Лесная Фея

Александр Чистов
Не так далеко от большого города, где я живу, у меня есть загородный участок. Мне нравиться там бывать. Я люблю работать на земле. Без фанатизма и обязательств, конечно. Весной я перекапываю грядки, добавляю хорошего грунта, что-то сажаю. Ближе к концу мая такие работы заканчиваются, и мне остаётся только лишь поливать да ожидать созревания урожая. И каждый год я сажаю небольшую полоску пшеницы, зёрен сорок. Мне нравится осознавать, что к концу лета – началу осени она вызреет и нальётся тугим колосом. Я вкладывал в эту посадку сакральный смысл.  Вроде как, символ жизни, созданный своими руками.
В середине июня ночи стали совсем короткими. В какой-то вечер я засиделся за компьютером, увлёкся работой, а когда выглянул в окно, понял, что светает. «А не пойти ли мне встретить рассвет?» - мелькнула мысль. Не мешкая, я вышел из дома и быстро добрался до поля, на котором выращивали клевер на корм и уже успели пару дней назад скосить. Поэтому можно было быстро и легко дойти до самой середины поля. Оно было с полкилометра в ширину. Сразу за полем начинался лес, в который я изредка ходил за грибами. Я встал лицом к розовеющему востоку и ждал появления солнца. Не было ни малейшего дуновения ветерка, и стояла почти абсолютная тишина. Я не видел ни единой живой души вокруг. Даже птиц, которых всегда много и на поле, и вокруг него, не было...
И вот он начался, рассвет. Полосочка света на востоке становилась всё ярче и ярче, само небо из бледного стало бледно-розовым. Ко мне невольно пришла улыбка. Я ждал. Ну, солнышко, говорил я ему, где же ты? Давай выходи! И вот небо словно лопнуло, и первые, ещё пока робкие лучики света скользнули на землю. Какой восторг! Какая же красота! Затаив дыхание, не отрываясь,  я смотрел на это, в принципе, обычное астрономическое явление. А лучики усиливались, становились всё более смелыми, словно знали, да так оно и было, что они всё равно прогонят остатки ночи и будут владеть миром до самого позднего вечера. Вот над кромкой земли показалась уже четверть солнца, вот половина. На поднимающееся солнце пока ещё можно было смотреть, не прищуриваясь. Вскоре только маленький кусочек солнца оставался за горизонтом. И вот, свершилось! День начался! Я с восторгом выдохнул. Всё это время улыбка не сходила с моего лица.
Я уже собрался вернуться домой и хоть немного поспать, но внезапно увидел, что не я один сегодня наблюдал за рассветом. В ста метрах от меня на краю поля возле самого леса стояла девушка. И почему я её сразу не увидел? Длинные светлые волосы были заплетены в две косы, а одета она была в тёмное длинное одеяние с широкими рукавами. С такого расстояния я чётко не мог разобрать её лица, но она мне показалась удивительно красивой. Я стоял и смотрел на неё, а она, как только солнце поднялось над краем земли, не взглянув в мою сторону, скрылась в лесу.
Придя домой, я так и смог уснуть. Я был просто поражён, сбит с толку, утренней встречей. Всё ходил и ходил по комнатам своего дома, иногда спускался с крыльца и, сделав несколько шагов по улице, снова возвращался в дом. Я всё думал и думал о ней. Пару раз возвращался на поле, пересекал его до того места, на котором она стояла, встречая рассвет. Солнце уже стояло высоко, птичье щебетание наполнило лес и поле. По дальней трассе (до неё было далеко) беззвучно проезжали автомашины. Странное беспокойство заполнило всю мою душу. Кто же она? Откуда она пришла и куда удалилась?
Целый день я не находил себе места. Кое-как я дождался вечера, поставил себе будильник на три утра, чтобы спокойно до рассвета выйти на поле.
- Господи! -  многократно говорил я себе, словно молился, - только бы не было облачной погоды! Только бы можно было увидеть рассвет!
Будильник мне не понадобился, ведь я так и не сомкнул глаз этой ночью. Однако на небе собрались тучи, и перед рассветом хлынул весёлый летний дождь. Меня это не остановило и, надев плащ, я выбежал на поле. Поле, кромка леса, да и всё вокруг было пустынно. Она не пришла. А должна ли была прийти? Почему я решил, что она придёт? Да и придёт ли когда-нибудь? Такие мысли вытеснили из моего сознания все остальные.
