Пелевин, Виктор. Любовь к трем цукербринам

Валерий Варуль
Эксмо, 2014

Об авторе.
Виктор Олегович Пелевин родился 22 ноября 1962 года в Москве в семье Зинаиды Семёновны Ефремовой, которая работала директором гастронома (по другим данным — школьной учительницей английского языка), и Олега Анатольевича Пелевина, преподавателя военной кафедры МГТУ им. Баумана.
Закончил Московский энергетический институт (МЭИ).

Отзыв в Инете Михаила Золотоносова (Петербург).
Своим двенадцатым романом «Любовь к трем цукербринам» Виктор Пелевин меня порадовал. Я давно знал, что:
а) он полная бездарность;
б) бездарность самодовольная;
в) быстро деградирующая;
4) пишет не книги, а скучные гники, которые надо продавать в хозяйственных магазинах вместе с обоями;
и 5) взамен повествования у него претенциозная логорея, его тошнит словами.
И все это к моему удовольствию 12-й роман подтвердил в полной мере.

Жанр. Роман, 446 с.

Сюжет. Время — где-то через 100 лет от нашего времени.
Персонаж по имени Я получает способность ясновидения, т.е. в результате тренировок перед зеркалом у него появляется на лбу третий глаз. Теперь персонаж и рассказчик получает имя Киклоп (Циклоп по-современному) и ему поручается следить за порядком в мире.

Киклоп имеет свой офис и из-за малой занятости объектом своих наблюдений выбрал сисадмина сайта «Контра» Кешу, чей офис располагался этажом ниже и под офисом Киклопа. Кеша молод, посредственный журналист и одарённый тролль: комментировал выхлопы мировых агентств. Он большую часть времени проводил в виртуальном пространстве, где его в основном интересовала порнуха.

Далее сюжет строится таким образом. Вводные части к трём рассказам касаются Киклопа, а сами рассказы повествуют о виртуальной жизни Кеши.

Цитаты из книги, чтобы читатель рецензии имел представление, о чём речь.

Наш Бог, (если Он есть), не физик.
Бог, скорее художник — и большой шутник.
Чтобы не сказать — хулиган из группы «Война», создавший Вселенную, чтобы написать на ней неприличное слово.
Причем каждая из его шуток становится непреодолимо серьезной для тех, кто хочет познать Его через физику — и в этом, я бы сказал, заключен особо жестокий сарказм. Потому что пройти к Нему можно и через двери физики, вот только лететь до дверной ручки нужно будет пятнадцать миллиардов лет, и то — если удастся разогнаться до скорости света.
Мало того, Бог не только шутник, он и сам шутка.

Кеша не считал, что судьба чем-то его обделила, наоборот. Он был уверен — семейные неурядицы чаще всего связаны с тем, что будущих жен и матерей в детстве перегружают лишней информацией. Человеческая самка, с его точки зрения, была чем-то вроде 3D принтера, на котором печатают новых людей. Поэтому, хоть ее голова и напоминала внешне мужскую, в ней стояла совсем особая операционка и софт, и ни на что другое места уже не оставалось.

На лбу у Гая Фокса было тату — следы птичьих лап, похожие на две косые буквы «Б». По одной из версий, это значило «Fuck Freedom», а по другой — «Facebook Free» (фейсбуком называлась старинная социальная сеть, в которую Г ай Фокс отказался записаться — за что, после многолетнего заключения, был обезглавлен по приказу короля, чтобы воскреснуть иконой и ведущим «Конспирологического канала АНОНИМУС»).

Цукербрин, понял Кеша, это термин, появившийся впервые в десятых годах двадцать первого века. Он был образован из имен двух титанов тогдашнего интернета — Цукерберга и Брина, и означал некоего метафорического Смотрящего — как бы заэкранного надзирателя, глядящего на пользователя сквозь тайно включенную камеру планшета или компьютера...

Потом у слова «цукербрин» появилось другое, более мрачное значение. В те годы была крайне распространена сетевая порнография, служившая значительной части человечества недорогим суррогатом половой жизни. Цукербринами стали называть злых духов-суккубов, которые похищают человеческую жизненную силу, растрачиваемую во время интернет-мастурбации.

…с годами это слово потеряло все свои первоначальные смыслы и негативные коннотации. Оно стало термином новой философии, обозначающим другое (не путать с «другая, другой»).Если коротко,  цу-кербрином стали называть непостижимую всевидящую силу по ту сторону десктопа и фейстопа. Сперва в шутку. Но с годами это слово сделалось общеупотребительным, а потом — стало общепринятым юридическим термином для обозначения виртуального управленческого фокуса, не подчиненного конкретной человеческой воле.

Цитатам конец. (Прошу прощения за этот экскурс)

Впечатление. Читая «Цукербринов», с тоской вспоминал «Жизнь насекомых». Откровенно говоря, напечатанное в книге можно было написать только под глубоким кайфом. Вряд ли это можно отнести к литературе. Бесконечные сны, путешествия по виртуальному пространству, крайне нелепые аналогии и т.п. Но осилил, прочитал, смысла не нашёл.

Кажется, Пелевин обречен на вечное возвращение к самому себе, и следить за каждым новым этапом этого светлого пути становится все скучнее. (Эхо Москвы).

Всё, что я прочитал.
Пелевин,  Виктор. Искусство легких касаний.
Пелевин, Виктор. Empir “V”. плохо
Пелевин, Виктор. Из жизни насекомых. хор
Пелевин, Виктор. ОмонРа.
Пелевин, Виктор. Шлем ужаса. плохо
Пелевин, Виктор. KGBT+. Бросил.
Пелевин, Виктор. Любовь к трем цукербринам. Плохо
Пелевин, Виктор. Смотритель.
Пелевин, Виктор. iPhuck 10. Бросил.
Пелевин, Виктор. Лампа Мафусаила, или Крайняя битва чекистов с масонами. хор
Пелевин, Виктор. Непобедимое солнце. Бросил.       
Пелевин, Виктор. Трансгуманизм.    Бросил