Доченька, прости меня!..

Ирина Градова
Входом в счастливые отношения не только мужско-женские,
но с людьми, в целом,
являются гармоничные отношения с мамой.

(Деньги, самореализация проходят через отца).

Дорога в пространство желаемых чувств и эмоций,
в понимание своих эмоционально-чувственных состояний,
создание и понимание отношений с любыми людьми,
понимание того, кто я в отношениях, и что я в них делаю,
запитано на качестве отношений с мамой.

И речь не идет о том, чтобы отношения сводились к бесконечным чмоки-чмоки и были похожи на розовый мармелад.

Недавно и как-то вдруг услышала: «Ваши отношения с дочерью – пример и эталон семейных отношений».

Приняла как награду.

Произнес человек, который нас едва знает, с одной стороны, но который способен улавливать тончайшие оттенки, не воспринимаемые глазом, который видит и чувствует то, что за гранью видимого, улавливает ускользающую эмоцию мгновения, может зафиксировать, чтобы сохранить это счастье для будущего.

Было изумление.
И я произнесла: «Чтобы прийти к этому состоянию, был путь, была работа, причем с двух сторон».


И однажды был пост «Доченька, прости меня!» в одном из моих аккаунтов. Этот текст я для себя назвала «покаянным» и долго не решалась опубликовать.


Приведу его без изменений.


«- Помнишь, ты ставила меня в угол?... А я не понимала, что я такого сделала… И помню, что не могла сказать, мне некому было сказать, что больно мне было от этого…

- Прости меня! Прости, что обижала. Это я Себя ставила в угол. Это я плакала твоими слезами, мне было больно, но не видела этого, не понимала, не осознавала, что делаю. Я любила тебя так, как умела тебя любить на тот момент, любила так, как меня научили, любила из своих болезненных состояний, из своих травм и переживаний. Я Себя не понимала. Мне было плохо. И вместо того, чтобы создавать для себя условия и начать чувствовать себя иначе, я реагировала, как умела. Из состояний большой слабости. Из состояния человеческого страдания. И получается, что, не проработав мои собственные детские травмы, я создавала их у Тебя. Очень надеюсь, что мы научимся не передавать по цепочке травмирующий опыт, который существует пока еще как часть программы для улучшения себя. Ты знаешь, что я люблю тебя. Вся моя любовь для Тебя. Она будет всегда для Тебя, где бы я ни находилась сейчас и потом. Возьми ее столько, сколько тебе надо. Весь объем, в котором ты нуждаешься…»


Когда Человеком принимаются главные люди в его жизни, Мать и Отец, то по сути Человек расширенно принимает самого Себя.

В этом и есть главный смысл, очищенного от всего наносного, от всех искажений, восприятия отношений с родителями.

А принимая Себя, принимается и Другой.

Принимать Другого можно и без любви.

С любовью счастливее.




NB:
подробно об отношениях говорится в публикации
"10 причин измен",
в эфире "Измены" на канале Алины Рябцевой,
в видеоматериалах "Осознанность и отношения" в гостях у психолога-священника Аркадия Антоновича Кутузова
(все ссылки представлены на моей авторской страничке).