18 ноября. Мой отец и мой сын

Константин Клюшкин
18 ноября 2005 года на экраны кинотеатров Турции вышел фильм Чагана Ырмака "Мой отец и мой сын".

Фильм "Мой отец и мой сын" получил 14 кинонаград, однако, все эти награды не относятся к числу престижных. Более того, все кинофорумы, присудившие свои награды этому фильму, имеют сугубо локальный характер, то есть ограничены либо масштабами самой Турции, либо её диаспоры. В значительной степени это объясняется тем, что фильм демонстрировался в кинотеатрах лишь ограниченного числа стран. Соответственно, наиболее уважаемые и известные кинокритики обошли фильм Чагана Ырмака молчанием.

А вот у зрителей фильм "Мой отец и мой сын" получил весьма высокую оценку, как, впрочем, часто бывает с семейными мелодрамами на политическом фоне. Эта высокая оценка проявилась как финансовых показателях картины, так и выставленных зрителями оценках. При бюджете картины в 1,4 миллиона долларов бокс офис составил почти 19 миллионов долларов. То есть, фильм принёс его создателям сумму в 13 с лишним раз большую, чем затраты на его создание.

77% пользователей IMDB и Кинопоиска поставили фильму  "Мой отец и мой сын" Чагана Ырмака оценки от 8 до 10. С учетом этого показателя и сказанного выше рейтинг фильма "Мой отец и мой сын" (см. Предисловие) составил 8,185, благодаря чему он занял 501-е место в Золотой Тысяче.