Спор с попом. Зло есть отсутствие добра?

Виктор Гаврилов Степ
Святой Аврелий Августин утверждал: «… зло есть отсутствие добра…»,
и что само по себе – зло не существует.
------

Атеист отвечает:

Для доказательства того что, «… зло есть отсутствие добра…» Аврелий приводит несколько примеров,
но все они лукавые:

1. «Тишина есть отсутствие всякого шума» … Этот пример некорректен (лукав)…
Шум материален – это звуковые волны, а тишина – нематериальна!
Тишина – это просто условное название отсутствия звуков, слышимых ухом человека…
 
2. «Нагота отсутствие одежды»? Да это так! Но это то же самое что: «Чистота отсутствие грязи»,
или: «Безделье отсутствие работы», т.е. это просто констатация факта, и как пример - ни на что негодный…
Нагота – это естественный вид человека, и слово «нагота» – не материально!

3. «Болезнь отсутствие здоровья»?
Нет! Болезнь «сама по себе», и она реальна наличием симптомов!
А здоровье – это определение идеального состояния организма, и это слово нематериально!
Нельзя сравнивать понятие здоровья и понятие болезни.

4. «Темнота — это отсутствие света»
И опять Августин сравнивает материальный свет (фотоны) и нематериальную темноту.
Это тоже самое что сравнивать воздух и вакуум, потому что в вакууме нет воздуха.
Их нельзя сравнивать так же как любое «присутствие» чего-то и его же «отсутствие»,
потому что «отсутствие» чего-либо – всегда нематериально.
-----

5. «Зло отсутствие добра»??
А вот в этом примере Августина, сравниваются два материальных понятия: добро (добрые дела),
и зло (злые дела), в отличии от всех предыдущих примеров.

И поэтому «зло» и «добро» могут существовать каждое по отдельности, и даже сразу вместе
в различных пропорциях. Например, «чистое» зло, это наверно – землетрясение, или падение метеорита,
или убийство ребёнка…, а «чистое» добро – это наверно тепло солнца, или материнская любовь…

Добро и зло, это как чаши двух весов, если в поступке добра больше чем зла, то такой поступок
можно наверно назвать добрым, и наоборот…
Так что «зло» – это не отсутствие добра, а просто перевес зла над добром, а если добра больше,
то значит – это добро!
-------

Вывод:

Конечно, Аврелий лукавил, пытаясь сравнить "реальное" и "нереальное", и на основании этого
доказать, что зла на земле не существует…, но это конечно откровенная ложь!

Зла в мире очень много, это и войны, и болезни и катастрофы, и это ясно всем…

Зачем же Аврелий так наивно лжёт, что зла нет?
А ответ очень прост. Аврелий пытается оправдать существование Бога, и его бездействие
в борьбе со злом, пытаясь «доказать», что зла просто нет …, и что Бог ни при чём?!

-------
Для справки:

Аврелий Августин (354–430) — епископ Иппонский, один из отцов Западной Церкви,
выдающийся богослов и христианский философ.