Этот свет не внутри стекла...

Александр Миролюбов
– Но что же все-таки объединяет их? – снова подумал он, разглядывая фотографии. – Они, конечно, разные люди –  но как удивительно не похожи на тех людей, что окружают тебя в реальной жизни. И ты понимаешь, в чем это отличие, а больше, наверное, это не понимает никто. Мне кажется, они сами этого до конца не понимают. А выразить это можно одним словом – свет. Свет глубоко внутри них. Ты же помнишь еще эти стекла на берегу моря, сияющие странным блеском в лучах солнца? Ты и правда думал раньше, что этот свет внутри стекла. И лишь спустя долгие годы начал понимать, что стекла здесь совершенно ни при чем. Ведь стекло – всего лишь инструмент, воздействующий на сознание. 

Вот так же и они…  да, они по-прежнему верят во что-то, как и в прежние годы, и надеются на что-то, они часть своего мира, они не мыслят себя вне его. Они действуют не исходя из сиюминутной выгоды, а по глубокому внутреннему убеждению.  Им проще умереть, чем перестать быть самими собой. Они любят и свою родную землю, и свое прошлое. Это очень глубоко, это суть их личностей. И никто и никогда не сможет отобрать у них это, ни один человек на Земле. И в этом ты полностью похож на них, и лишь недавно понял это окончательно. И никогда эти люди не будут делать то, что им неприятно, противно, что противоречит их представлениям о своем предназначении. Они делают что-то не потому, что так делают все, а потому, что так говорит им сердце. И если представить себе, что ветер, солнце, море умели бы говорить –  они  говорили бы голосами этих людей. Они бы рассказывали то, что рассказывают эти люди.

И еще они тонко чувствуют красоту вокруг себя, потому что эта красота –  отражение их внутреннего мира. Эта красота – то, что они ценят больше жизни, сами того не понимая. Поймут, когда покинут свою родную землю, поймут окончательно, как они любят свои небо, ветер, океан. Поймут, что не могут жить без этого. Поймут, что они не такие, как все, но, возможно, поймут это слишком поздно, когда уже ничего нельзя будет исправить. Они и правда люди из другого мира – прекрасного, светлого, свободного, из мира, где есть настоящая любовь, нежность, доброта, привязанность. Возможно, стоит потерять все это однажды, чтобы понять эту простую истину. Возможно, нужно целую вечность пробыть в темноте и пустоте, и совсем перестать надеяться на что-либо, и стать пустым, безразличным, бесчувственным ко всему живому человеком, чтобы однажды эта искра случайно вспыхнула в тебе, и ты окончательно понял, что в твоей жизни главное, а что нет.

И тогда ты навсегда оставишь тех людей, с которыми жил все эти годы, оставишь весь этот пустой, мертвый, бесполезный мир – и никогда не будешь жалеть о принятом решении. И ты пойдешь навстречу восходящему солнцу, и волны будут встречать тебя, и их голоса будут тебе понятны и знакомы, словно ты знал их всегда. А еще ты с удивлением поймешь, что на глазах твоих блестят слезы, и что они  настоящие – в отличие от всего, что было с тобой прежде. Потому что существуют такие вещи, которые выше человека, сильнее человека, и, прикоснувшись к которым, ты уже никогда не сможешь быть прежним. И тогда ты возьмешь за руки, обнимешь этих людей, как своих самых близких друзей, и они поймут тебя с полуслова, хотя никогда не знали тебя прежде.

Они никогда не смогут понять в тебе лишь одного – твоих слез, а ты сам не сможешь объяснить им, почему плачешь. Нет, не сможешь, а, возможно, просто не захочешь ничего объяснять… ну и что тут такого? Да и как объяснить другому то, что сам до конца не понимаешь? Но они поймут самое главное – что ты любишь их, любишь все, что они ценят, и готов своей жизнью рисковать ради этого – а потому не будут тебе задавать лишних вопросов. Ведь есть ситуации, которые не нужно выражать словами, и если люди понимают друг друга по-настоящему – то им и  правда не нужны никакие слова.