Про любовь и уважение

Владимир Погожильский
На Мини-конкурс Любови Кирсановой "НЕЗАБУДКИ ПАМЯТИ" http://proza.ru/2023/11/15/339>>

Дело было в пятом классе.Наша классная дама, математичка, жена профессора из Пединститута, бездетная не очень-то умела ладить с нами. Даже любила как-нибудь подчеркнуть свое социальное и умственное превосходство. А дисциплины требовала следующими словами:
- Я не прошу, чтоб меня любили, но я требую чтоб меня уважали!
Для меня это было тогда и осталось загадкой: любовь по просьбе и уважение по требованию.

 Ясность в вопрос уважения внес через полтора десятка лет мой начальник отдела, Витас,  когда один из сотрудников, ведущий инженер, при мне, заявил:
- Назначь меня начальником сектора! А то я говорю, а они не слушают!
Ответ мне показался исчерпывающим.
- Вот, когда к твоему мнению будут прислушиваться, на твое мнение ссылаться — поддержу. А так -  назначай-не назначай. Начальником не назначают, им становятся.

И о любви.
Что-то не припомню,чтоб, до внедрения в сознание голливудской расхожей фразы «Я тебя люблю», кто-нибудь постоянно или временами мусолил это слово. Разве что, по необходимости, и то, не в лоб.

Захожу в лабораторию, Лайма озлобленно ругается:
- Дура, ведьма, какое она право имеет!
– Ты про кого?
- Кадровичка наша меня Лаймутей назвала!
- И что? Мы все тебя так называем!
- Вы-другое дело! Вы меня любите, а она ненавидит!