринка с коктейлями, либо покупка пары модных сапог тыквенного цвета.»

  Об отношении ко лжи:

 «Важно воспитать к мужчине любовь к правде: лишь если мужчина любит правду,  женщина может позволить себе роскошь врать. »

Еще одна сочная цитатка:

«Для женщины «любовь»  означает иметь власть, для мужчины — подчиняться. Для женщины любовь — предлог для  коммерческой эксплуатации, для мужчины — оправдание его рабского положения. «Ради любви»  женщина делает полезные для нее вещи, а мужчина то, что ему вредит... »

   Завершается книга пессимистическим аккордом:

«Только женщины способны сломать инфернальный круг дрессуры и эксплуатации. Но они никогда  не станут этого делать, потому что не имеют для этого  ни одного разумного мотива. На их чувства также нельзя надеяться, потому что женщины  эмоционально холодны и не чувствуют сострадания. Мир постепенно погружается в жеманное варварство,  кретинизм женского, и мужчины, прекрасные мечтатели, никогда не очнутся от своих снов.  »

**

    Самое ясное противоречие книги Эстер состоит в том, что женщина, как она описывается в тексте,  ни за что  не сумела  бы ее написать. Это соображение, впрочем, слегка компенсируется посвящением: 

  «Немногим мужчинам, которые не поддаются дрессировке.
    И немногим женщинам, которые не продаются.
    И счастливцам, не имеющим коммерческой стоимости потому, что они слишком стары, слишком уродливы, либо чересчур больны. »

       Мне кажется, Вилар в момент написания считала себя дурнушкой. Однако, к старости, когда проявилось ее настоящее лицо,  она, судя по фото,  стала откровенно симпатична. 

        Возможно, в конечном итоге женщины таки перестанут продаваться, а мужчины сумеют таки избавиться от излишней дрессируемости… Кто его знает…