Про цензуру

Ritase
Я против цензуры. Вообще. В любом виде. Я за то, чтобы разрешить журнал “Безбожник”,  нацистскую и экстремистскую литературу, отрицателей Холокоста... Не потому, что согласен с мнениями религиозных фанатиков, или  фанатиков атеизма в той форме, которая является разновидностью нетерпимой религии. И не  потому, что мне нравится учение последователей фюрера.

      Единственная причина:  я за то, чтобы не вдохновляться иллюзией знания. Всю  жизнь я наблюдаю, как гнобят тех, кто потом оказывается в значительной степени  правым. Я еще помню формулировочку:  “Учение Маркса всесильно, потому что оно верно. ” Где  теперь оно, всесильное-потому-что -верное  учение? Возможно, без железобетонной уверенности  в правильности евангелия от бородатого Карла, обошлось  бы и  без мясорубок, в которые попадали поколение россиян  за поколением:  прадедов  под гражданскую, дедов – под ГУЛАГ и  вторую мировую, отцов  – под Афган и перестройку... Сделав столетний круг, российская история добралась  туда, откуда вылетела – к самодержавию, православию и народности. Сейчас заходим на второй: ”Башня, дай координаты...” 

     Когда Евангелие от Иоанна говорит:  “Истина сделает вас свободными”, оно на самом деле утверждает: “Наша  истина сделает тебя нашим   рабом.”  Свободным делает не чья-то  истина, но нелюбовь  ко лжи... А самое простое средство обнаружить ложь – столкнуть лбами двух лжецов, для чего  надо разрешить врать   обоим.

      Любая школа учит  верить – это ее основное предназначение. По-хорошему, она должна бы учить думать и сомневаться.  Мы  никогда не умели толком  задать вопрос:  “Почему?”. И отвечать на этот вопрос не умеем  чем-либо иным, нежели :”Потому что! Делай, как я сказал!”  Огромный пласт так называемой “культуры” – ремесло  затыкать рот. “Культура” – развешивание “кирпичей” на всех дорогах, кроме одной, ведущей по бесконечной петле   лжи,  войны и насилия. И эти кирпичи непременно  падают на головы желающих    сойти с маршрута...      Культура победившего пролетариата,  западная культура, культура христианства...   “Не убий” – одна из главных заповедей христиан. Первая Мировая война – это про то, как одни  сторонники  Бога Единого   в массовом масштабе  истребляли других ... Манн утверждал, что потасовка  случилась  из-за того, что с одной стороны находилась  “культура”, а с  другой “цивилизация”, и две   почтенные дамы  слегка  не поладили между собой... Культурные народы били цивилизованных и наоборот... Я так и не понял, на какой стороне была Россия:  цивилизации, или же  культуры...      

         Недавно мне сказали, что я занимаюсь морализаторством, то есть развешиваю этикетки из абстрактных соображений, не принимая во внимание конкретную сложность бытия. Но если в конкретной сложности бытия цензура была всегда, и всегда были войны, то, может быть, избавление от войн можно начать с избавления от цензуры?   Мне крайне легко представить себе, как гробят друг друга сторонники затыкания  ртов, но очень непросто –  каким образом это будут делать его противники. Я с трудом   могу себе  вообразить Спинозу с АК-47 против Рассела с М16 – все, что я о них знаю,  напрочь противоречит подобному представлению.. Правда, и Рассел,  и Спиноза всегда находились  среди социума  в ничтожных концентрациях...