Мениппея Вторая глава

Александр Пышненко
Bellum omnium contra omnes. Dum spiro, spero. Ducunt volentem fata, nolentem trahunt (Сенека). Хроника текущих событий. Target Generation. Docendo discimus. Жизнь в Дании. Esse quam videri. Dixi et animam levavi.


Эта глава из разряда случайных, которых я не планировал, когда обдумывал фабулу этого произведения, но вынужден был извлекать ее из небытия, из бездн жизненного опыта и нажитого интеллекта; руководствуясь лишь своими литературными вкусами, практиками, стилем, - с точки зрения: энергетических, этических и нравственных понятий и восприятий подлунного мира. Подумав, я решил, что она не будет лишней в конструкции романа. Дело в том, что на первую главу был дан совершенно ожидаемый комментарий, как отрицательная рефлексия чересчур ватного читателя. Комментарий я снес (нет желания разбирать мутный поток сознания). Очевидным было то, что читавший ее, даже не утруждал себя особым вниманием к авторскому тексту, и, без глубокого проникновения в смысл, стал возмущаться и рефлексировать. Вот это и навело автора на мысль, что, этот, эмоциональный всплеск, можно развить в отдельную главу. Это, такое себе развернутое – отступление (ремарка, заметка).
Я ожидал похожей реакции от людей примерно такого же склада ума, сформированного и реализовавшего себя в условиях Советского Союза.  Неплохо устроенные в систему кормления сексотов, они, в те дикие времена, считали себя хозяевами жизни. Вот почему я должен напоминать всякий раз, что: я не пишу комментариев. Нет смысла дискутировать с такими людьми. Дискуссия - это когда имеется хоть малейшая уверенность в том, что человек станет прислушиваться к оппоненту, что-то вынося для себя из дискурса. Какая ж это дискуссия, если комментатор заведомо считает себя истинной в последней инстанции? Я не нуждаюсь в дискуссиях с такими ватными персонажами. Горбатого, как говорится, могила исправит. Тем более, что будут вноситься еще некоторые технические изменения в первую главу, поскольку не четко прописаны многие предложения; с большой степенью вероятности, была изменена семиотика отдельных абзацев. Что-то предстоит еще менять. Подобные моменты надо будет еще раз проработать и, если понадобиться, более четко, прописать. Все это и навело меня на мысль, что стоит дописать дополнительную главу.
Глав запланировано много (одной больше - одной меньше). Я думаю, что роман будет создаваться много лет. Я начал писать его еще этим летом. Сделал наброски еще будучи в Украине (эти записи еще ждут в блокнотах своей расшифровки). Думаю, что на две-три главы, тех записей хватит. А, пока что, я буду расписывать то, что лежит очень близко. По несколько страниц, можно будет добавлять ежедневно. Это план на ближайшее будущее.
На первую главу, у меня ушли две недели. Еще неделю, я обрабатывал ее в опубликованном виде, выставленную на двух ресурсах, одновременно. Я буду писать именно в таком режиме. По одной главе. Сегодня 16 ноября 2023 года. Прошло как раз 17 лет, как в один хмурый, ноябрьский день, в Мариинском парке, в только что приобретенную тетрадку я сделал первые записи первого романа “Трепанация ненависти”. Завтра станет 44 года, как я впервые отправил свое первое письмо со стихами в московский журнал “Вопросы литературы”, о котором упоминал в Первой главе. В то время, Киев был засыпан желтой листвой. Дворники ее жгли беспощадно. Город был полностью окутан сизыми космами дымов от многочисленных кострищ. Сейчас за окном комнаты, Дания - и никаких дымов, а только: дождь, солнышко… и снова дождь. Погода меняется по несколько раз на день. Зеленые подстриженные лужайки. Парковки. Деревья те, что известны мне своими названиями, недавно начали желтеть и осыпаться: обычные клены и необычные березы; еще имеются красные (канадские) клены; многие деревья будут оставаться зелеными до самой весны; много вечнозеленых переселенцев, благо все они здорово прижились в условиях теплой, европейской зимы.   
“Трепанацию ненависти”, я писал сплошным массивом, делая по ходу лишь всевозможные вставки; после чего начал накатывать текст (переписал не меньше двадцати раз). На это ушло у меня почти четыре года, трудов праведных. К этому, уже, на излете вдохновения, я взялся писать и второй роман, придерживаясь уже классических форм. На все это уходило у меня: по пять часов, ежедневно. Рассказы, статьи для интернет-сайтов, на все меня хватало. Мне казалось, что творческие силы у меня запредельные.