Пару дней стояла пасмурная погода. Наконец на третий день к вечеру снова распогодилось. Слава Богу, подумал я, может завтра она появится?
Утром я вышел в поле затемно. Встал примерно на то же место, где был и в тот день, когда я увидел её. Ожидая рассвета, я поглядывал на темнеющий за полем лес. Ну, где же ты, моя Лесная Фея? Не пригрезилась же ты мне тогда? А звёзды постепенно растворялись в светлеющем небе. Солнце вот-вот должно было появиться. Вокруг всё было также тихо и торжественно, как и тогда. Я увидел первый луч света, который неотвратимо стал вытеснять ночную мглу. В этот миг я повернулся к лесу... О, Боже! На том же месте вновь стояла она и неотрывно наблюдала за восходом солнца...   Она была в том же одеянии. Как бы ни был прекрасен момент появления солнца, уже не мог смотреть на него, так как не мог оторвать глаз от неё. Я заметил, что в руках у неё была небольшая корзиночка. Кто же ты, таинственная незнакомка? Почему приходишь встречать рассвет? Как и тогда, лишь только солнце полностью поднялось из-за горизонта, она скрылась в лесу.
«Только бы завтра не было облачности» - как мантру повторял я целый день.
Следующим утром за полчаса до рассвета я был на поле. Только в этот раз я подошёл близко к лесу и остановился метрах в десяти от того места, где в прошлые дни стояла она. И снова в поле была полная тишина, воздух оставался недвижим, и вся природа торжественно ожидала рассвет. Солнце, как и положено, в назначенный час появилось из-за горизонта. Весёлые лучики скользнули по кромкам деревьев, спустились на поле и разбежались во все стороны. И снова я не заметил момента её появления. Она стояла совсем рядом и, с едва заметной улыбкой, встречала рассвет. Теперь я мог её хорошо рассмотреть. Тёмное одеяние с широкими рукавами ладно сидело на ней. Одеяние перехватывал изящный пояс с металлическими вставками, причем в этих вставках были закреплены небольшие зеленоватые камни, скорее всего, бирюза. Тонкий прямой нос, чётко выделенные брови, светлые лучистые глаза цвета неба, серёжки из чернёного серебра, словно две лодочки-луны и изящно заплетённые косы. Она была бесподобна! Какая-то неземная красота! Я, широко раскрыв глаза, с восторгом смотрел на неё. Оторваться было невозможно! Наглядеться на неё тоже было невозможно! Сердце моё стучало так сильно, что каждый удар, словно бы волной, пробегал по всему телу. Я готов был смотреть на неё вечно. Солнце вышло полностью из-за горизонта. Но она, так и не взглянув на меня, скользнула в лес и исчезла.   
«Ну, пусть завтра снова будет ясное утро!» - молился я весь этот день...
Перед рассветом я пересёк поле и встал теперь точно на том месте, где все эти дни я видел её. Я нарвал полевых цветов, и сплёл веночек на голову, пока шёл через поле. Я думал подарить его ей, не представляя пока, как я это сделаю... С нетерпением я ждал восход. Он начался и без моих молитв. Солнце одним глазком выглянуло на землю. Где же ты, Прекрасная Незнакомка? Где же ты, моя Лесная Фея? Почему я не вижу тебя? С затаённым сердцем я оглядывал поле и вглядывался в посветлевший лес. Солнце оторвалось от кромки земли и поплыло по небу. Глухая тревога сковала меня. Невыразимая печаль закралась в сердце... Внезапно я почувствовал на себе взгляд. Обернувшись, я увидел её. Она стояла за мной метрах в десяти. Поднявшееся солнце освещало её. Она была так прекрасна! Она улыбнулась. Вдруг я понял – сейчас она улыбнулась мне! Не солнцу, которое уже взошло, не начавшемуся дню, а мне! Она смотрела на меня так тепло, так ласково, что все мои тревоги и печали мгновенно куда-то делись. Я протянул ей веночек из полевых цветов, но она повернулась в сторону леса и, покачав головой, но продолжая улыбаться, скрылась в нём. Я не посмел пойти за ней. Но я был счастлив, продолжая ощущать на себе её взгляд и вспоминая её улыбку. Я подошёл к тому месту, где она скрылась в лесу, и повесил венок из цветов на ветку дерева. Весь день мне была как-то светло и тепло от того, что она мне улыбнулась. И работалось мне легко, и новые мысли и решения по проекту, которым я занимался, сами появлялись у меня. Я чувствовал огромный прилив вдохновения и воодушевления, хотя мой проект был чисто техническим. Да и улыбка не сходила с моего лица. Чудо! В моей голове крутились стихи Черубины де Габриак:

Прислушайся к ночному сновиденью,
не пропусти упавшую звезду…
по улицам моим Невидимою Тенью
я за тобой пройду…

Но дальше я добавлял уже свои строки, сочинённые когда-то:

Природа! Ты так многолика,
Но почему из всей толпы
Мы выбираем те лишь лики,
Которые нам так милы...

