Проблематичный и после смерти

Армен Григорян
Есть люди, которые создают проблемы как при жизни, так и после смерти.

Познакомился с одним представителем этого вида. Бодренький, суетливый, семенящий. Вежливый - обманчивое впечатление. Внештатная ситуация - не разбираясь, кто виноват, начинает сыпать ругательствами на языке страны, в которой родился. Ему не нравятся детали, из-за которых, как ему кажется, понижается его статус. На самом деле, там, где мы находимся, его статус никого не интересует. Но человек привык, что с ним носятся как с писаной торбой.

Я эти ругательства понимаю. Но, как и большинство живущих на этой планете, сдерживаю себя, несмотря на то, что часть их адресована мне. Моя роль в данной ситуации - та же, как у терапевта, которого вызвали к койке умершего по ошибке хирургов. Но сиволапых хирургов уже нет, а вот состоящие в родственных отношениях с кадавром уже в палате.

Итак, я сдерживаю себя. Помимо страха перед занимающим высокое положение по социальной лестнице, я представляю конкретное учреждение. И если начну перепалку с человеком, с которым встретился из-за лени и некомпетентности вышестоящего начальства, то мне достанется. Нет, не за чужие ошибки, на которые жалуется матерящийся пухляш, а за то, что посмел раздражать его повышенным тоном.

Страх. Молчу. Запоминаю. (Ой, только не надо "фи". Сами-то сильно смелые в жизненных ситуациях?).

На днях узнал, что суетливый и бодренький педант скончался. Родился и жил он за границей. На родине бывал наездами. Но последняя его воля - почивать в родных пределах. Государству пришлось везти на историческую родину его остывшее и начавшее разлагаться тело. Лишние проблемы, лишняя бюрократия, затраты.

Но расчет пухляша был точен: после последнего возвращения на землю предков его тело выставили на всеобщее обозрение, в обстановке надлежащей торжественности. Если бы его похоронили по месту рождения, то на панихиду не явился бы никто, кроме родственников. Их он позаботился освободить от лишнего финансового груза, ведь, как я уже упомянул, похороны его были организованы за государственный счет.

Мелкие, суетящиеся, снующие люди, попавшие, независимо от своей воли, вследствие политических катаклизмов мирового масштаба, во власть... Но зачем они там? Они ее только портят своими ограниченными мыслями о собственном комфорте и создании материальных удобств для своих детей...

P. S. Когда я лихорадочно обдумывал возможное решение для того, чтобы утихомирить не в меру разбушевавшегося и угрожающего толстяка, мне позвонили его молодые коллеги. Осведомились - как дела, на что я заявил, что дела - из рук вон плохо, и что есть нормы поведения, которые обязательны для всех.

- Вы не обращайте внимания, отнеситесь с пониманием, - рекомендовали мне они, - он у нас такой.