По результатам такой, яростной работы, один близкий мне город, в то время очистился от сексотского произвола; в нем правит мер-патриот; многие чиновники, изменили стиль своей жизни на менее комфортный; очистилась ментовка от одиозных персоналий; эсбэушники, ушли работать в охранную фирму (знакомый сообщил об этом). Шороху я, тогда, наделал. Городу это пошло на пользу. Это случилось на изломе десятых годов. Я думаю, что в этом романе, я еще не раз вернусь к этому времени, своими милыми воспоминаниями. Я надеюсь, что это поможет мне продолжить и второй роман. Для этого я сделал некоторые наброски в том году. Я стал продумывать его главы этим летом. Плохо лишь то, что со стихами придется повременить. Я, полностью переключился на прозу. Это разные центры в мозгу. Это: как спринт и марафон в беге. Я сейчас выступаю, как стайер. Перестраиваться в процессе забега - это, видится мне, пока, непреодолимым барьером. Впрочем, когда я впишусь, - надеюсь, - что лирическое настроение вернется ко мне.
(Написавший комментарий, просил меня перечитать Набокова). Набокова я читать не стану. В свое время я пришел к мысли: стиль у Набокова не для меня; мне и прочитанной Лолиты будет достаточно, чтоб понять, что не одно слово из его книг мне не подходит. Хотя? - нам не дано предугадать, как чье-то слово в нас отзовется. Перефразировав слова Ф.И.Тютчева, который ко мне ближе, я, высказался и о Набокове, о его густой и просторной прозе. Это для тех, кто пытается внести в мою работу диссонанс; разбалансировать рабочий процесс. Авторская просьба - не писать никаких комментариев.
Всякий роман – это писательский подвиг. Начинаю писать обычно по утрам: часов с пяти-шести и до девяти-десяти; страниц пять-восемь в лучшие дни - как дневная норма.
Сегодня запланирована еще поездка в Нюкёбинг. В супермаркет. В прошлый раз, побывал в сравнительно дорогом Kvickly, где-то на уровне Novus или Сельпо, как для Киева. Потребовался заезд на железнодорожный вокзал, чтоб купить там сим карту для смартфона. Пополнить счет. До Kvickly, оттуда - рукой подать. Обычно, я отовариваюсь в “365”, самом дешевом из супермаркетов (на уровне домашней “Форы”), в котором существует много всевозможных снижек на товары. Если случается, что чего-то не хватает - можно будет переехать через дорогу в “Нетто” (Фуршет, по киевским меркам), который, как раз напротив “365”. Иногда отправляюсь как бы уже в путешествие на остров Лолланн, в “Фотекс”. Фотекс имеет некоторое сходство с нашим, французским, Ашаном.
В Kvickly - прошлый раз - у меня возник конфуз. Задумал варить борщ с красной и белой свеклы. Как раз шла уборка в окрестностях. Машины теряют корнеплоды. Вдоль дороги к Нюкёбингу: то тут, то там на дороге, лежат свежие корнеплоды сахарной свеклы; прикупил красной - и сварганил борщ; в комбинации они дают неповторимый, превосходный привкус. Стоит лишь добавить майонеза. Нас предупреждали: о некоторых уловках в супермаркетах. Но, это не всегда срабатывает. Я купил банку майонеза, судя по ценнику - должен уплатить за него 20 крон, но на кассе мне выбили 38.50. Вот такой пердимонокль получился. Начинаю выяснять, тыча пальцем в ценник; работник супермаркета делает вид, что не совсем понимает меня. Я, ведь, по-датски - ни бум-бум. Благо, рядом оказался молодой человек из наших, из славян; он изучил мой чек, и помог разобраться - оказалось, что они банку майонеза по 38.50, выставили на пустующую полку, где видимо стоял раньше по 20 крон. В конце концов, забирал я этот, дорогущий майонез, и убрался восвояси, в свое Фальстеро, посоветовав себе больше с Kvickly не иметь дел. Уровень датской подставы? Это, конечно, не торговать гнилыми харчами в наших маркетах, по десять раз переклеивая ценники на упаковках с приемлемыми датами, как сплошь и рядом бывает у нас. Здесь, срок годности товара, если подходит к концу, - он серьезно теряет в цене. Иногда дней за пять до конца строка - уже дешевеет в разы. Для тех кто долго жил в Киеве в нулевых годах, это еще совсем свежая еда.