Ясное дело, утром следующего дня до рассвета я отправился через поле к кромке леса, где она вчера скрылась. Венок из цветов, который я повесил на ветку дерева, исчез. Интересно, куда? Наверное, кто-то проходил мимо да и снял его с ветки. Восток розовел. Придёшь ли ты сегодня, моя Лесная Фея? Покажешься ли ты мне, Прекрасная Незнакомка? Я боялся даже подумать, что никогда её больше не увижу. Трепет и волнение охватили меня. Я замер. Сердце замерло. Душа замерла. Дышал ли я? В лесу почувствовалось движение. Господи! Это была она! Прекрасная незнакомка приближалась... Мой веночек она возложила на голову.
- Какое счастье, что ты пришла! - промолвил я.
Она снова тепло мне улыбнулась, взяла меня за руку и обратилась к востоку, в сторону рассвета. Я держал её прохладную руку и попытался взглянуть на восходящее светило. Но не смог оторвать свой взгляд от неё. В моём сердце царили восторг и ликование. Восторг от всего её образа, её красоты и нежности. А то, что она пришла, что я трепетно и осторожно держал её за руку, вызывало во мне ликование. Я поднёс её руку к своим губам и поцеловал. Затем второй рукой накрыл её и только тогда посмотрел на взошедшее солнце. Оно уже плыло по небу.
- Мне пора, - тихим и мелодичным голосом сказала незнакомка.
- Могу ли я проводить тебя?
- Да, немного.
- Кто ты?
Её ответ просто потряс меня. Я не ожидал его услышать.
- Я Фея, - ответила она, - я просто Лесная Фея. Я живу здесь...
Мы вошли в лес, всё ещё держась за руки. По едва заметной тропинке мы с ней вышли к небольшой полянке.
- Хочешь, я спою тебе? - вдруг предложила она.
- Мне? Спой! Конечно, спой!
Она выпустила мою руку, сделала три шага вперёд и повернулась ко мне. И запела какую-то неизвестную мне песню. Песня была добрая, словно древнерусская былина. Об ожидании счастья, о верности и преданности. Мелодия была непростая, а голос её был замечательным, неожиданно сильным, волнующим. Закончив песнь, она взглянула на меня и спросила:
- Тебе понравилось?
- Да! И песня замечательная и твой голос чарующий. Он словно проникает в мою душу! Спой ещё!
- Не сейчас. Мне пора.
- Ты завтра придёшь встречать рассвет?
- Обязательно.
- А если на небе будут тучи?
- Я всё равно приду.
- И мы увидимся?
- Обязательно...
- Тогда – до завтра?
- До завтра, - шепнула она и скрылась в чаще.
 Господи! Случилось! Я с ней познакомился! Она пела для меня! И завтра я снова её увижу, эту солнечную девушку, мою Лесную Фею... Мысли о ней ни на минуту не отпускали меня. Какое счастье!
Часов в восемь утра мне позвонили. Пустячное, как мне теперь казалось, дело. Я вчера закончил работу над проектом, и надо было съездить в город, чтобы присутствовать на каком-то важном мероприятии. Ну, ладно, Три часа на машине туда, там часа четыре, три часа обратно. Съезжу, раз без меня никак не обойдутся... К вечеру буду снова здесь.
В городе всё прошло, как по нотам: презентация проекта, обсуждение, немного здравой критики. И новые, окончательные сроки. Через пару недель проект надо было передавать в производство. Я должен был внести в него лишь незначительные корректировки и, мне казалось, что управлюсь дня за два. Полный воодушевления я мчал на машине домой. Погода была прекрасная, сухая, дорога ровная и прямая, машина безукоризненно меня слушалась. Душа моя замерла в предвкушении завтрашней встречи с Лесной Феей. Метров за триста впереди я увидел, что навстречу едет большая машина, оборудованная под буровую установку. Она приближалась. Двести метров, сто... За тридцать метров до нашей встречи у неё, видимо, лопнуло колесо, машину повело юзом, она сбила ограждения, разделяющие полосы, и неотвратимо боком надвигалась на меня. Я резко затормозил, попытался уйти вправо на обочину, но скорости были велики, расстояние мало, и я как раз левым водительским боком врезался в кран. Удар! И темнота...
