Лесная сказка. Моя быль. 2

Елена Шихова-Карпова
               
                ЛЕСНАЯ СКАЗКА. МОЯ БЫЛЬ.2.

           Люди! Я чуть не ослепла! Такого ковра, нет - коврища из одних ягод в жизни никогда не видела.
    Не зря лесник мне говорил: - Иди, иди на Графское болото. Не тяни время. Все, что соберешь, не тащи.
    Тебе егеря привезут, да еще и до поезда проводят. Ты им только хлеба черного, луку репчатого ну, и
    сигарет привези. По куреву скучают. Они тебя на руках до поезда донесут. Нам вертолетчики что-нибудь
    скинут. Наищешся в болоте, а потом сушим. Весь кайф пропадает... А без хлеба и курева скучаем.

        Люди, люди! Не сделав ни одного шага, я просто задохнулась от восторга! Ну, и болото! Какая ширь!
    И берегов не видать. Только одиноким перстом торчит моя коса. В голове пролетело, а вдруг это море?!
    Бывшее море?! Ведь так близко, за спиной сохранились трехсотлетние доски корабельные, даже не сгнили.
    Эх, ученых бы сюда. Они тоже задохнулись бы от восторга и зачесали бы свои головушки - лысоватые, а
    может еще пока лохматые.
   
        А время-то уже третий час. Я наполнила рюкзак минут за сорок. Пошла к шалашу и высыпала ягоды в
    большой берестяной короб. Чуть отдохнула и поспешила снова на клюквенный ковер. Надо набрать егерям.
    У них грибы и ягоды служат валютой. Те, кто часто ездят в эти места, знают об обмене и привозят все,
    что те их попросят. Где-то к семнадцати у меня уже был полон клюквой второй рюкзак.

        Вернувшись в шалаш, переобулась в тапочки.  В болотниках  ноги за день устают. А коса моя сухая.
    Собрала веток потолще, подвесила воду, разожгла костер. А сама вышла подсобирать чуть-чуть грибочков
    Сделала себе вкусную грибную соляночку. Надо же и масло подсолнечное разглядела. Возьму на  заметку,    
    привезу. Пока возилась, пока поела, да пособирала шишек сосновых. Они вместо дров - очень даже хороши!
    Не удержалась и еще раз вышла на болото, полюбоваться закатом. Эх, в руки бы сейчас кисти, да краски?!
    Красотища-то какая! Дух захватывает! Солнышко уже присело на завалинку. Мы с ним помигали друг другу;
    и оно  как-то враз  вдруг исчезло. Стали наползать слепые сумерки: это, когда  еще не темно, но уже и
    не  светло.

        Я поспешила в свое уютное жилище. Костерок еще попыхивал. Подбросила ему полкорзины шишек - ожил
    тотчас, смолой сосновой запахло. Нанизала на прутья крепеньких грибочков. Подвесила к потолку, пусть
    подвялятся. От соснового духа в сон потянуло. Я завернулась в меха и уснула. Проснулась от холода и
    сырости.  Всю косу окутал туман.  Он наползал с трех сторон: с самого болота и с обеих канав. Стало
    сразу холодно, промозгло и расхотелось оставаться здесь ночевать. Я снова обула болотники, взяла в
    руки  корзину и палку. И пошагала в обратный путь. Ноги дорогу помнят, да и с лежневки не свернешь.
    Еще не выйдя окончательно с косы, ветер донес до меня с правой стороны запахи дикого зверя...

                Продолжение следует.
                18 ноября 2023 год.