Дороги здесь ровные, чистые, ухоженные. Как и вся территория, которая прилегает к ним. Это - в основном поля. Здесь, рядом с Нюкёбингом, в этом году, много свеклы. Отличные, крупные корнеплоды. Такие пейзажи, во многом, роднят, Данию, с моей Украиной.
Ехать на велосипеде до Фальстеро, в котором я проживаю, каких-то пять-шесть километров. За полчаса, - максимум, - добираюсь. Где-то старась пройтись пешком, чтоб побольше побыть на природе. Цветы вдоль дорог, подстриженная трава. Календулы (нагідки, укр), мальвы, космеи, мак, - это только те, что я знаю, - украшают обочину (вдоль велосипедной дорожки). Много грибов. У меня, как у грибника, вначале, срабатывал рефлекс. Я подбирал грибы; не мог проехать мимо. Датчане, конечно же, не видели. Людей на дорогах почти не видно. Одни машины и велосипедисты (редко). Иногда, кто-то один, выгуливает собаку. Часто похожую на своего владельца. Со временем, я привык к грибам, и уже наблюдаю их, как элементы декораций. Перед двухэтажными домами покрытыми черепицей, чаще всего терракотового цвета, с живыми изгородями, с мусорными бачками, с почтовыми ящиками, на которых нарисованы члены семьи, и, иногда, с собачкою, на тщательно подстриженных газонах, красуются целые поляны из шампиньонов и опят. По всей Дании. В том году, я наблюдал это в Болдерслеве на юге, в этом - в Аугустенборге на острове Альс, тоже недалеко от ФРГ. Встречалось видеть и поддубяники в тех местах. Недавно, на острове Лолланн, когда я ездил в Фотекс, зашел в придорожный лес, что недалеко от моста, и сразу же попал на целую поляну с огромными боровиками; еще и один польский попался... Сделал из них превосходное грибное рагу. Датчане грибы покупают в супермаркетах. Помните: в замечательном советском фильме с Басилашвили, в “Осеннем марафоне”: “У вас за рубежом грибные леса есть?” - спрашивает, Харитонов-Леонов. - “Грибных лесов за рубъежом нет”, - отвечает ему, профессор из Дании. Так вот, грибных лесов здесь больше чем надо. А, также, и: озер с форелью. И все это совершенно не изничтожается ни какими, варварскими, способами. Викинги в ладу живут со своей невзрачной природой; лелеют ее и холят, что и дает им великое преимущество перед нашими временщиками. Бурая земля с камнями дает им также обильные урожаи свеклы и картофеля (почему-то только единственный сорт культивируется). Удивило меня, как много они выращивают елок на Рождество. Целые плантации зеленых красавиц с бирками на ветках; лишь бы сохранить леса. Ни единой пяди неиспользованной земли. Все ухожено, подлажено, присмотрено, подстрижено. В парках скамейки; как и вдоль морского побережья.
  Война никому здесь не нужна. Поэтому так много военной помощи получает Украина от королевства Дании. За это датчанам: огромное мерси от автора.
Я как-то жил в России в Тюмени, работал на стройке в 2005 году, где любое доброе слово об украинцах, вызывало у тамошних аборигенов, злобное отторжение. Они уже тогда были запрограммированы на войну; на уничтожение Украины. “Вы зачем отделились?” хватало наглости, спрашивать у автора. Им нельзя было напоминать о человеческом достоинстве. О, свободе. Об истории. Они ничего этого не понимают. Человечество, нынче, не понимает их. Человечество вырабатывает противоядие против России. Эта беспрецедентная поддержка Украины во всем мире, реакция на агрессивное поведение россиян.
Россия платит сейчас за свой исторический, военный стиль, который она заполучила еще от монголов - воевать не столько умом, сколько подавлять противника своим числом; сметая все на своем пути, огненным валом - стрелами, артиллерийским огнем, ковровыми бомбардировками. Для этой нации не существует мирного населения, общепринятых норм ведения войны, -  сея военные преступления, они уничтожают сами себя. Конечно, надеются оправдаться, когда оформят победу (победным визгом). Станут уничижать побежденных, смешивая их со словесными экскрементами. Всякая брань, выжигающая внутри человеческое достоинство, играет в их лексике не последнюю роль. Матерщине они учатся еще в подворотнях.