 
Очнулся я в травматологической больнице. Всё тело болело, особенно голова. Но первой моей осознанной мыслью было то, что я куда-то попал и не явился на встречу с ней. Ну, почему же так случилось? - чуть не плача от досады, спрашивал я сам себя. Вдруг я её больше не увижу? Вдруг она навсегда исчезнет? Тогда моя жизнь станет пустой и бессмысленной. Эти мысли были для меня неизмеримо более важными, чем то, что случилось со мной. Дверь в палату открылась, и в неё вошла медицинская сестра.
- Ну, как вы себя чувствуете? Я на дежурном пульте увидела, что вы шевельнулись. Говорить можете?
- Голова сейчас треснет, - ответил я. – Болит.
- Да уж, скажите спасибо, что она у вас вообще осталась на месте после такой аварии. Вас удачно прооперировал наш главврач, Аркадий Михайлович. Но учтите, он говорил, что предстоят ещё операции. Две-три, в зависимости от вашего состояния.
- Сколько времени я уже здесь нахожусь?
- Уже неделю, – и добавила, увидев, что я оторопело на неё уставился, - ничего, не волнуйтесь, всё страшное уже позади.
- Ах, сестричка! Ничего-то вы не понимаете. Я опасаюсь, что самое страшное у меня впереди...
- Успокойтесь. Мы поставим вас на ноги.
Сестра ушла. Я думал не о своём здоровье и состоянии. Мои мысли были там, на поле и в лесу. Что же теперь будет?
Потекли больничные будни. Меня накачивали лекарствами, возили на процедуры и исследования. Но на самом деле с каждым днём мне становилось всё хуже. Я часто впадал в забытье, язык не слушался меня, мне было трудно говорить. Однажды главврач на обходе, видя, что я нахожусь в бессознательном состоянии, произнёс фразу:
- Похоже, мы бессильны в этом случае. Сильное повреждение мозга. Процесс невозможно остановить. Сестра, следите за его состоянием на пульте. Чуть что – зовите меня или дежурного врача.
Все ушли, не подозревая, что я их слышал в своём забытьи. И, странное дело... Больше всего в этой жизни мне было жаль только того, что я больше не увижу её. Нестерпимо жаль. Только бы хоть раз взглянуть, только бы раз взять её за руку. Сказать ей, что она единственная и неповторимая, что я люблю её. И ещё раз услышать её голос... А потом – будь что будет.
Видимо, я снова потерял сознание, а когда очнулся, за окном начинался рассвет. Небо чуть порозовело на востоке. Я в полузабытьи, склонив голову налево, смотрел в окно. Смотрел на то, что было видно с моего места. Внезапно я ощутил, что мою правую руку кто-то держит. С трудом повернув голову направо, я увидел... Рядом с моей койкой на стуле сидела она и держала меня за руку. Что это? Я в бреду? Видения?
- Я узнала обо всём и пришла, - своим мелодичным голосом тихо, почти шёпотом, сказала она.
- Боже! Это ты, моя драгоценная Лесная Фея! Я подумал, что уже никогда тебя не увижу! Мне так много надо успеть сказать, счастье ты моё!
Но она приложила свой пальчик к моим губам, показывая, чтобы я ничего не говорил и успокоился.
- Я всё знаю. У нас мало времени. У тебя мало времени. Я успела найти тебя. Никто не знает, что я здесь, с тобой. И никто не должен этого знать. Я помогу тебе. Ты поправишься. Вот тогда ты мне всё и скажешь.
Она встала со стула и подошла к столу. На нём стояла её корзиночка. Фея что-то достала из неё.
- Это чудодейственное снадобье. Я собирала его несколько лет. Оно предназначено для того, кто мне станет дорог. Так говорила моя бабушка, которая учила меня составлять это снадобье. Когда ты не пришёл утром ни в тот день, ни в следующие дни, я догадалась, что-то произошло. За наши несколько встреч я вдруг поняла, какое тепло и свет исходят от тебя. Я почувствовала живой солнечный свет твоей души. И поняла, что ты тот, кто мне стал дорог.
Она налила из маленькой бутылочки в стакан воды и высыпала в неё какой-то порошок.
