Реюньон

Юрий Гончаренко
«Говорят, люди перерождаются, и нет тому окончания.
Но что-то должно быть в конце,
Хотя бы начало…»
В.Былинский

Если б поймал меня сказочный джин за бороду
и предложил желание: «только одно – закон»,
я попросил бы сделать меня геологом
или маячным смотрителем
с острова Реюньон.
А поскольку смотритель с геологом штуки разные,
хоть и равна с морскою земная ширь –
тут подгадать...да море,зараза, дразнится –
я выбираю море,прощай, Сибирь!

Солнца восход под чаячьи крики ржавые,
голый, в пупырышках от росы,
я бы встречал шумным моржовым плаваньем
на острие
береговой косы.
А по ночам, блоковский вид придав лицу,
звёздочку спрятав у фонаря внутри,
снова и снова ждал бы с надеждой Пятницу
или субботу,чёрт её побери!

И пронесясь сквозь буреломы дикие,
смрад орхидей и пенящийся прибой,
эхом далёким, где-нибудь на Маврикии
мне откликалась выстраданной звездой
та, для которой сладостна дрожь в руках,
бьющих до боли в сетующий тамтам,
что, как и я, до черноты, до коликов
смотрит упрямо в ночь
через океан.

17 ноября 2023