Журавли летят...

Юлия Чернухина
Фото из интернета

Маленькая, худенькая- она внешне походила на подростка. Хотя лет ей было в районе тридцати. Есть такое выражение " неказистая внешность". Ну вот некоторые ее считали неказистой. Глаза голубовато-зеленоватые, русые волосы подстрижены, как у Мирей Матье( еще раньше такая прическа называлась "паж"). В общем, она была из тех, кто редко зацепит с первого взгляда.
Но, когда она начинала двигаться в танце( она не была профессионалом, всё делала на интуитивном уровне)- всё вокруг замирало, и люди и вещи. Танцевать ее научила тетя, а чувство ритма у нее было врожденное. Еще она умела петь- у нее было хорошо поствленное контральто. И писала удивительные стихи: слова, узорами переплетались в некий потаенный, глубокий смысл, который не многим был доступен к пониманию. Но даже такие , глухие к прекрасному от природы, что-то чувствовали и завороженно внимали ритму строк - ибо это был ритм самого сердца. И это еще не всё - она умела рисовать. И не просто умела, она Умело рисовала. Она могла передать свои чувства, эмоции в красках на своих полотнах.
Вот такой или приблизительно такой была Арина Журавлева.
Она никогда не обижалась, что парни обычно знакомились с ее подругами, высокими, красивыми (с их точки зрения).
Она обычно говорила:" Что ж, каждому - свое".
И шла с улыбкой счастья дальше.

Была она сиротой, родители умерли, братьев-сестер не было. Сначала ее воспитывала тетка по отцовской линии, но, став совершеннолетней, она решила жить одна. Квартира от родителей была, в институт на факультет иностранных языков она поступила и окончила с отличием. Зарабатывала переводами. Были у нее друзья, такие же одаренные чем-то природой, как и она. Жизнь была интересна и многообещающа - так думала Ариша(это ее друзья так называли, или "Птица"- потому что в любой момент могла встать и уйти, и никто не знал, куда и зачем). На этих вечеринках с приходом Ариши жизнь наполнялась каким-то особым смыслом. И всё у всех получалось.

Однажды на вечеринке своих друзей - песни по гитару и без, импровизированные выступления, чтение  любимых отрывков из классической литературы - в общем, это были очень необычные вечеринки, так вот, познакомилась она там со Стасом.
Пришел он "на огонек", чей-то приятель, "седьмая вода на киселе", прислушивался, присматривался - все ему было внове.

И Арина решила ввести его в круг своих друзей - возможно, он ей понравился задумчивым взглядом серо-зеленых восторженных глаз( как будто человек каждую секунду ждет сказки), может и глубоким хрипловатым, таким мужским голосом; интересными высказываниями. И, главное, ему всё нравилось.
Познакомились. Он оказался художником. Изобразил портрет Арины на куске бумаги, который ему подсунули, с помощью кусочка  угля - кто знает, откуда в городской квартире уголь появился.
В конце вечера Арина была покорена Стасом(его восторженным ожиданием чуда) и ушли они вместе.

Стали жить у него, в небольшой студии. Он ее называл то горлицей, то моим маленьким воробушком - ей нравилось, она не претендовала на роль жар - птицы.
Пока не наступила осень - всё шло нормально. Но как только зарядили дожди - всё пошло наперекосяк.
Он с упоением рисовал ее портреты, но изо дня в день ему становилось все грустнее - рисует портрет: и все, кажется, на месте, все в порядке. А оторвется и посмотрит на Аришу - ну не она это и всё! Хоть лбом об стену!
Долго так Стас мучился, осунулся, потом заметил, что и с другими картинами не то что-то происходит. Пока пишет - все нормально. Закончит - совсем смысл другой вложен в изображение.
Арина тоже работала, позировала Стасу очень много и, в конце концов, начала уставать. Вечерами пропадала неизвестно где. Приходила поздно, грустная, несчастливая. "Птица ты моя, нахохлившаяся",- иногда так он ее называл.
Стас у нее и так и этак пытался выяснить, что происходит.
- Ничего,- отвечала Арина,- устала что-то.
И отношения у них были хорошими, но чего-то не хватало.

Как-то ночью Стас проснулся и пошел на кухню воды попить.
И вдруг видит, стоит его Аришка на подоконнике без ничего, только лунный свет омывает ее.
Стас испугался, хотел схватить, оттащить, а она голову повернула и говорит:" Прости, Стас. Не могу я так - как в клетке. Оказывается,  свою свободу люблю больше всего. Прощай и не держи зла." С этими словами окно распахнулось, дунул ветер, а на подоконнике и нет никого. Только маленькое синевато-серое перышко лежит. Стас потом узнавал - оказалось, журавлиное.
Стас в ту ночь чуть с ума не сошел. Всех обзванивал, по всем друзьям бегал - никто не знает, где Арина . Единственное, ему сказали:" Не переживай, брат. Она иногда исчезает, но потом приходит. Мы уже привыкли к этому". На все его рассказы, что Ариша превратилась в журавля и улетела, знакомые подсмеивались:" Вот , мол, от любви человек голову потерял." И сама собой эта история стала стираться в памяти: ну были вместе, теперь- расстались. А ведь любил-то как.

А однажды, задумавшись и затосковав по своей "птичке", у него получилось на холсте нечто неправдоподобное: не то Арина превращается в журавля и тенью нависает над городом, не то журавль стал Ариной. Но после этой картины у Стаса как будто второе дыхание открылось.
Проснулось его творчество - будто спало где-то в уголочке.
Рисовал он, как безумный, Арину. И такая красота и правда у него на холстах получались, что все друзья диву давались, до чего их Аринка, их воробушек, необыкновенна и прекрасна.

А у ее ребят из компании и стихи стали сочиняться , и песни петься и монологи читаться с какой-то особенной артистичностью, с тем чувством, которого до этого им не хватало. И вот уже кто-то становится знаменит, кто-то прославляется, кто-то издается. Как будто разом их омыли в купели с талантом. Все вспоминали и ждали Арину.
В этот раз она не вернулась.
Потом кто-то говорил, что видели Арину то там, то сям, то просто мелькало что-то знакомое-взгляд, запах, движение руки. Только это так и осталось догадками.

****
Только раз бывает в жизни встреча,
Что определяет весь грядущий Путь.
Она от бездуховности излечит:
И вот поступки, плавясь в вечность,
Таланту душу смогут распахнуть.
©