- Это родниковая вода из потаённого места леса. А порошок – это и есть снадобье. Оно поможет. Ты должен выпить это и уснуть. И никому не говори об этом.
Я беспрекословно послушался её. Выпив воды со снадобьем, я опустил голову на подушку, протянул ей руку и закрыл глаза. Она держала мою руку двумя своими, как я когда-то держал её.
В коридоре послышались шаги, и дверь в мою палату распахнулась. Вошёл главврач Аркадий Михайлович с дежурной сестрой.
- Аркадий Михайлович! На пульт из этой палаты пришёл тревожный сигнал, вот я вас и вызвала. Мне показалось, что в палате кроме пациента кто-то есть. Я немного испугалась.
- Правильно сделала, что вызвала. Ну, что тут у вас? Как себя чувствуете? Говорить можете? – обратился Аркадий Михайлович ко мне. Я открыл глаза и обвёл взглядом палату. Её в палате не было.
- Мне кажется, что мне лучше...
- Посмотрим-посмотрим, - загадочно проговорил Аркадий Михайлович, пощупал пульс, измерил давление, отодвинул мои нижние веки. Потом он сел на стул, на котором недавно сидела она, и задумчиво смотрел на меня.
– Конечно, рано о чём-то говорить, но мне тоже кажется, что вам лучше. Сестра, подготовьте пациента к очередному мониторингу и как будете готовы, везите его в диагностический кабинет. Я сам сниму все показания.
Они ушли. Только в этот момент я понял, что в моей руке, в той, которую держала она, что-то есть. Это была небольшая записка. Развернув её, я на небольшом клочке бумаги прочитал несколько строк, написанных чётким каллиграфическим почерком:
«Я успела. Теперь ты поправишься. Я буду на рассвете ждать тебя каждый день»

Дела мои резко пошли на поправку. Аркадий Михайлович недоумевал, что всё происходило так неожиданно быстро. Через два месяца меня абсолютно здорового выписали из отделения и отпустили домой. Я не чувствовал никаких последствий той нелепой аварии. Дома я бросил больничные вещи, собрался, переоделся и тут же поехал за город. Были первые дни сентября. Ещё царило лето, но первые приметы осени уже можно было наблюдать. Самое главное, сакральное, что я отметил, это была полоска пшеницы, которую я сажал весной. Всего колосков сорок. Тяжело склонив созревшие колосья, пшеница дожидалась меня все эти дни и недели, которые я провёл в больнице. Дома у меня был старый серп, с незапамятных времён хранившийся в нашей семье. Откуда он появился, мне у моих родственников выяснить не удалось. Я этим серпом, махнув два-три раза, сжал пшеницу и собрал её в своеобразный букет. Затем я перевязал его алой шёлковой лентой и хотел было поставить в доме на самом видном месте. Но, не заходя в дом, я отправился на поле. В записочке, которую она мне оставила, было написано «на рассвете». Но я подумал, пойду, посмотрю, что там и как. Был уже вечер. Но солнце ещё плыло в своей ладье по небесному океану. Я вышел в чисто поле, осмотрелся и отправился в сторону леса. Чем ближе я подходил к нему, тем больше волновался. Сердце бешено колотилось в моей груди. Что меня ждёт там? Дождётся ли она меня? Может быть, это были лишь видения? А как же её записочка? Вот же она, я бережно хранил её у себя на груди.
Я подошёл к тому месту, где мы с ней встречали рассвет. Сейчас вечер, уговаривал я сам себя, а она говорила «на рассвете». Господи, дождусь ли я рассвета? С такими мыслями я в нерешительности стоял у самой кромки леса. Вдруг ветка того дерева, на которое я повесил веночек из полевых цветов, едва заметно качнулась. Я подбежал к этому месту. Возле дерева стояла она!  Она была так прекрасна, что у меня перехватило дыхание. Она мне улыбалась! Вот она! Моя милая и драгоценная Фея! Моя спасительница и моё счастье! Мой восторг и моё вдохновение! Я подошёл к ней и опустил свой пшеничный букет на землю, к её ногам. Я обнял её и долго не разжимал объятий. А она доверчиво прижалась ко мне, словно хотела ото всех спрятаться. Подняв на меня свои глаза цвета неба, улыбнувшись, она сказала:
- Я ждала тебя. А помнишь, там в больнице? И что же ты тогда хотел мне сказать?

---------------
Иллюстрация создана нейросетью