Надежды на шпионов в Украине давно не помогают. Даже те из диверсантов, которые орудуют в окружении президента-клоуна, не обеспечили им легкой победы. Сейчас один из них, на правах регента, участвует в переговорах с США. Американцы, конечно же, смотрят на него, как обычного шпиона, и я думаю, что он не получит от них разрешения на переговоры с Россией, когда можно будет сдать суверенные территории Украины за призрачный мир. Американцы любят протокол, а он никто по своему статусу. Дать России три четыре года передышки, чтоб нарастить потенциал, американцы не позволят такой роскоши. Поэтому, стоит констатировать факт, что война будет продолжаться. Будут Самолеты Ф-16 и дальнобойные “ATACMSы” в Украины. Серьезная война еще только начинается.   
Украинцам надо быть готовыми к этому. Свобода не дается легко. Многие теперь жалеют, что у нес нет настоящего президента. А ведь был до 2019 года, когда 73 % населения решили выбрать «по приколу».
Все кто выступал раньше в парламенте Украины против Порошенко, как президента, оказались российскими шпионами. По этой версии, можно брать под микитки - арестовывать - всю нынешнюю власть. Без исключения - начиная с нынешнего президента. Эта, - московская, - пятая колонна, сделала свое черное дело еще в 2019-1922 годах. Тогда, в Кремле, выдвинули на пост гауляйтера (через телевизор), откровенного коллаборанта, который бы сдал им вся и все и приступил под их руководством очищать территорию от “неправильных” украинцев. Сейчас, на России, при каждой подворотне, переживают ступор от неудачного начала войны. В тупом оцепенении ждут, и, готовы будут ждать годами, пока хохлы сами сдадутся в плен, чтоб начать праздновать “великую победу”. Потом примутся обживать чужие территории, делая их “своими”: заселять своих ненасытных ватников. Их зеленые холуи, обещали им это за три дня; провести спехом, парад в Киеве: и начать зачистки, и переселения в Сибирь, на новое место обитания, миллионов украинцев. Слушая, это, в 2005 году, в подворотнях Тюмени, я говорил им, что разве только в восточных областях, и то, только по краям, и до тех пор, пока не озлобите тамошних мужичков, можно будет что-то оторвать. Я писал об этом - “В Россию на заработки” - это нетрудно было предугадать. Но остановить орду было невозможно. В их глазах уже пылала ненависть и азарт.
На Гранях, в комментариях, я описывал свои сны-видения: над Крымом и на Донбассе, один за другим, разворачиваются украинские флаги. Меня, забанили. Не поверили. Россия, казалось в 2014 году, схватила и прочно держит эти территории, как Иван-дурак сказочную Жар-птицу, несмотря на то, что ее потрепали там по морде, как паршивого кота. В Украине тогда армии не было; все благодаря сексотам. Других, еще более красноречивых снов, я не намерен выкладывать. Это для моего внутреннего пользования. Я пишу только о тех, которые я фиксировал в литературном и публичном пространстве. Возможно, что все это зачищено. Мои посты люто контролируют модераторы. Эти “профессионалы” своего дела по перлюстрации. Они не долго оставались без дела. В СССР, читали чужие письма. Я думаю, что для завербованных в вузах филологов, это была завидная должность. Денег на это в империи никогда не жалели. Составлялись досье на всех и каждого, поэтому везде искали компромат. Это все перешло на интернет.
Однажды, я прокомментировал награду «Шевченковской премией», одного сексота с Чернигова, выступающего для гебнявых в роли “заслуженного” поэта. “У него меньше страниц в интернете, чем у меня”. Даже о качестве его опусов не упомянул (полная задница!), мне лень это было делать, насколько скудна и жалка эта роль в литературе, - доносить на коллег. На следующий день, меня зачистили до полу страницы показав: кто в этом Гугле хозяин. Никчемные существа, показали свою силу!
Роль бездарных, гебнявых бесстыдников очевидна. Да и сейчас, это суют свое гнидное, сексотское мурло, во все интернетные дыры и помойки. Это суть любой власти в Украине, с тех пор как в 70-е интеллигенцию подменили сексотскими выродками, они пытаются наказывать всех, кто поставил себя выше их. С тех пор, в Украине, от них не появлялось чего-то путного. В прошлом веке, в условиях идеологического отбора, они еще заявляли о себе именами, пропуская через подконтрольные СМИ. Настоящие поэты приходили уже с зон и лагерей, которые гранили их таланты. Там их влияние было минимально. Тот же Стус. Без тюрьмы – он остался бы бездарным филологом. Тюрьма сделала из него настоящего Поэта.   
Да, сейчас, идет война: украинцев воспринимают в мире, как нацию, - но, все равно, гебнявое мурло, недоразвитой зеленой швали, что при власти, делает государственность, уязвимою. К сожалению, не патриоты, представляют сейчас Украину. Лезет наружу гебнявая сущность нынешней власти. Внутри страны это все еще прикрывается безликой пропагандой. Поскольку, нет нормальной интеллигенции, существует лишь гебнявая прослойка. Сексотские опарыши, посредством примитивных манипуляций в контролируемом, образовательном процессе, превратились в шибко грамотных - советских - “интеллигентов”. Все, что происходит сейчас в Украине – это их вина.
Украину, в самые сложные годы становления, представляют существа, которые оказались ниже исторической роли. Чекистская форма правления заимствованная в СССР, породила этих монстров.  Из завербованных сексотов, состоит нынешняя “элитка” Украины. Особенно жалко, это наблюдать в творчестве - это убогое, безнравственное несовершенство. Все, что было когда-то заточено под “процветание” в СССР, в виде колхозного рабства, подготавливало нападение на Украину. Они учились быть руководящей кастой; но это не вышло в полной мере. Украина оказалась ниже их амбиций. Они выступили против своей нации – постоянно на выборах подсовывая ей в качестве президента, очередного, московского холуя.
В творчестве, еще жальче картина. Они всегда против творческих личностей, прошедших путь внутреннего совершенствования. Все эти внутренние инициации, чтоб стать личностью; расположенность к самопожертве, во имя развития творческого начала, - это не для них и не про них. Такие способны только быть на подтанцовке у органов. Оказалось, что и за границами “социалистического реализма”, для них существует жизнь. Вот бы смилостивилась еще государство, и дало им, вместе с полномочиями топтаться на литературном поприще, с правом казнить и миловать, как было во времена развитого СССР, получая за это, несоразмерные блага: должности, дачи, квартиры, жен (любовниц). Так жила вся номенклатура в Советском Союзе. В том числе – и творческая.
Они научились все делать только языком. Резво выступают на своих телемарафонах. Вот только оружия Украине не хватает. Нет «Шахедов», и нет «Ланцетов».  Зато много пустых разговоров об этом. Словесная ахинея, от окружения президента, очевидно служит для того, чтоб ничего не делать и дальше, - явный признак засилья агентуры. Свои, должны понимать, что беспилотников подобного типа - никогда не будет. Это уровень работы вражеских диверсантов, осевших на Банковой. Они будут говорить, что угодно, но дело делать не будут. У них приказ врага. Так они поступали до войны.
Они знали: день и час начала российского вторжения, но никого не предупредили. Я не смог, тогда, выехать из поселка в Черниговской области, хотя от вокзала живу в трехстах метрах. В день вторжения, подорвали железнодорожное полотно (не мост через Десну!), а только за ним, чтоб не подошла подмога. Я попробовал было выбраться на велосипеде в сторону Чернигова, - но скоро узнал, что мосты перед ним - взорваны. Это было похоже на предательство тысяч участников сопротивления, атошников. Как атошник, и, как патриот, прожил неделю в оккупации. Под окнами российский солдат, в день бегства, разрядил около двух рожков. Я так и не понял куда он палил? Вначале подумал, что этот супостат надумал продырявить мне крышу, и мне придется ее чинить, а потом вернулся к мысли, что он явился дырявить мне голову, - и лег на пол. Пули тенькали по крыше. Я слушал эти звуки, и эта музыка была очень неприятна. О своей смерти, я думал накануне, когда прошел слух, что оккупанты проводят зачистку. Оказалось, что это подошли уже наши. Пролет моста, зачем-то, взорвали…
Два месяца не было не то что дизель поезда; с продуктами стало плохо. Экономил соль; спички правда были. Подсолнечное масло и муку пришлось покупать за три цены. Молоко давали бесплатно в первые дни освобождения.
На этом фоне, начало снова подскакивать давление. Начались приступы стенокардии. С этими мыслями, я и отправился в Данию. В Дании, мне очень хорошо. В том году, я только привыкал. Поэтому, мало написал стихов и прозы.
Так уж сложилась моя жизнь, что вместо украинской мовы, я развил в совершенстве, получив в бессрочное пользование, именно советскую версию российского языка. Это, довольно-таки, хорошо развитое и активное средство коммуникации, а возможного закрепления в творчестве. Можно смело сделать заключение о том, что даже по единственному русскому слову, можно судить о человеке: кто перед тобой оказался, к какой социальной группе он принадлежит, и, даже, чем он дышит. Настолько этот язык богат и, всеохватно, развит. Над этим потрудились крупные, творческие умы. Рафинировав себя в этом сегменте, человек способен проводить божественную энергетику; реализовывать свои творческие наклонности в бесконечной перспективе. Это не касается тех персонажей, которые загоняют себя в угол, используя этот язык, как средство беспардонной лжи и пропаганды.
 Я много буду рассказывать, почему мова для меня не стала, пока, близкой настолько, чтоб я превратил ее в нечто творческое. Хотя я начинал именно с нее, еще в детстве написал первый стих, и позже, в 1994 году, с помощью редактора, стал публиковаться на ней. Украинская мова не пустой звук для меня. Тем не менее, русский язык, стал для меня главным выразителем творческого начала. С детства я им пользуюсь, как версией советского новояза. Особенно хорошо его воспринимал в батальных сценах “Войны и мира”, как у графа Толстого, восхищался его мелодичностью в стихах Есенина, изысканностью в поэмах Пушкина, философскими нотками у Тютчева и невероятной пластичностью у Тургенева. Он воспитывал мой талант, если он есть. Единственно, убийственное для меня то понимание его роли, что он не используется человечеством для созидания в ареале своего распространения. Он не дает россиянам настоящего героя, который бы давал индивидууму общечеловеческий, воспитательный импульс. Каким давал, например Мартин Иден для мировой культуры. На Западе много подобных героев. Сказки Андерсена, еще один пример. Для российского языка, характерны Печорины и Онегины, с которых вырастают, потом, одни Ленины. Это такая полноводная река сливается в парадигме развития литературной мысли в процессе развития личности в русском духе для всех, кто вздумал самореализовываться в пределах этого охвата. Постоянно бунтовать и жаждать войны, чтоб реализоваться, как защитник отечества на бескрайних просторах планеты.
Сейчас уже можно судить о советской литературе, что главное в ней, что возле типичного российского Шуры Б., всегда возникал некий, Остап Б., который мечтал о белых штанах и Рио де Жанейро. Еврейское вклинивание в российскую литературу, со своими вожделениями и описаниями, стало главной ее особенностью. Это возносило литературу, - это же ее и губило; с этим боролись, - на это и напоролись. 
В основе российского интеллигента, по прежнему, стоит любовь к добротной литературе девятнадцатого века. По сути дела, в самом русском сегменте, человеку нет определенного смысла доводить себя до такого уровня рафинирования, чтоб потом стать “лишним человеком”. Для социального лифта достаточно заучить наизусть несколько отрывков или стишков, чтоб попасть в заветный вуз. За него, его судьбу решают компетентные органы. Социальная выбраковка происходит еще в школе. Сексотами по месту жительства. Такая система существовала в Советском союзе, которую невозможно было обойти. Напрасно думали многие, что что-то в жизни совка, зависело от их таланта.
Нынешнее поколение пока еще не показало свою сущность. Мне хочется перейти к украинским делам. 
Я к чему веду? Сейчас в Украине, спецслужбами, инспирирован очередной скандал на почве русского языка. Хейт разгорелся через давно протухшую, сексотскую, консерву.  Что обрушилась на защитников, что они якобы не могут считать себя украинскими воинами, разговаривая на русском языке. Категорическая, безапелляционная, экзальтированная дамочка из Львова, - из тамошней “Политехники”,  - давно уже паразитирует на патриотическом грунте. Бывшая ортодоксальная коммунистка, а значит завербованная органами. Я уже не говорю о том, что во всех этих “Политехниках” скопилась вся эта сексотская гниль. Впервые она запомнилась своими инвективами о запрете российских имен в детском садике, чем вызвала шквал возмущения украинцев. В таких вопросах общество само ищет способы излечения. Что не должно никак вносить раскол. Тем более, что идет народная войны.
Знавал я одного, такого персонажа, из киевской Политехники. Представлялся всегда моим родственником. Профессор из престижного вуза. Сексотские сплетни таскал обо мне по той среде обитания. Писал жалкие стишки. Выставлял бессмысленные статейки (обязательно, с графиками) на Цензоре. Очевидно, что работает модератором кто-то из его сподвижников. Ну, это так к слову. Еще будет время назвать его в будущих главах.
 
16. 11. 2023

Нюкёбинг